Напоминание

Методические указания по универсальной артикуляционной гимнастике


Автор: Лилия Александровна Шрамко
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКОУ Колыбельская СОШ
Населённый пункт: Новосибирская область Краснозерский район село Колыбелька
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: Методические указания по универсальной артикуляционной гимнастике
Раздел: полное образование





Назад




Методические указания по универсальной

артикуляционной гимнастике

При плохой постановке звуков

нужна артикуляционная гимнастика для детей,

цели которой — это: выработать определённое

положение языка, губ, щёк, которое необходимо для

произношения конкретного звука или их группы

натренировать мышцы органов речи, которые не

имеют нужного тонуса для того, чтобы язык, губы,

щёки могли быстро менять своё положение и

удерживать его.

1. УЛЫБКА

Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз.

Методические указания. Прикус должен быть естественным. 2.

Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

2.ТРУБОЧКА

Выполнение. Зубы сомкнуты. Губы с напряжением вытянуть вперёд

трубочкой. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6

– 8 раз.

Методические указания: следить, чтобы ребёнок удерживал губы в

заданном положении, не расслабляя их раньше времени.

3.УЛЫБОЧКА – ТРУБОЧКА

Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Улыбочка» и

«Трубочка» (8 - 10 раз). По указанию взрослого («Улыбочка» -

«Трубочка» - «Улыбочка» - «Трубочка» - ... и т.д.) ребёнок выполняет

соответствующее упражнение.

4. ЛОПАТОЧКА

Выполнение. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный

язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под

счёт до 5-10. Выполнять 6 – 8 раз.

Методические

указания. Язык

должен

быть

расслабленным,

широким, его края должны касаться углов рта. 2. Нижняя губа не

должна подворачиваться или натягиваться на нижние зубы. 3. Не

высовывать язык далеко, он должен только прикрывать нижнюю губу.

5. ИГОЛОЧКА

Выполнение. Приоткрыть рот, слегка высунуть язык изо рта. Сделать

его узким («как иголочка»), удерживать в таком положении под счёт до

5-10.

Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был узким; его края

не должны касаться углов рта. 2. Стараться удерживать язык в

спокойном состоянии.

6. ЛОПАТОЧКА - ИГОЛОЧКА

Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Лопаточка» и

«Иголочка» (8 – 10 раз). По указанию взрослого («Лопаточка» -

«Иголочка» - «Лопаточка» - «Иголочка» - ... и т.д.) ребёнок выполняет

соответствующее упражнение.

7. ЧАСИКИ

Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык. На счёт

«раз – два» переводить язык из одного угла рта в другой.

Методические

указания. Нижняя

челюсть

должна

оставаться

неподвижной. 2. Темп выполнения не должен быть быстрым.

8. КАЧЕЛИ

Выполнение. Приоткрыть рот, высунуть широкий язык. По указанию

взрослого («вверх» - «вниз» - «вверх» - «вниз» - ... и т.д.) ребёнок

должен поочерёдно поднимать язык вверх и опускать вниз, тянуться

то к носу, то к подбородку.

Методические

указания. Нижняя

челюсть

должна

оставаться

неподвижной. 2. Следить, чтобы при подъёме языка рот был

приоткрыт, нижняя губа не подталкивала язык вверх.

Удачи, успехов и удовольствия в

совместном досуге с ребёнком!



В раздел образования