Напоминание

"Диалогическая речь старших дошкольников"


Автор: Анна Ивановна Овсянникова
Должность: ст. воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 "Красная шапочка" ст. Новорождественской
Населённый пункт: Тихорецкий район, Краснодарский край
Наименование материала: методический материал
Тема: "Диалогическая речь старших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Просмотр образовательной деятельности

«Диалогическая речь старших дошкольников»

Цель: изучение особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в

ситуации

общения

«взрослый-ребенок»,

«ребенок-ребенок»

во

время

свободного

общения,

в

специально

организованных

беседах

с

детьми,

в

образовательной

деятельности, во время проведения режимных моментов.

Дата проведения _________________________________________________

Возрастная группа: _______________________________________________

Воспитатель: ____________________________________________________

Ответственная за проведение контроля: _____________________________

Карта образовательной деятельностис детьми старшего возраста ДОУ

«Диалогическая речь старших дошкольников»

Вопросы контроля

Оценочный

балл

Примечание

1.

Развивающий диалог, как инструмент развития познавательных способностей

1.1

.

Умение поддержать дискуссию, касающуюся

характерных признаков окружающего мира

1.2

.

Умение отвечать на вопросы полным предложением

точно следуя содержанию вопроса

1.3

.

Умение выслушивать воспитателя и товарищей, не

перебивая, побуждает детей доказывать различные

версии

1.4

.

Умение детей самостоятельно формулировать и

задавать проблемные вопросы

1.5

.

Разнообразие и точность словаря, характеристика

синтаксической стороны речи детей.

1.6

.

Связность и логичность высказываний,

аргументированность ответов детей

1.7

.

Общий балл

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей речевому развитию

дошкольников (обследование предметно-развивающей среды)

2.1

.

Наличие дидактического, иллюстративного

материала

2.2

.

Наличие дидактических игр по речевому развитию

2.3

.

Наличие книжного уголка

2.4

.

Наличие картотеки игр по речевому развитию

2.5

.

Общий балл

Критерии оценки:

1 балл – не соответствует требованиям

2 балла – не полностью соответствует требованиям

3 балла – полностью соответствует требованиям

Анкета для родителей.

______________________________________________________________

(ФИО родителей указать по желанию)

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты с

целью выявления проблем развития связной речи дошкольников, решения

данных проблем. Обведите, пожалуйста, варианты приемлемых для Вас

ответов.

1.

Как часто вы общаетесь со своим ребенком?

ежедневно и регулярно

из-за занятости родители не имеют возможности регулярно

общаться с ребенком, но стараются использовать каждую свободную минуту

для общения

только по дороге домой и в детский сад

как придется

2.

Кто проявляет инициативу в общении?

ребенок хочет поделиться событиями прошедшего дня

взрослые интересуются делами ребенка, новостями в его жизни

по причине занятости нет возможности общаться с ребенком так

часто, как хотелось бы

3.

Какие вопросы Вы обычно обсуждаете ребенком?

о занятиях в детском саду

как ребенок вел себя в детском саду

нет возможности выслушать ребенка

ребенок не желает рассказывать о жизни в детском саду

4.

Читаете ли вы ребенку книги? Если да, то как часто:

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Редко

Когда есть время

5.

Какой тон общения с детьми вы предпочитаете?

доброжелательный, спокойный

бывает по - разному в зависимости от ситуации

часто приходиться кричать

6.

Обращаете ли вы внимание на грамотность речи ребенка?

да, обращаю

это должны отслеживать специалисты ДОУ

не считаю это столь важным

считаю необходимым постоянно отслеживать речь ребенка,

поправлять его

7.

Вызывает ли у Вас беспокойство состояние связной речи ребенка?

да

нет

затрудняюсь ответить

8.

Все родители желают, чтобы их дети доходчиво задавали вопросы.

Вы считаете, что Ваш ребенок…

умеет задавать вопросы

затрудняется правильно формулировать вопросы

затрудняюсь ответить

9.

Вы хотите получить информацию о формах и методах работы с

детьми по развитию речи?

да

нет

это работа воспитателей ДОУ

10.Существуют ли у Вас трудности в общении с педагогами?

да

нет

затрудняюсь ответить

Благодарим за сотрудничество!

«____» _________________________________

(дата проведения анкетирования)



В раздел образования