Автор: Зубовская Нина Владимировна
Должность: воспитетель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №89 "Ладушка"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: Сказка в гостях у детского сада.
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия " Сказка в гостях у детского сада."
Цель:
Развитие творческого рассказывания у детей.
Задачи:
1.
Познакомить детей с особой частью русского устного народного
творчества -зачином.
2.
Познакомить детей с отрывком поэмы С.А.Пушкина "Руслан и
Людмила», заучить его наизусть с помощью мнемотаблицы.
(технология ТРИЗ).
3.
Способствовать формированию у детей осознанного отношения к
процессу комбинирования информации (технология ТРИЗ).
4.
Продолжать учить детей составлять творческий рассказ по набору
элементов с использованием алгоритма (технология ТРИЗ).
Ход.
Дети сидят полукругом возле доски. На доске проецируется видео зарисовка
"Начало сказки".
Воспитатель: Каждая русская сказка издревле начиналась с особого зачина.
Зачин - это начало произведения русского народного литературного
творчества – былины, сказки и т.д. Какие зачины вы помните? («Жили-
были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»). Многие
русские авторы так же использовали сказочные зачины в своих
произведениях. Вот, например, А. С. Пушкин сочинил такой зачин к своей
поэме "Руслан и Людмила".
Педагог зачитывает отрывок.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Воспитатель: Давайте с вами попробуем нарисовать это стихотворение.
Используя мнемотаблицу по технологии ТРИЗ, педагог совместно с детьми
зарисовывает схематично стихотворение.
Воспитатель: Кто-нибудь сможет сейчас, смотря на таблицу, рассказать нам
это стихотворение?
Слушают 2-3 детей.
Воспитатель: Ну, теперь зачин есть. Можно переходить и к самой сказке. А
что поможет нам последовательно сочинить сказку? (Алгоритм). Конечно,
алгоритм сочинения сказки. Где он у нас располагается?
Дети приносят заранее обговоренный алгоритм сочинения творческого
рассказа.
Воспитатель: Что требуется от нас обозначить прежде чем приступить к
сочинительству? (Героя, место, антигероя и помощника). Сегодня в честь
дня открытых дверей все самые главные события и все действия происходят
у нас в детском саду. А вот героя, антигероя и волшебного помощника
определить нам помогут круги Луллия - замечательное пособие, помогающее
сделать выбор.
Дети вращают круги и определяют недостающие элементы алгоритма.
Восп.: Теперь для сочинения все готово. Есть алгоритм, все его элементы
собраны, есть авторы - вы, ребята, и есть стенографисты - наши гости,
которые с удовольствием запишут ваши замечательные сказки.
Дети рассказывают свои сказки гостям, те записывают их на
приготовленные листы.
Затем педагог предлагает сделать иллюстрацию к своей сказке, вместе
собирают книгу, оформляют титульный лист.