Напоминание

Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка


Автор: Егорова Марианна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "2-Нерюктяйинская СОШ им. Н.М. Корнилова" Олекминского района РСЯ
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Олекминский район с. 2-Нерюктяйинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Согласные звуки (Н) (н). Буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо

Родины.

Дата проведения: 29 сентября 2018г.

Разработала учитель начальных классов: Егорова Марианна Васильевна

1.

Развивать речь: отвечать полным ответом.

2.

Развивать наблюдательность и внимание, умение делать выводы.

3.

Развивать воображение.

Работать над операциями: анализ, синтез. Цель урока:

Познакомить учащихся со звуком (Н)(н)и буквой Н, учить детей читать с буквой н

слова, слоги, предложения.

Задачи:

Образовательные

1.

Познакомить со звуками (н) (н), характеристика звука.

2.

Формировать фонематический звук.

Формирование умение, выделять звук в словах, первоначальный навык чтения

слогов с буквой н.

Развивающие

Воспитательные

1.

Любовь к Родине (через стих И. Никитина).

2.

Нравственные качества: ценить родную Землю, трудолюбие ( на

пословицах)

Средства обучения: В.Г. Горецкий и др.

Русская азбука М.: Просвещение

Наглядные пособия: буква н, звук (н), (н) звуковые модели, картинки.

Сценарий урока.

1.

Организацинный момент.

2.

Актуализация изученного.

3.

Изучение нового материала.

4.

Физкультминутка.

5.

Итог урока.

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся

- Проверьте свои рабочие места.

(Приветствуют учителя и гостей, проверяют рабочее место)

2. Актуализация изученного.

- Сегодня к нам на урок пришел гость зовут его Незнайка. Он будет наблюдать за

нашим уроком и принес интересные задания.

-Давайте вспомним какие буквы вы изучили? (А, о, и, ы, у все они гласные. Они

состоят из голоса при произношении воздух не встречает преграды и проходит

свободно.)

- Хорошо, молодцы!

- Незнайка принес нам задание. Давайте посмотрим на доску.

1.

Посмотрите на доске сломанные буквы, ребята давайте их восстановим.

2.

Сейчас я вам прочитаю предложение, а вы внимательно слушайте, когда я

вам буду читать второй раз предложение вы должны будите в нем услышать

звук (У) и прохлопать в ладоши. «Жили у бабуси два веселых гуся, один

серый другой белый, два веселых гуся»

- Какой звук (У) гласный или согласный?

- Докажите. (Гласный. Он состоит из голоса, при его произношении воздух не

встречает преграды и проходит свободно.)

3. Изучение нового материала.

1.

Выделение и характеристика звука.

- Незнайка приготовил вам загадку послушайте ее:

Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.

- Что это ? (Ножницы)

- Произнесем слово по слогам НО-Ж-НИ-ЦЫ. Какой первый звук?

2.

Слышание звуков.

- Как погоняют лошадку? (Но-но-но)

- какой первый звук слышится? (Н)

- Как мама показывает малышу, что нельзя драться? (Ни-ни или нельзя)

- Так с каким же звуками мы сегодня будем с вами работать ? (Н) (н)

3.

Работа с буквой.

А)Ознакомление.

- Ребята звуки (Н) (н) обозначают букву эн. (на доске наглядность). Это буква печатная

большая или заглавная.

-Как вы думаете когда она встречается?( в начале предложения в именах, в названии

городов).

- А также это буква бывает печатной маленькой ( на доске наглядность).

- Посмотрите на что она похожа?

- Из каких элементов она состоит?

Б) Запоминание.

- Откройте азбуку на странице 44 . давайте положим палец и обведем эту букву. Хорошо ,

молодцы!

- Незнайка приготовил вам задание. Давайте посмотрим, что же у него в волшебном

мешочке. ( учитель раздает заготовленные полоски, учащиеся из этих полосок

выкладывают букву Н большую и букву н маленькую.

В) Посмотрите это алфавит. Давайте найдем в нем нашу букву н. Какая буква следует

после нее.

Г) Буква н на какую букву похожа? Из тех которую уже прошли?

4. Чтение слогов.

- Давайте прочитаем слоги на странице 45.

- Прочитайте слог в котором первый звук мягкий.

5. Чтение пословиц на странице 44.

- Я прочитаю пословицу, а вы внимательно слушайте.

Труд человека кормит, а лень портит.

На чужой земле и весна не красна.

Терпенье и труд все перетрут.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Когда человек работает, он может зарабатывать себе на жизнь и кормиться с этим,

а лень мешает человека работать и этим портит человека. Мы должны понимать что труд

нас кормит, а лень же портит жизнь человека, если не будет трудиться то ничего не

добьется, ничего у него не будет.

На своей земле чувствуешь себя лучше. Привыкли к местности, к людям, к

родным. Потому что на чужой земле скучаешь по дому. Если говорить про весну то какая

бы красивая не была другая страна, скучаешь по своей любимой Родине, где тебя ждут.

Означает, что если у тебя есть терпение и ты стараешься у тебя все получится.

6. Откройте учебник на странице 46

- Посмотрите у нас написаны местоимения, что это такое вы будите изучать в старших

классах. А сейчас мы просто соотнесем. Предметы с местоимениями.

7. Рассказ стихотворения наизусть «Русь».

-Русью в давние времена называлось государство в котором жили славянские народы.

5.Итог урока.

- Какую букву мы с вами изучили?

- Понравился ли вам урок?



В раздел образования