Напоминание

Логосказка Колобок


Автор: Сухорукова Светлана Александровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАОУ Успенская СОШ
Населённый пункт: Тюменская область, Тюменский район с. Успенка
Наименование материала: Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Логосказка Колобок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое индивидуальное занятие для детей с ТНР

ЛОГОСКАЗКА «Колобок»

Цель:

Развитие эмоциональной сферы у детей

с ОВЗ; мелкой и общей

моторики; связной речи; слухового

восприятия; формирование

воздушной струи; пополнение словарного запаса.

Задачи:

Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.

Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное

восприятие предметов.

Развитие

пространственной

ориентировки

с

опорой

на

зрительное

восприятие предметов.

Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ.

Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять

перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы

Формировать навыки речевого общения.

Оборудование:

фигурки животных (заяц, волк, медведь, лиса); легкий

шарик, чтобы можно было дуть (желтого или оранжевого цвета); фигурки

елок, деревьев для имитации лесной тропинки; 4 контейнера наполненные,

разным содержимым (греча, песок, рис, фасоль); раскраска, цветные

карандаши.

Ход занятия:

Логопед

Язычек наш не скучает в доме сказку сочиняет, сказку эту он расскажет и

героев нам покажет.

Логопед

Послушай внимательно слова из сказки и попробуй угадать, какую же сказку

мы с тобой будем показывать? (звучит песня колобка).

Ребенок: Это колобок!

Логопед: Правильно, конечно это колобок.

Жили – были дед и баба

Вот однажды и говорит дед, а испеки - ка ты мне родная колобок, а баба и

говорит, из чего испечь то, муки совсем нет, дед и отвечает: по амбару

помети, по сусекам поскреби, может чего и наберется. Так баба и сделала.

(Начало сказки рассказывает ребенок совместно с логопедом).

Логопед: Давай и мы с тобой поможем бабе слепить колобка. Поможем?

(ответ ребенка).

Тогда повторяй за мной: (пальчиковая гимнастика «Колобок»)

Лепим, лепим колобка

Тесто месим мы слегка

А потом его катаем

На окошечко сажаем

Он с окошка, прыг да прыг

Укатился озорник!

Логопед:

Здорово, какой красивый у нас получился колобок! Красивый, румяный

посмотри на колобка и скажи какой он формы? (ответ ребенка) Потрогай –

какой на ощупь? (ответ ребенка) Молодец!

Ну что вернемся к сказке, поможем колобку катится по тропинке отправим

его в путешествие, но для этого надо подуть на колобка (ребенок дует,

можно предложить дуть через трубочку). Катится колобок, а навстречу

ему?: (ребенок ищет в гречке зайца), (в это время включается музыка

зайчика).

(Л) Ловко скачет по лужайке,

быстроногий, серый (зайка) (ответ ребенка).

(Л) Молодец! Конечно зайка, давай покажем с тобой какие длинные у

зайчика ушки! (пальчикова гимнастика «Зайка»).( Логопед показывает,

ребенок повторяет).

(Л) Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Здорово! И что же говорит зайчик колобку? (дожидаемся ответ

ребенка,помогаем). Колобок – колобок я тебя съем:

Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою:

И запел колобок свою песенку: (если ребенок знает песню и может

воспроизвести, поет сам, если нет – поет вместе с логопедом).

Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен

На сметане мешен

В печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел

А от тебя зайка и подавно убегу!

Дальше помогаем, катится колобку (ребенок дует). Катится колобок, а на

встречу ему?: (ребенок ищет в рисе волка), (в это время включается музыка

волка).

(Л) Дружбу он ведет с лисой! Для других он очень злой, Все зубами щелк да

щелк, очень страшный, серый? (Волк), (ответ ребенка).

Правильно волк! Давай покажем, как волк щелкает зубами (артикуляционная

гимнастика «Бегемот»), а еще волк воет и давай послушаем вой волка

(звучит вой волка), вот как воет волк, давай и мы с тобой повоем

(артикуляционная поза губы трубочкой произносим звук у-у-у).

Молодец! ! И что же говорит волк колобку? (дожидаемся ответ

ребенка,помогаем). Колобок – колобок я тебя съем:(меняем интонацию

голоса на грубый).

Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою:

И запел колобок свою песенку: (если ребенок знает песню и может

воспроизвести, поет сам, если нет – поет вместе с логопедом).

Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен

На сметане мешен

В печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел

А от тебя зайка и подавно убегу!

(Л) Только волк его и видел. Покатился колобок дальше (ребенок дует), а

навстречу ему? (ребенок ищет в песке медведя), (в это время включается

музыка медведя).

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь, а зовут его (Медведь).

Умничка! Медведь (включается музыка медведя). Давай покажем, как же

ходит медведь – он тяжелый, сильный, лохматый никого не боится. (Ходим с

ребенком как медведи). Вот так ходит медведь,а ведь он умеет еще и

реветь,давай вместе поревем как медведь (артикуляционная поза «Улыбочка»

произносим звук Э-Э-Э).

Молодец! Молодец! ! И что же говорит медведь колобку? (дожидаемся

ответ ребенка,помогаем). Колобок – колобок я тебя съем:(меняем

интонацию голоса на грубый).

Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою:

И запел колобок свою песенку: (если ребенок знает песню и может

воспроизвести, поет сам, если нет – поет вместе с логопедом).

Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен

На сметане мешен

В печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел

А от тебя зайка и подавно убегу!

И покатился колобок

дальше по лесной пропинке,

(ребенок дует),

а

навстречу ему? (ребенок ищет в фасоли лису), (в это время включается

музыка лисы).

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый, краса, а зовут ее (Лиса).

Конечно, лиса! Давай покажем, как лиса ходит тихо, мягко, осторожно

(показываем руками движения плавные лисы). И что же в сказке хитрая лиса

говорит колобку?

(ответ ребенка).

Лиса начинает хвалить колобка,

колобочек, какой ты красивый, румяный, как ты вкусно пахнешь и поешь так

прекрасно!

Лиса в сказке, съела колобка, а давай мы немного поменяем конец сказки,

научим лису дружить и она отпустит колобка домой к бабушке и дедушке?

(Ответ ребенка Да!) хорошо, так и сделаем, но для этого нужно будет

помочь лисе раскрасить колобка.

(Для этого нам понадобятся цв.

карандаши, пусть ребенок сам выберет нужный цвет)

Пока ребенок

раскрашивает (звучит музыка «Сказка»).

Какой ты молодец! (показывает раскрашенного колобка).

Посмотри на

картинку, лиса подружилась с нашим колобком и теперь они друзья. А

колобку был хороший урок и он больше никогда не будет убегать из дома

один и без разрешения взрослых! А ты знаешь? что никогда нельзя уходить

одному

без

разрешения

взрослых?

(ответ

ребенка)

и

что

нельзя

разговаривать с незнакомыми людьми на улице? (ответ ребенка).

Молодец! Мы знаем, что ты у нас хороший мальчик и не будешь делать

таких плохих поступков.

Колобок наш не тужит с дедом бабой крепко дружит!

Тебе понравилось наше занятие? (ответ ребенка)

Какое сейчас у тебя настроение? (ответ ребенка)

Очень хорошо! А вот и сказочки конец, кто слушал молодец!



В раздел образования