Автор: Яковлева Альбина Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Сунтарский политехнический лицей-интернат"
Населённый пункт: с.Сунтар
Наименование материала: статья
Тема: эссе о педагогической деятельности
Раздел: полное образование
Эссе о педагогической деятельности.
Учитель английского языка СПТЛ-и Яковлева Альбина Петровна.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, -он будет лучше
того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к
ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -
совершенный учитель.» (Л. Толстой)
Сегодня, как и во все века, учитель - это не столько хранитель знаний,
сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания
в безбрежном океане современных наук, приобретать свой собственный опыт,
ведь учитель должен вдохновлять своих учеников на успех. Главное для
учителя - быть самим собой, примером для остальных. Приятно, когда дети
понимают и воспринимают учителя как талантливого, интересного и
разностороннего человека. Чтобы понять ребёнка, нужно представить себя на
его месте, думать и мыслить так же, как он. Ведь жизнь - это бесконечное
познание.
Я считаю, что учитель - это вторая мама. Так как учитель даёт ребёнку
знания и определённое воспитание. А наш лицей второй дом, где ребёнок
проживает не один год, где он становится личностью. И что происходит с
ребёнком в лицее - очень важно. Цель учителя - строить свои отношения с
детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении. Работая в школе
сорок лет, а половину педагогического стажа в Сунтарском лицее, я понимаю,
что школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии
учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться как творчески,
так и духовно. Считаю, что целеустремлённость, упорство и способность к
самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен стремиться
обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со
временем, а иногда и на шаг вперёд.
В наше время нужны новые знания, методы, формы, чтобы
заинтересовать, увлечь детей, чтобы уроки проходили интересно, доступно. С
детьми надо вести себя честно, искренне, стараться в каждом ученике найти
что-то хорошее, поощрить его за успехи, подбодрить, чтобы он поверил в себя,
в свои силы, проявил ещё больший интерес к изучению предмета.
Английский язык открывает перед учащимися перспективу знакомства с
культурой, традициями англо-говорящих стран, создаёт предпосылки
бережного отношения к культуре своего народа, лучше узнать свой язык,
сравнить его с английским языком, это будет способствовать
взаимопониманию, контакту, общению между людьми и странами.
В своей педагогической практике применяю методики, основанные на
традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Традиция -
это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике
и сам превратившийся в практику. Среди разнообразных направлений новых
педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и
наиболее универсальными являются личностно-ориентированные, развивающие
технологии, Интернет технологии, обучение в сотрудничестве и метод
проектов. Учитель английского должен хорошо знать язык и это поможет ему
научить других, он не должен считать, что он всё знает. Всегда искать и
находить новые эффективные приёмы и формы работы. Моя работа направлена
на решение проблемы «Развитие умений, навыков, коммуникативной
компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной
деятельности». Для этого необходимо решить следующие задачи: повысить
качество знаний учеников за счёт индивидуальной работы с ними и научить
детей общаться между собой.
Чтобы мотивировать учащихся к дальнейшему овладению языком я
использую технологии игрового обучения (обучающие игры - фонетические,
лексические, грамматические), технологии коммуникативного обучения -
знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с
достопримечательностями Лондона, праздниками и традициями
Великобритании. На своих уроках я использую метод сотрудничества,
интегрирования с другими учебными предметами: английский, русский и
якутский языки, английский и история, английский и география. Стараюсь
создать психологический комфорт для учеников и поддерживать хорошую
дисциплину.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске.
Разумеется, опыт приходит с годами. На Республиканском Фестивале-конкурсе
авторских проектов посвященном 25-летию СПТЛ-и заняла 2 место по защите
проекта «Публичные выступления лицеистов на английском языке».
Мои результаты участия в профессиональных конкурсах:
Республиканская деловая игра «ПРОФИ-Учитель 2014» - рейтинг 88 баллов, в
2015 г. - 76,6 баллов, в 2017 г. 81,1 баллов. Рейтинг международной олимпиады
учителей предметников «ПРОФИ-2021» - 76,6.
От современного учителя требуется систематическое повышение
квалификации и профессионального уровня. Прохождение курсов способствуют
этому: «реализация коммуникативной методики обучения английскому языку,
проблемы и пути их решения» ИРОиПК, 2018 г. «Дистанционное обучение в
школе: практические инструменты и приёмы работы». Академия Ресурсы
Образования, 2020 г.
С введением ФГОС изменился учебный план, согласно которому
каждому ребёнку предусмотрены 10 часов в неделю для индивидуального
развития. Это огромный шаг вперёд системы образования. Если исходить из
опыта работы лицея по решению этого вопроса, то в данное время Сунтарский
политехнический лицей углубленно обучает старших лицеистов ряду учебных
предметов, разделяя на профильные классы по желанию учащихся: технический
(математика, физика, информатика), биолого-химический и социально-
экономический (обществознание, история, английский язык). Такой подход
очень хорошо влияет на индивидуальное развитие лицеистов в изучении
английского языка.
Самоотверженный труд учителя всегда оценивается достижениями
обучающихся. Систематически мои ученики одерживают победы на различных
олимпиадах, конкурсах, конференциях. Личностно-ориентированный подход к
ученикам в обучении английскому языку позволяет достигать хорошие
результаты за последние годы: Егорова Аня, Иванова Даяна (9 кл.), Николаева
Соня (10 кл.) - победители и призёры ВсОШ муниципального этапа. Ежегодно
мои ученики участвуют и становятся лауреатами и дипломантами
традиционного конкурса чтецов «В мире сказок». Так, Иванова Лида (6 Б класс)
стала лауреатом 1-ой степени Республиканского конкурса (2020). Петров Коля
(10 кл.) стал обладателем номинации «Мистер Оратор» в рамках
Республиканского конкурса «Мистер Полиглот - 2020», Тотонова Уйгууна (10
кл.) дипломант 3-ей степени в секции «Достопримечательности»
страноведческой конференции в рамках Республиканского фестиваля языков -
2021.
Мои лицеисты сдают Единые государственные экзамены по английскому
языку на качество и поступают в высшие учебные заведения по профилю
предмета. В настоящее время на бакалавре педагогического образования СВФУ
обучаются Андреева Айта - по специальности учитель китайского и
английского языков ИЗФиР, Пономарёв Боря - по специальности учитель
русского и английского языков филологического факультета.
Многие мои выпускники разных лет работают учителями,
преподавателями английского языка, учителями русского языка и литературы,
истории, обществознания, журналистами, экономистами и юристами.
Поразмышляв обо всём, приходу к выводу, что у меня есть любимая
профессия... И завтра я опять иду в наш Лицей.
Достижения обучающихся на Всероссийской государственной олимпиаде
школьников
Год
предмет
этап
ФИ ученика
класс
место
201
4
английский
муниципальный
Пономарев
Борис
9
2
201
4
английский
муниципальный
Яковлев
Антон
9
3
201
4
английский
муниципальный
Наумова Аня
11
3
201
7
Английский
10-я Всероссийская
олимпиада
«SAPIENTI SAT»
Иванова
Милана
5
Похвальная
грамота
85 балллов
201
7
Английский
10-я Всероссийская
олимпиада
«SAPIENTI SAT»
Егорова Аня
7
Похвальная
грамота
70 балллов
201
7
Английский
Муниципальный
Егорова Аня
7
1
201
8
Английский
Муниципальный
Иванова
Милана
6
Лучший
знаток
грамматики
201
9
Английский
Муниципальный
Иванова
Даяна
9
2
201
9
Английский
Муниципальный
Егорова Аня
9
3
201
9
Английский
Муниципальный
Николаева
Соня
8
1
201
9
Английский
Муниципальный
Петрова
Нюргуяна
5
2
202
0
Английский
муниципальный
Николаева
Соня
10
3
Результаты выступлений учащихся на НПК, конкурсах по английскому
языку
Год
Название НПК,
Уровень
ФИ ученика
Класс
Место
конкурса
2014
Страноведческая
НПК
Республикански
й фестиваль
языков
Яковлев
Антон, Егоров
Петя
8
Сертификат
2014
Страноведческая
НПК
Республикански
й фестиваль
языков
Саввинова
Маша
10
сертификат
2014
Страноведческая
НПК
Республикански
й фестиваль
языков
Архипова
Туяра
11
Диплом 2
степени
2014
РНПК
«Феноменальная
жизнеспособность
народа саха»
Региональная
Уарова Маида
9
сертификат
2015
Страноведческая
НПК
Региональная
Попова Женя
8
3
2016
Страноведческая
НПК
Республикански
й фестиваль
языков
Мазина Саргы
10
сертификат
2016
Конкурс устных
выступлений на
английском языке
«Английская
поэзия»
Улусный
Степанов
Дуолан
5
лауреат
2015
Конкурс «Мистер
Полиглот-2015»
Региональный
Яковлев Антон
9
Победитель 1
тура
2016
Конкурс
«Английская
поэзия»
Улусный
Скрябина Аида
5
1 место
2016
Конкурс чтецов на
английском языке
«В мире сказок»
Улусный
Петров Коля
6
Диплом 1
степени
2016
Конкурс чтецов на
английском языке
«В мире сказок»
Улусный
Степанов
Дуолан
6
Диплом II
степени
2017
Конкурс чтецов на
английском языке
«В мире сказок»
Улусный
Иванова
Милана
5
Диплом II
степени
2017
Конкурс чтецов на
английском языке
«В мире сказок»
Улусный
Петрова
Милана
6
Диплом II
степени
2017
Конкурс чтецов на
английском языке
«В мире сказок»
Улусный
Семёнова
Виолетта
6
Диплом III
степени
2018
Конкурс песен на
английском языке
Улусный
Вокальный
ансамбль
10
2
2019
страноведческая
конференция
«Around the
VI
Республиканская
Николаева
Софья
8
2
World»
2019
страноведческая
конференция
«Around the
World»
VI
Республиканская
Гавага Ариана
8
3
2019
Конкурс чтецов на
английском языке
«В мире сказок»
Муниципальный
Болурова
Сайыына
6
2
2019
Конкурс чтецов на
английском языке
«В мире сказок»
Муниципальный
Оконешникова
Дайаана
5
Номинация
«Special Prize»
2020
Конкурс «Мистер
Полиглот»
Республикански
й
Петров
Николай
10
Номинация
«Мистер
Оратор»
2020
Конкурс чтецов на
английском языке
«В мире сказок»
Республикански
й
Иванова Лида
6
Лауреат I
степени
2020
Конкурс чтецов на
английском языке
«В мире сказок»
Республикански
й
Догойдонов
Валера
5
Диплом призёр
2021
Страноведческая
конференция в
рамках Фестиваля
Языков
Республикански
й
Тотонова
Уйгууна
10
Диплом 3-й
степени