Напоминание

Мир без границ


Автор: Кощеева Татьяна Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Филиал КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Омутнинске
Населённый пункт: г. Омутнинск
Наименование материала: Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Тема: Мир без границ
Раздел: полное образование





Назад




Министерство образования Кировской области

Филиал Кировского областного государственного общеобразовательного

бюджетного учреждения «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» в г. Омутнинске

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«Мир без границ»

Направление обще-интеллектуальное

Составитель

Кощеева Татьяна Ивановна

учитель первой

квалификационной категории

Омутнинск, 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир без границ»

разработана в соответствии с

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего

образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая

2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями).

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об

организации внеурочной деятельности при введении

федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564

"О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;

Настоящая программа является частью основной образовательной программы

среднего общего образования КОГОБУ ВСШ г. Котельнича, входит в содержательный

раздел.

Программа «Мир без границ» имеет научно - познавательную направленность и

представляет

собой

вариант

программы

организации

внеурочной

деятельности

обучающихся 10-11-ых классов. Курс внеурочной деятельности «Мир без границ»

основан на территориальном подходе и построен как виртуальные путешествия по

определенным маршрутам.

Форма организации курса – кружок.

Актуальность программы

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящее время туризм и

отдых за границей набирают все большую популярность. Расширение внешних связей

помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей

открытости.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что

она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями

обучающихся в дополнительном страноведческом материале.

Цель программы “Мир без границ”:

формирование целостной картины мира,

развитие познавательной активности и кругозора, достижение планируемых результатов

освоения основной образовательной программы обучающимися.

Обучающие задачи:

1) расширение кругозора учащихся;

2) формирование и развитие устойчивого познавательного интереса школьников;

3) получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических знаний и

умений;

4) знакомство со странами, народами, достопримечательностями мира;

5) развитие умения работать с различными источниками информации;

Воспитательные задачи:

1) формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

2) формирование у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, умение

работать в группе:

3)

формирование

общественной

активности

личности,

гражданской

позиции.

Развивающие задачи:

1) развитие эстетического вкуса;

2) развитие творческих способностей учащихся,

реализация их индивидуальных

возможностей и потребностей в учебной деятельности;

3) развитие ассоциативного мышления, как основы развития памяти и воображения;

4) формирование потребности в саморазвитии.

5) развитие самостоятельности учащихся в выполнении практических индивидуальных и

групповых заданий и проектов

Отличительные особенности программы

Процесс обучения строится таким образом, чтобы ведущими оставались

познавательные мотивы, приводящие к положительным эмоциям, повышению уровня

активности личности и эффективности обучения. Познавательная активность - это

интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление к учению,

добывать информацию, независимость собственных суждений. Также при развитии

активности формируется культура мышления, основанная на творческих учебных задачах,

проблемных ситуациях, где результат зависит непосредственно от проявления

самостоятельности. Внеурочная деятельность является одной из лучших возможностей

для развития познавательной активности обучающихся.

Прогнозируемые результаты

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности, идентификация себя в качестве

гражданина России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности перед Родиной.

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору дальнейшей индивидуальной траектории образования, с

учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,

языковое и духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,

этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других

видов деятельности;

7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному

уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной

рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные

понятия и универсальные учебные действия — далее УУД.

Условием формирования межпредметных понятий является овладение обучающимися

основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией.

Регулятивные УУД:

1) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

3) осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения;

5) владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

6) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать

причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать

выводы;

7) создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач;

8) развивать экологическое мышление, применять его в познавательной,

коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

9) развивать мотивацию к овладению культурой активного пользования словарями и

другими поисковыми системами;

Коммуникативные УУД

10) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение; строить позитивные отношения в процессе

учебной и познавательной деятельности;

11) осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

12) развивать компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); целенаправленно искать и

использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и

практических задач с помощью средств ИКТ.

Кружок, как форма добровольного объединения обучающихся,

реализует следующие функции:

1) расширение, углубление, компенсация предметных знаний;

2) приобщение обучающихся к разнообразным социокультурным видам

деятельности;

3) расширения коммуникативного опыта;

4) организации досуга и отдыха.

Виды и формы организации деятельности обучающихся на занятиях.

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся ориентированы на

воспитательные

результаты.

По

видам

преобладают

словесно-логические

формы

деятельности: беседы на различные темы, виртуальные экскурсии. Основным средством

воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у

обучающихся. Главное — обмен информацией, сообщения учителя, обучающихся.

Формой контроля является создание буклета по выбранным темам.

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

Форма организации курса внеурочной деятельности «Мир без границ»– кружок.

Кружок – это форма предметного объединения учащихся, основанная

на добровольном участии, включающая многообразные формы коллективной

деятельности, направленные на достижение определенного образовательно-

воспитательного результата.

Курс рассчитан на 1-ое полугодие. Количество учебных часов – 17

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение (2 часа)

Добро пожаловать в «Мир без границ». Наша необъятная планета полна мест

невыразимой красоты, для знакомства с которыми не хватит и целой жизни. Для того,

чтобы охватить удивительную земную красоту, составлен данный курс. Здесь приведены

самые красивые города мира, расположенные в разных уголках нашего мира. Здесь

нашлось место и природным достопримечательностям, и рукотворным объектам, и

знаменитым городам и многому другому.

Занимательное страноведение. В одном государстве нет железных дорог, в другом — рек,

а в третьем — гостиниц. Проверьте свою эрудицию и взгляните на географическую карту

мира по-новому. Занятие в форме викторины

Виды деятельности: мотивационная консультация, викторина

Раздел.

Путешествие по Европе (32 часа)

Тема2. Италия (6 часов)

Рим – Вечный город. Древнеримский Колизей. Базилика Святого Петра. Скульптурный

фонтан Треви. Руины Римского Форума. Пантеон. Сикстинская капелла с фресками

Микеланджело. Пьяцца Навона.

Милан

– модная столица. Дуомо (Миланский Кафедральный собор), Ла Скала

(итальянский оперный театр), Галерея Витторио Эммануэле, Санта-Мария-делле-Грацие –

основная церковь доминиканского монастыря, в трапезной которой находится «Тайная

вечеря».

Парк

Семпионе.

Флоренция.Санта-Мария-дель-Фьоре,Уффици,Понта-Веккьо

Неаполь. Вулкан Везувий, Королевский дворец, Кастель-дель-Ово, Кастель Нуово,

Пьяцца-дель-Плебишито, Сан Карло.

Венеция – город на воде. Собор и площадь Святого Марка, Готический музей-дворец

Доджей, Гранд-канал, пешеходный мост Риалто, лагуна Мурано.

Генуя.

Кафедральный римско-католический собор Сан-Лоренцо, Виа Гарибальди,

Красный Дворец, дом Христофора Колумба, Пьяцца Феррари.

Виды деятельности: виртуальная экскурсия

Тема 3. Испания (3 часа)

Мадрид. Королевский дворец, плаца Майор, площадь Сибелес, музей Прадо, Пурто-дель-

Соль, парк Ретиро, Собор Альмудена.

Барселона. Саграда Фамилия, Дом Бальо, Дворец каталонской музыки, бульвар Рамбла,

Монжуик, музей Пикассо, Готический квартал, Аквариум Барселоны, парк Гуэль.

Бильбао. Собор Святого Сантьяго, Городская Ратуша, театр Арриага, момты Бильбао,

музеи Бильбао, парки Бильбао.

Таррагона. Кафедральный собор, Римский амфитеатр, Рамбла Нова, Римский цирк,

памятник «Кательерос», музеи Таррагоны.

Занятие в форме виртуального путешествия.

Тема 4. Португалия (2 часа)

Лиссабон. Башня Белен, монастырь Жеронимуш, трамвай №28, лифт Санта –Жушта,

площадь Россиу, памятник первооткрывателям, музеи Лиссабона, смотровые площадки

Лиссабона.

Синтра. Дворцовый парковый комплекс, дворец Пена, дворец Синтры, мыс Кабо да Рока.

Фуншал. Памятники и статуи, музеи, галереи, сады

Занятие в форме виртуального путешествия.

Тема 5. Греция (2 часа)

Афины. Акрополь, храм Зева Олимпийского, Парфенон, Агора, Храм Гефеста, Плака,

памятники и статуи, музеи.

Острова Греции. Санторини, Миконос, Крит, Родос, Милос.

Тема 6. Швейцария (4 часа)

Берн. Часовая башня Цитглогге, Бернский собор, Дом-музей Альберта Эйнштейна, гора

Гуртен, Город фонтанов, парки.

Цюрих.

Площади

(Бюрклинплац,

Банхофштрассе),

Ратуша,

Оперный

театр,

Гроссмюнстер, церковь Святого Петра, музей Ритберга.

Люцерн. Башни Люцерна, Ратуша Люцерна, «Умирающий лев», музей Рихарда Вагнера,

Сад Ледников.

Лозанна. Олимпийский музей, набережная Уши, музеи, замки, Лозаннский собор.

Тема 7. Новый год идет по свету (1 час).

(проводятся до и после Новогодних каникул)

Новогодние посиделки. Обычаи и традиции новогодних и рождественских праздников в

разных странах мира.

Тема 6. Австрия (3 часа)

Вена. Дворец Шёнбрунн, Исторический центр Вены, музеи Вены, Дворцовый комплекс

Бельведер, Венская опера, Музей Леопольда, Венская ратуша.

Зальцбург.

Крепость Хоэнзальцбург, музеи Моцарта, улица Гетрайдегассе и Дворец

Хельбрунн.

Инсбрук. Замок Амбрас, Императорский дворец Хофбург, Триумфальная арка, «Золотая

крыша», Хельблингхаус.

Тема 7. Германия (4 часа)

Берлин. Здание Рейхстага, Бранденбургские ворота, Музейный остров, Берлинская стена,

Пергамский музей, Дворец Шарлоттенбург, Берлинский Кафедральный собор.

Дрезден. Цвингер, Альбертиум, Дрезденский замок-резиденция, церкви Дрездена, Опера

Земпера, Немецкий музей гигиены, Панно «Шествие князей».

Мюнхен. Мариенплац, Ратуши, Замок Блютенбург, дворец Нимфенбург, Мюнхенская

резтденция, Английский сад, церкви и соборы Мюнхена.

Кёльн. Кёльнский собор, Кёльнская Ратуша, Дворец Аугустусбург, Белфй дом, Музей

Людвига, Музей шоколада.

Викторина по городам Германии

Тема 8.

Тема 9. Европа. Подведем итоги (1 час)

Конкурс «Знатоки Европы». Викторина «Знатоки Европы».

III. Тематическое планирование

Рабочая программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю).

заня-

тия

Тема занятия

Кол-

во

часов

Содержание

Характеристика

основных видов

деятельности

1.

Введение (2 часа)

1-1

Добро пожаловать в

«Мир без границ».

1

Мотивационная

консультация

Инструктаж по

технике

безопасности в

кабинете.

Беседа с

просмотром

фотоальбомов,

презентации.

2-2

Занимательное

страноведение.

1

Викторина

Путешествие по Европе (25 часов)

2.

Италия (6 часов)

3-1

Рим – Вечный город.

1

Древнеримский

Колизей.

Базилика

Святого

Петра.

Скульптурный

фонтан

Треви. Руины Римского

Форума.

Пантеон.

Сикстинская капелла с

фресками

Микеланджело. Пьяцца

Навона.

Виртуальная

экскурсия

4-2

Милан – модная

столица.

1

Дуомо (Миланский

Кафедральный собор),

Ла Скала (итальянский

оперный театр), Галерея

Витторио Эммануэле,

Санта-Мария-делле-

Грацие – основная

церковь

доминиканского

монастыря, в трапезной

которой находится

«Тайная вечеря». Парк

Семпионе.

Флоренция.Санта-

Мария-дель-

Фьоре,Уффици,Понта-

Веккьо

Виртуальная

экскурсия

5-3

Флоренция-

административный

центр Тосканы

1

Санта-Мария-дель-

Фьоре,Уффици,Понта-

Веккьо

Виртуальная

экскурсия

6-4

Неаполь- третий по

1

Вулкан

Везувий,

Виртуальная

величине город

Италии

Королевский

дворец,

Кастель-дель-Ово,

Кастель Нуово, Пьяцца-

дель-Плебишито,

Сан

Карло.

экскурсия

7-5

Венеция –сказочный

город на воде.

1

Собор

и

площадь

Святого

Марка,

Готический

музей-

дворец Доджей, Гранд-

канал,

пешеходный

мост

Риалто,

лагуна

Мурано.

Виртуальная

экскурсия

8-6

Генуя – родина

Христофора Колумба

1

Кафедральный римско-

католический

собор

Сан-Лоренцо,

Виа

Гарибальди,

Красный

Дворец,

дом

Христофора

Колумба,

Пьяцца Феррари.

Виртуальная

экскурсия

3.

Испания (3 часа)

9-1

Мадрид –столица

Испании

1

Королевский

дворец,

плаца Майор, площадь

Сибелес, музей Прадо,

Пурто-дель-Соль,

парк

Ретиро,

Собор

Альмудена.

Виртуальная

экскурсия

10-2

Барселона – город-

музей

Средиземноморья

1

Саграда Фамилия, Дом

Бальо,

Дворец

каталонской

музыки,

бульвар

Рамбла,

Монжуик,

музей

Пикассо,

Готический

квартал,

Аквариум

Барселоны, парк Гуэль.

Виртуальная

экскурсия

11-3

Бильбао – город в

Стране Басков

Таррагона – столица

провинции древнего

мира

1

Собор

Святого

Сантьяго,

Городская

Ратуша, театр Арриага,

момты Бильбао, музеи

Бильбао,

парки

Бильбао.

Кафедральный

собор,

Римский

амфитеатр,

Рамбла Нова, Римский

цирк,

памятник

«Кательерос»,

музеи

Таррагоны.

Занятие

в

форме

Виртуальная

экскурсия

виртуального

путешествия.

4.

Португалия (2 часа)

12-1

Лиссабон – столица

Португалии

1

Башня

Белен,

монастырь Жеронимуш,

трамвай

№28,

лифт

Санта

–Жушта,

площадь

Россиу,

памятник

первооткрывателям,

музеи

Лиссабона,

смотровые

площадки

Лиссабона.

Виртуальная

экскурсия

13-2

Синтра –

романтичный

городок близ

Лиссабона

Фуншал – главный

портовый город

острова Мадейра

1

Дворцовый парковый

комплекс, дворец Пена,

дворец Синтры, мыс

Кабо да Рока.

Памятники

и

статуи,

музеи, галереи, сады

Виртуальная

экскурсия

5.

Греция (2 часа)

14-1

Афины – столица

Греции

1

Акрополь,

храм

Зева

Олимпийского,

Парфенон, Агора, Храм

Гефеста,

Плака,

памятники

и

статуи,

музеи.

Виртуальная

экскурсия

15-2

Острова Греции

1

Санторини,

Миконос,

Крит, Родос, Милос.

Виртуальная

экскурсия

6.

Швейцария (4 часа)

16-1

Берн-столица

Швейцарии

1

Часовая башня

Цитглогге, Бернский

собор, Дом-музей

Альберта Эйнштейна,

гора Гуртен, Город

фонтанов, парки

Виртуальная

экскурсия

17-2

Цюрих

1

Площади

(Бюрклинплац,

Банхофштрассе),

Ратуша,

Оперный

Виртуальная

экскурсия

театр,

Гроссмюнстер,

церковь Святого Петра,

музей Ритберга.

18-3

Люцерн

1

Башни

Люцерна,

Ратуша

Люцерна,

«Умирающий

лев»,

музей

Рихарда

Вагнера,

Сад

Ледников.

Виртуальная

экскурсия

19-4

Лозанна

1

Олимпийский

музей,

набережная

Уши,

музеи,

замки,

Лозаннский собор.

Виртуальная

экскурсия

7. Новый год идет по свету (1 час)

20-1

Новогодние

посиделки

1

Обычаи

и

традиции

новогодних

и

рождественских

праздников в разных

странах мира.

8. Австрия (3 часа)

21-1

Вена – столица

Австрии

1

Дворец

Шёнбрунн,

Исторический

центр

Вены,

музеи

Вены,

Дворцовый

комплекс

Бельведер,

Венская

опера,

Музей

Леопольда,

Венская

ратуша.

Виртуальная

экскурсия

22-2

Зальцбург – родина

Моцарта

1

Крепость

Хоэнзальцбург,

музеи

Моцарта,

улица

Гетрайдегассе

и

Дворец Хельбрунн.

Виртуальная

экскурсия

23-3

Инсбрук

1

Замок

Амбрас,

Императорский дворец

Хофбург,

Триумфальная

арка,

«Золотая

крыша»,

Хельблингхаус.

Виртуальная

экскурсия

9. Германия ( 4 часа)

24-1

Берлин – столица

Германии

1

Здание

Рейхстага,

Бранденбургские

ворота,

Музейный

остров,

Берлинская

стена,

Пергамский

музей,

Дворец

Виртуальная

экскурсия

Шарлоттенбург,

Берлинский

Кафедральный собор.

25-2

Дрезден –

«Флоренция на

Эльбе»

1

Цвингер, Альбертиум,

Дрезденский

замок-

резиденция,

церкви

Дрездена,

Опера

Земпера,

Немецкий

музей гигиены, Панно

«Шествие князей».

Виртуальная

экскурсия

26-3

Мюнхен – столица

Баварии

1

Мариенплац,

Ратуши,

Замок

Блютенбург,

дворец

Нимфенбург,

Мюнхенская

резтденция,

Английский

сад,

церкви

и

соборы

Мюнхена.

Виртуальная

экскурсия

27-4

Кёльн –город

средневековой

архитектуры

1

Кёльнский

собор,

Кёльнская

Ратуша,

Дворец

Аугустусбург,

Белфй

дом,

Музей

Людвига,

Музей

шоколада.

Викторина по городам

Германии

Виртуальная

экскурсия

9. Карликовые государства Европы (6 часов).

28-1

Андорра-маленькая

сказочная страна

1

Андорра-ла-Велья,

Дворец Каса-де-ла-

Валь,

озеро

Энголастерс,

долина

Инклес, музей табака

29/2

Монако – «райский

уголок» планеты

1

Монте-Карло,

Княжеский

дворец

в

Монако,

Океанографический

музей, Собор Святого

Николая, Опера Монте-

Карло.

30/3

Страна

Ватикан

самое

маленькое

государство в мире

1

Сикстинская

капелла,

Собор Святого Петра,

Санта-Мария

-

Маджоре,

Музеи

Ватикана, Ватиканские

сады.

31/4

Мальта – островное

государство

1

Мдина,

Верхние

(Нижние)

сады

Барракка, пещера Гхар-

Далам, Базилика Девы

Марии,

бункер

Ласкариса.

32/5

Сан-Марино

1

Башни Гуаита и Честа,

гора

Титано,

музеи

Сан-Марино.

33/6

Лихтенштейн

княжество

в

Центральной Европе

1

Замок

Вадуц,

Гутенберг,

Кафедральный

собор

Вадуца,

музеи

Лихтенштейна,

гора

Три

сестры

(Драй

Швестерн).

10. Европа. Подведём итоги.

34. Конкурс «Знатоки Европы». Викторина «Знатоки Европы».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Дидактические материалы

1.

Географические карты (Европа, Африка), (физические и комплексные).

2.

Глобус.

3.

Презентации по всем темам курса.

4.

Викторины и задания по соответствующим программе разделам курса.

5.

Комплект оборудования учителя и учеников (компьютер, принтер, сканер и пр.)

Темы индивидуальных и групповых проектных работ (буклет)

1.

Мое путешествие по великой реке мира (по выбору учащегося).

2.

Страна, в которой я мечтаю побывать.

3.

Этот город меня удивил.

4.

Моя переписка со сверстником (из страны по выбору учащегося).

5.

Мои кроссворды и викторины по странам Европы.

6.

В этих местах я был(а).

7.

«Семь чудес света».



В раздел образования