Напоминание

Сказка в гостях у детского сада.


Автор: Зубовская Нина Владимировна
Должность: воспитетель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №89 "Ладушка"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: Сказка в гостях у детского сада.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия " Сказка в гостях у детского сада."

Цель:

Развитие творческого рассказывания у детей.

Задачи:

1.

Познакомить детей с особой частью русского устного народного

творчества -зачином.

2.

Познакомить детей с отрывком поэмы С.А.Пушкина "Руслан и

Людмила», заучить его наизусть с помощью мнемотаблицы.

(технология ТРИЗ).

3.

Способствовать формированию у детей осознанного отношения к

процессу комбинирования информации (технология ТРИЗ).

4.

Продолжать учить детей составлять творческий рассказ по набору

элементов с использованием алгоритма (технология ТРИЗ).

Ход.

Дети сидят полукругом возле доски. На доске проецируется видео зарисовка

"Начало сказки".

Воспитатель: Каждая русская сказка издревле начиналась с особого зачина.

Зачин - это начало произведения русского народного литературного

творчества – былины, сказки и т.д. Какие зачины вы помните? («Жили-

были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»). Многие

русские авторы так же использовали сказочные зачины в своих

произведениях. Вот, например, А. С. Пушкин сочинил такой зачин к своей

поэме "Руслан и Людмила".

Педагог зачитывает отрывок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...

Воспитатель: Давайте с вами попробуем нарисовать это стихотворение.

Используя мнемотаблицу по технологии ТРИЗ, педагог совместно с детьми

зарисовывает схематично стихотворение.

Воспитатель: Кто-нибудь сможет сейчас, смотря на таблицу, рассказать нам

это стихотворение?

Слушают 2-3 детей.

Воспитатель: Ну, теперь зачин есть. Можно переходить и к самой сказке. А

что поможет нам последовательно сочинить сказку? (Алгоритм). Конечно,

алгоритм сочинения сказки. Где он у нас располагается?

Дети приносят заранее обговоренный алгоритм сочинения творческого

рассказа.

Воспитатель: Что требуется от нас обозначить прежде чем приступить к

сочинительству? (Героя, место, антигероя и помощника). Сегодня в честь

дня открытых дверей все самые главные события и все действия происходят

у нас в детском саду. А вот героя, антигероя и волшебного помощника

определить нам помогут круги Луллия - замечательное пособие, помогающее

сделать выбор.

Дети вращают круги и определяют недостающие элементы алгоритма.

Восп.: Теперь для сочинения все готово. Есть алгоритм, все его элементы

собраны, есть авторы - вы, ребята, и есть стенографисты - наши гости,

которые с удовольствием запишут ваши замечательные сказки.

Дети рассказывают свои сказки гостям, те записывают их на

приготовленные листы.

Затем педагог предлагает сделать иллюстрацию к своей сказке, вместе

собирают книгу, оформляют титульный лист.



В раздел образования