Автор: Швецов Александр Валерьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ МЛ №1 г. Магнитогорска
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры 3 класс ФГОС
Тема: "Прыжок в высоту с разбега способом" перешагивание""
Раздел: начальное образование
Урок физической культуры
3 класс
Швецов АВ учитель физической культуры МЛ 1 г. Магнитогорск
Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Тип урока: урок с образовательно-обучающейся направленностью.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научиться: самостоятельно отрабатывать отдельные элементы техники
прыжка в высоту с разбега;
Ученик получит возможность научиться: выбирать наиболее удобный способ
выполнения прыжка; давать адекватную самооценку двигательным действиям;
Универсальные учебные действия:
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные: ориентируются на понимании причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и самоконтроль результатов
Задачи:
1.
Уточнить имеющиеся у обучающихся представления о технике выполнения
прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;
2.
Закрепить практические навыки выполнения основных элементов техники;
3.
Упражнять в наиболее эффективном способе выполнения прыжка в высоту;
4.
Совершенствовать навыки групповой работы;
5.
Развивать навыки самооценки;
Оборудование:
Гимнастические обручи, стойка для прыжков в высоту, маты, канат, воздушный
шарик, карточки с заданиями, карточки самооценки, карандаши, мультимедиа, ноутбук.
Содержание урока:
№
п/п
Часть урока
Содержание
Дозиро
вка
Примечание
1.
Подготовите
льная
(6 минут)
Построение в шеренгу.
Приветствие.
Ходьба на носках,
пятках, с различными
положениями рук.
Бег с заданием
1
1
2 мин
2мин
- Здравствуйте, ребята. Сегодня
на уроке мы с Вами продолжим
изучение раздела «Легкая
атлетика». Чтобы определить
тему сегодняшнего урока,
посмотрите на слайд (Слайд 1)
-Что общего у всех
представленных фото?
-Тема сегодняшнего урока:
прыжок в высоту способом
«перешагивание».
(Слайд 2)
-Что необходимо сделать,
прежде чем начинать прыгать?
(подготовить наш организм к
нагрузкам)
(слайд 3)
(слайд 4)
2.
Основная
1.Прыжковая
разминка
Прыжки на правой
ноге;
Прыжки на левой ноге;
5 мин
Сегодня наша разминка будет в
форме игры «Ты - мне, я -
тебе». Нагрузка будет зависеть
от вас: правильный ответ – 1
серия, ошиблись -2 серии
-Сколько фаз имеет прыжок в
высоту с разбега?
(слайд5)
Ответ: 4 (слайд 6)
(слайд 7)
-Назовите 4 вида прыжка;
(слайд 8)
Ответ: прыжок в длину с места,
прыжок в длину с разбега,
прыжок в высоту, прыжок с
шестом (слайд 9)
(слайд 10)
-Что
здесь
неверно:
фаза
разбега – фаза полёта - фаза
С ноги на ногу, из
стороны в сторону;
Правым
боком
приставным шагом;
Левым
боком
приставным шагом;
Спиной
вперед
(смотрим через правое
плечо)
2.Работа
по
карточкам
10мин
приземления? (слайд 11)
Ответ: пропущена фаза
отталкивания (слайд 12)
(слайд 13)
-Верно ли утверждение: после
полета
необходимо
приземлиться на прямые ноги?
(слайд 14)
Ответ: нет
(слайд 15)
-Назовите двукратную
российскую олимпийскую
чемпионку, обладательницу 28
мировых рекордов по прыжкам
с шестом (слайд16)
Ответ: Елена Исинбаева (слайд
17)
(слайд 18)
-Какой из видов прыжков: в
длину с разбега или в высоту с
разбега появился раньше?
(слайд 19)
Ответ: прыжок в длину с
разбега (слайд 20)
(слайд 21)
(слайд22)
А сейчас вы будете работать
самостоятельно, будете учиться
отрабатывать элементы
техники выполнения прыжка в
высоту с разбега.
После выполнения задания вам
необходимо будет определить и
дописать для отработки какого
элемента было предложено
данное упражнение, а также
выставить оценку своей группе
Карточка №1
–хождение по тонкому
канату, наступая
продольно и
поперечно;(4 раза)
Карточка № 2
-И.п.: с одного шага в
ходьбе
оттолкнуться
толчковой
ногой,
поднять
прямую
маховую ногу вверх и
достать ногой висящий
предмет (4 раза)
Карточка № 3
Перепрыгивание из
обруча в обруч (4 раза)
Карточка № 4
Перепрыгивание через
барьеры
Совершенствование
техники
прыжка
в
высоту
-прохождение шагом по
разбегу;
-перешагивание
планки, установленной
наклонно;
-перешагивание
планки, установленной
наклонно
Эстафета
«Прыжковый
алфавит»
7 мин
в зависимости от правильности
выполнения упражнения.
(слайд 23)
(упражнения
для
укрепления
сводов стопы)
(слайд 24)
(обучение разбега в сочетании с
отталкиванием)
(Слайд 25)
(отработка перехода через
планку)
(слайд 26)
(техника отталкивания с
полного разбега)
Выполнение поточно
(разметка нанесена на полу)
(ближний конец высокий)
(дальний конец высокий)
Анализ и оценка
работы по карточкам
5
1
(слайд 27)
По сигналу учителя игроки
начинают выполнять прыжки
на двух ногах, произнося на
каждый прыжок название
буквы алфавита в правильном
порядке, после того, как
участник выполнил прыжки до
ориентира, бегом возвращается
назад и передает эстафету.
Следующий продолжает
алфавит с той буквы, на
которой закончил предыдущий.
Что не получалось у вас?
3.
Заключител
ьная
(2 мин)
Подведение итогов
урока
2
Какие физические качества
развиваются при выполнении
прыжка в высоту?
Карточка № 1
(Для выполнения задания необходимо снять обувь)
1. хождение по тонкому канату, наступая продольно и
поперечно;(4 раза)
Группа
Самооценка
Назначение
данного
упражнения
1
2
3
4
Карточка № 2
1. И.п.: с одного шага в ходьбе оттолкнуться толчковой
ногой, поднять прямую маховую ногу вверх и достать
ногой висящий предмет (4 раза)
Группа
Самооценка
Назначение
данного
упражнения
1
2
3
4
Карточка № 3
Перепрыгивание из обруча в обруч (4 раза)
Группа
Самооценка
Назначение
данного
упражнения
1
2
3
4
Карточка № 4
Перепрыгивание через барьеры (4 раза)
Группа
Самооценка
Назначение
данного
упражнения
1
2
3
4