Напоминание

эссе о педагогической деятельности


Автор: Яковлева Альбина Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Сунтарский политехнический лицей-интернат"
Населённый пункт: с.Сунтар
Наименование материала: статья
Тема: эссе о педагогической деятельности
Раздел: полное образование





Назад




Эссе о педагогической деятельности.

Учитель английского языка СПТЛ-и Яковлева Альбина Петровна.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, -он будет лучше

того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к

ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -

совершенный учитель.» (Л. Толстой)

Сегодня, как и во все века, учитель - это не столько хранитель знаний,

сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания

в безбрежном океане современных наук, приобретать свой собственный опыт,

ведь учитель должен вдохновлять своих учеников на успех. Главное для

учителя - быть самим собой, примером для остальных. Приятно, когда дети

понимают и воспринимают учителя как талантливого, интересного и

разностороннего человека. Чтобы понять ребёнка, нужно представить себя на

его месте, думать и мыслить так же, как он. Ведь жизнь - это бесконечное

познание.

Я считаю, что учитель - это вторая мама. Так как учитель даёт ребёнку

знания и определённое воспитание. А наш лицей второй дом, где ребёнок

проживает не один год, где он становится личностью. И что происходит с

ребёнком в лицее - очень важно. Цель учителя - строить свои отношения с

детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении. Работая в школе

сорок лет, а половину педагогического стажа в Сунтарском лицее, я понимаю,

что школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии

учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться как творчески,

так и духовно. Считаю, что целеустремлённость, упорство и способность к

самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен стремиться

обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со

временем, а иногда и на шаг вперёд.

В наше время нужны новые знания, методы, формы, чтобы

заинтересовать, увлечь детей, чтобы уроки проходили интересно, доступно. С

детьми надо вести себя честно, искренне, стараться в каждом ученике найти

что-то хорошее, поощрить его за успехи, подбодрить, чтобы он поверил в себя,

в свои силы, проявил ещё больший интерес к изучению предмета.

Английский язык открывает перед учащимися перспективу знакомства с

культурой, традициями англо-говорящих стран, создаёт предпосылки

бережного отношения к культуре своего народа, лучше узнать свой язык,

сравнить его с английским языком, это будет способствовать

взаимопониманию, контакту, общению между людьми и странами.

В своей педагогической практике применяю методики, основанные на

традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Традиция -

это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике

и сам превратившийся в практику. Среди разнообразных направлений новых

педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и

наиболее универсальными являются личностно-ориентированные, развивающие

технологии, Интернет технологии, обучение в сотрудничестве и метод

проектов. Учитель английского должен хорошо знать язык и это поможет ему

научить других, он не должен считать, что он всё знает. Всегда искать и

находить новые эффективные приёмы и формы работы. Моя работа направлена

на решение проблемы «Развитие умений, навыков, коммуникативной

компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной

деятельности». Для этого необходимо решить следующие задачи: повысить

качество знаний учеников за счёт индивидуальной работы с ними и научить

детей общаться между собой.

Чтобы мотивировать учащихся к дальнейшему овладению языком я

использую технологии игрового обучения (обучающие игры - фонетические,

лексические, грамматические), технологии коммуникативного обучения -

знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с

достопримечательностями Лондона, праздниками и традициями

Великобритании. На своих уроках я использую метод сотрудничества,

интегрирования с другими учебными предметами: английский, русский и

якутский языки, английский и история, английский и география. Стараюсь

создать психологический комфорт для учеников и поддерживать хорошую

дисциплину.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске.

Разумеется, опыт приходит с годами. На Республиканском Фестивале-конкурсе

авторских проектов посвященном 25-летию СПТЛ-и заняла 2 место по защите

проекта «Публичные выступления лицеистов на английском языке».

Мои результаты участия в профессиональных конкурсах:

Республиканская деловая игра «ПРОФИ-Учитель 2014» - рейтинг 88 баллов, в

2015 г. - 76,6 баллов, в 2017 г. 81,1 баллов. Рейтинг международной олимпиады

учителей предметников «ПРОФИ-2021» - 76,6.

От современного учителя требуется систематическое повышение

квалификации и профессионального уровня. Прохождение курсов способствуют

этому: «реализация коммуникативной методики обучения английскому языку,

проблемы и пути их решения» ИРОиПК, 2018 г. «Дистанционное обучение в

школе: практические инструменты и приёмы работы». Академия Ресурсы

Образования, 2020 г.

С введением ФГОС изменился учебный план, согласно которому

каждому ребёнку предусмотрены 10 часов в неделю для индивидуального

развития. Это огромный шаг вперёд системы образования. Если исходить из

опыта работы лицея по решению этого вопроса, то в данное время Сунтарский

политехнический лицей углубленно обучает старших лицеистов ряду учебных

предметов, разделяя на профильные классы по желанию учащихся: технический

(математика, физика, информатика), биолого-химический и социально-

экономический (обществознание, история, английский язык). Такой подход

очень хорошо влияет на индивидуальное развитие лицеистов в изучении

английского языка.

Самоотверженный труд учителя всегда оценивается достижениями

обучающихся. Систематически мои ученики одерживают победы на различных

олимпиадах, конкурсах, конференциях. Личностно-ориентированный подход к

ученикам в обучении английскому языку позволяет достигать хорошие

результаты за последние годы: Егорова Аня, Иванова Даяна (9 кл.), Николаева

Соня (10 кл.) - победители и призёры ВсОШ муниципального этапа. Ежегодно

мои ученики участвуют и становятся лауреатами и дипломантами

традиционного конкурса чтецов «В мире сказок». Так, Иванова Лида (6 Б класс)

стала лауреатом 1-ой степени Республиканского конкурса (2020). Петров Коля

(10 кл.) стал обладателем номинации «Мистер Оратор» в рамках

Республиканского конкурса «Мистер Полиглот - 2020», Тотонова Уйгууна (10

кл.) дипломант 3-ей степени в секции «Достопримечательности»

страноведческой конференции в рамках Республиканского фестиваля языков -

2021.

Мои лицеисты сдают Единые государственные экзамены по английскому

языку на качество и поступают в высшие учебные заведения по профилю

предмета. В настоящее время на бакалавре педагогического образования СВФУ

обучаются Андреева Айта - по специальности учитель китайского и

английского языков ИЗФиР, Пономарёв Боря - по специальности учитель

русского и английского языков филологического факультета.

Многие мои выпускники разных лет работают учителями,

преподавателями английского языка, учителями русского языка и литературы,

истории, обществознания, журналистами, экономистами и юристами.

Поразмышляв обо всём, приходу к выводу, что у меня есть любимая

профессия... И завтра я опять иду в наш Лицей.

Достижения обучающихся на Всероссийской государственной олимпиаде

школьников

Год

предмет

этап

ФИ ученика

класс

место

201

4

английский

муниципальный

Пономарев

Борис

9

2

201

4

английский

муниципальный

Яковлев

Антон

9

3

201

4

английский

муниципальный

Наумова Аня

11

3

201

7

Английский

10-я Всероссийская

олимпиада

«SAPIENTI SAT»

Иванова

Милана

5

Похвальная

грамота

85 балллов

201

7

Английский

10-я Всероссийская

олимпиада

«SAPIENTI SAT»

Егорова Аня

7

Похвальная

грамота

70 балллов

201

7

Английский

Муниципальный

Егорова Аня

7

1

201

8

Английский

Муниципальный

Иванова

Милана

6

Лучший

знаток

грамматики

201

9

Английский

Муниципальный

Иванова

Даяна

9

2

201

9

Английский

Муниципальный

Егорова Аня

9

3

201

9

Английский

Муниципальный

Николаева

Соня

8

1

201

9

Английский

Муниципальный

Петрова

Нюргуяна

5

2

202

0

Английский

муниципальный

Николаева

Соня

10

3

Результаты выступлений учащихся на НПК, конкурсах по английскому

языку

Год

Название НПК,

Уровень

ФИ ученика

Класс

Место

конкурса

2014

Страноведческая

НПК

Республикански

й фестиваль

языков

Яковлев

Антон, Егоров

Петя

8

Сертификат

2014

Страноведческая

НПК

Республикански

й фестиваль

языков

Саввинова

Маша

10

сертификат

2014

Страноведческая

НПК

Республикански

й фестиваль

языков

Архипова

Туяра

11

Диплом 2

степени

2014

РНПК

«Феноменальная

жизнеспособность

народа саха»

Региональная

Уарова Маида

9

сертификат

2015

Страноведческая

НПК

Региональная

Попова Женя

8

3

2016

Страноведческая

НПК

Республикански

й фестиваль

языков

Мазина Саргы

10

сертификат

2016

Конкурс устных

выступлений на

английском языке

«Английская

поэзия»

Улусный

Степанов

Дуолан

5

лауреат

2015

Конкурс «Мистер

Полиглот-2015»

Региональный

Яковлев Антон

9

Победитель 1

тура

2016

Конкурс

«Английская

поэзия»

Улусный

Скрябина Аида

5

1 место

2016

Конкурс чтецов на

английском языке

«В мире сказок»

Улусный

Петров Коля

6

Диплом 1

степени

2016

Конкурс чтецов на

английском языке

«В мире сказок»

Улусный

Степанов

Дуолан

6

Диплом II

степени

2017

Конкурс чтецов на

английском языке

«В мире сказок»

Улусный

Иванова

Милана

5

Диплом II

степени

2017

Конкурс чтецов на

английском языке

«В мире сказок»

Улусный

Петрова

Милана

6

Диплом II

степени

2017

Конкурс чтецов на

английском языке

«В мире сказок»

Улусный

Семёнова

Виолетта

6

Диплом III

степени

2018

Конкурс песен на

английском языке

Улусный

Вокальный

ансамбль

10

2

2019

страноведческая

конференция

«Around the

VI

Республиканская

Николаева

Софья

8

2

World»

2019

страноведческая

конференция

«Around the

World»

VI

Республиканская

Гавага Ариана

8

3

2019

Конкурс чтецов на

английском языке

«В мире сказок»

Муниципальный

Болурова

Сайыына

6

2

2019

Конкурс чтецов на

английском языке

«В мире сказок»

Муниципальный

Оконешникова

Дайаана

5

Номинация

«Special Prize»

2020

Конкурс «Мистер

Полиглот»

Республикански

й

Петров

Николай

10

Номинация

«Мистер

Оратор»

2020

Конкурс чтецов на

английском языке

«В мире сказок»

Республикански

й

Иванова Лида

6

Лауреат I

степени

2020

Конкурс чтецов на

английском языке

«В мире сказок»

Республикански

й

Догойдонов

Валера

5

Диплом призёр

2021

Страноведческая

конференция в

рамках Фестиваля

Языков

Республикански

й

Тотонова

Уйгууна

10

Диплом 3-й

степени



В раздел образования