Напоминание

"Маленькой ёлочке холодно зимой"


Автор: Фирсова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Звездочка"
Населённый пункт: г.Анапа
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Маленькой ёлочке холодно зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в средней группе

в сочетании традиционной и нетрадиционной техники рисования.

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.

Задачи: упражнять в поэтапном рисовании елочки (сначала ствол, затем

ветви), закреплять умение рисовать гуашью, промывать кисть перед сменой

цвета краски, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание ёлки на прогулке,

демонстрация иллюстраций и фотографий с изображением ели,

раскрашивание раскрасок с изображением ели, разучивание и исполнение

песни «Маленькой елочке холодно зимой».

Материалы к занятию: тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти,

гуашь, салфетки, стаканчики-непроливайки, картины с изображением ели,

ватные палочки.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

- Медвежонок (дети).

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости из леса. Мне очень нужна

ваша помощь.

- Что случилось, Мишка?

- В моем лесу совсем нет снега и очень морозно. Все мои ёлочки стоят

грустные, им очень холодно.

- Ребята, а вы знаете, что зимой Мороз укрывает поля и леса белым снежным

покрывалом: траву, кусты, деревья. Как вы думаете, для чего?

- Чтобы они не замерзли (дети).

- Как можно помочь елочкам, чтобы они согрелись?

- Укрыть их снегом (дети).

- Давайте поможем Мишке, нарисуем ёлочки и укроем их снежком.

Чтобы лучше рисовать, надо ручки нам размять. Проводится физминутка.

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте.

Дети садятся за столы, подготовленные к рисованию.

- Ребята, с чего мы начнем рисовать ёлочку?

- Нарисуем ствол (дети).

- Правильно, обмакиваем кисть в коричневую краску и, немного отступая от

верха листа, проводим линию – ствол.

Дети рисуют ствол.

- Ребята, посмотрите, что напоминают по форме ветви ели?

- Треугольник, домик (дети).

- Правильно, ветви рисуем с наклоном вниз. А ветви у ели одинаковые или

разные по длине?

- Разные (дети).

- Какие ветви по длине сверху?

- Короткие.

- А внизу?

- Длинные.

- Правильно, вверху самые маленькие веточки, постепенно они становятся

длиннее

- Моем кисть в стаканчике, набираем зеленую краску, начинаем рисовать

ветви сверху.

- Какие замечательные веточки получились, пусть они подсохнут, чтобы мы

могли укрыть их снежком.

Проводится игра «Елочки бывают разные».

Сначала воспитатель говорит и показывает одинаково: ели высокие –

поднимают руки вверх, ели низкие – садятся на корточки, ели широкие –

руки в стороны, ели узкие – ладошки почти соприкасаются. Затем

воспитатель путает детей, говорит одно, а показывает другое. Задача детей –

не запутаться, а показывать то, что говорит воспитатель.

- Вот наши ёлочки уже и высохли. Давайте укроем их снежком. Берем

ватную палочку, макаем в белую гуашь и тычком рисуем на ветвях снежок.

Снег может идти с неба или лежать возле ёлочки в сугробе (детям

демонстрируется заранее заготовленный образец рисунка).

Дети рисуют, затем готовые работы рассматривает Мишка.

- Какие красивые елочки! Спасибо, ребята за помощь. Теперь мои елочки

будут снова веселые и здоровые!

- Пожалуйста, Мишка. Приходи к нам еще, мы всегда готовы помочь тем, кто

попал в беду.

Ребята прощаются с медвежонком. Воспитатель подводит итог занятия,

задавая наводящие вопросы: кто приходил к нам в гости, что у него

случилось, чем мы помогли, в какой последовательности мы рисовали

елочку, на что похожи по форме ветви елочки, чем мы рисовали. Хвалит

детей за старательность, активность, аккуратность, готовность прийти на

помощь, заботу о природе.



В раздел образования