Напоминание

"Прыжок в высоту с разбега способом" перешагивание""


Автор: Швецов Александр Валерьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ МЛ №1 г. Магнитогорска
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры 3 класс ФГОС
Тема: "Прыжок в высоту с разбега способом" перешагивание""
Раздел: начальное образование





Назад




Урок физической культуры

3 класс

Швецов АВ учитель физической культуры МЛ 1 г. Магнитогорск

Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Тип урока: урок с образовательно-обучающейся направленностью.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научиться: самостоятельно отрабатывать отдельные элементы техники

прыжка в высоту с разбега;

Ученик получит возможность научиться: выбирать наиболее удобный способ

выполнения прыжка; давать адекватную самооценку двигательным действиям;

Универсальные учебные действия:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: ориентируются на понимании причин успеха в учебной

деятельности: самоанализ и самоконтроль результатов

Задачи:

1.

Уточнить имеющиеся у обучающихся представления о технике выполнения

прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

2.

Закрепить практические навыки выполнения основных элементов техники;

3.

Упражнять в наиболее эффективном способе выполнения прыжка в высоту;

4.

Совершенствовать навыки групповой работы;

5.

Развивать навыки самооценки;

Оборудование:

Гимнастические обручи, стойка для прыжков в высоту, маты, канат, воздушный

шарик, карточки с заданиями, карточки самооценки, карандаши, мультимедиа, ноутбук.

Содержание урока:

п/п

Часть урока

Содержание

Дозиро

вка

Примечание

1.

Подготовите

льная

(6 минут)

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Ходьба на носках,

пятках, с различными

положениями рук.

Бег с заданием

1

1

2 мин

2мин

- Здравствуйте, ребята. Сегодня

на уроке мы с Вами продолжим

изучение раздела «Легкая

атлетика». Чтобы определить

тему сегодняшнего урока,

посмотрите на слайд (Слайд 1)

-Что общего у всех

представленных фото?

-Тема сегодняшнего урока:

прыжок в высоту способом

«перешагивание».

(Слайд 2)

-Что необходимо сделать,

прежде чем начинать прыгать?

(подготовить наш организм к

нагрузкам)

(слайд 3)

(слайд 4)

2.

Основная

1.Прыжковая

разминка

Прыжки на правой

ноге;

Прыжки на левой ноге;

5 мин

Сегодня наша разминка будет в

форме игры «Ты - мне, я -

тебе». Нагрузка будет зависеть

от вас: правильный ответ – 1

серия, ошиблись -2 серии

-Сколько фаз имеет прыжок в

высоту с разбега?

(слайд5)

Ответ: 4 (слайд 6)

(слайд 7)

-Назовите 4 вида прыжка;

(слайд 8)

Ответ: прыжок в длину с места,

прыжок в длину с разбега,

прыжок в высоту, прыжок с

шестом (слайд 9)

(слайд 10)

-Что

здесь

неверно:

фаза

разбега – фаза полёта - фаза

С ноги на ногу, из

стороны в сторону;

Правым

боком

приставным шагом;

Левым

боком

приставным шагом;

Спиной

вперед

(смотрим через правое

плечо)

2.Работа

по

карточкам

10мин

приземления? (слайд 11)

Ответ: пропущена фаза

отталкивания (слайд 12)

(слайд 13)

-Верно ли утверждение: после

полета

необходимо

приземлиться на прямые ноги?

(слайд 14)

Ответ: нет

(слайд 15)

-Назовите двукратную

российскую олимпийскую

чемпионку, обладательницу 28

мировых рекордов по прыжкам

с шестом (слайд16)

Ответ: Елена Исинбаева (слайд

17)

(слайд 18)

-Какой из видов прыжков: в

длину с разбега или в высоту с

разбега появился раньше?

(слайд 19)

Ответ: прыжок в длину с

разбега (слайд 20)

(слайд 21)

(слайд22)

А сейчас вы будете работать

самостоятельно, будете учиться

отрабатывать элементы

техники выполнения прыжка в

высоту с разбега.

После выполнения задания вам

необходимо будет определить и

дописать для отработки какого

элемента было предложено

данное упражнение, а также

выставить оценку своей группе

Карточка №1

–хождение по тонкому

канату, наступая

продольно и

поперечно;(4 раза)

Карточка № 2

-И.п.: с одного шага в

ходьбе

оттолкнуться

толчковой

ногой,

поднять

прямую

маховую ногу вверх и

достать ногой висящий

предмет (4 раза)

Карточка № 3

Перепрыгивание из

обруча в обруч (4 раза)

Карточка № 4

Перепрыгивание через

барьеры

Совершенствование

техники

прыжка

в

высоту

-прохождение шагом по

разбегу;

-перешагивание

планки, установленной

наклонно;

-перешагивание

планки, установленной

наклонно

Эстафета

«Прыжковый

алфавит»

7 мин

в зависимости от правильности

выполнения упражнения.

(слайд 23)

(упражнения

для

укрепления

сводов стопы)

(слайд 24)

(обучение разбега в сочетании с

отталкиванием)

(Слайд 25)

(отработка перехода через

планку)

(слайд 26)

(техника отталкивания с

полного разбега)

Выполнение поточно

(разметка нанесена на полу)

(ближний конец высокий)

(дальний конец высокий)

Анализ и оценка

работы по карточкам

5

1

(слайд 27)

По сигналу учителя игроки

начинают выполнять прыжки

на двух ногах, произнося на

каждый прыжок название

буквы алфавита в правильном

порядке, после того, как

участник выполнил прыжки до

ориентира, бегом возвращается

назад и передает эстафету.

Следующий продолжает

алфавит с той буквы, на

которой закончил предыдущий.

Что не получалось у вас?

3.

Заключител

ьная

(2 мин)

Подведение итогов

урока

2

Какие физические качества

развиваются при выполнении

прыжка в высоту?

Карточка № 1

(Для выполнения задания необходимо снять обувь)

1. хождение по тонкому канату, наступая продольно и

поперечно;(4 раза)

Группа

Самооценка

Назначение

данного

упражнения

1

2

3

4

Карточка № 2

1. И.п.: с одного шага в ходьбе оттолкнуться толчковой

ногой, поднять прямую маховую ногу вверх и достать

ногой висящий предмет (4 раза)

Группа

Самооценка

Назначение

данного

упражнения

1

2

3

4

Карточка № 3

Перепрыгивание из обруча в обруч (4 раза)

Группа

Самооценка

Назначение

данного

упражнения

1

2

3

4

Карточка № 4

Перепрыгивание через барьеры (4 раза)

Группа

Самооценка

Назначение

данного

упражнения

1

2

3

4



В раздел образования