Автор: Хамидуллов Азат Шамильевич
Должность: учитель физической культуры и обж
Учебное заведение: "Пензятская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Лямбирского муниципального района
Наименование материала: Статья
Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раздел: полное образование
Хамидуллов Азат Шамильевич
Учитель физической культуры и ОБЖ
МОУ «Пензятская СОШ»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
« Урок – это зеркало
общей и педагогической
культуры учителя,
мерило его интеллектуального
богатства, показатель его
кругозора и эрудиции»
В.А. Сухомлинский
К
сожалению,
современные
уроки
физической
культуры
страдают рядом недостатков, к которым можно причислить в первую
очередь
слабое
использование
возможностей
овладения
интеллектуальным компонентом физической культуры; недостаточную
нацеленность на создание условий для перерастания учебного процесса
в
процесс
физического
самосовершенствования;
слабо
выраженный
мировоззренческий аспект учебных занятий; низведение роли урока до
сугубо тренировочного занятия, а
то лишь до средства активного
отдыха,
борьбы
с
умственным
утомлением
и
последствиями
гиподинамии.
Урок
физической
культуры
является
ведущей
формой
организации
учебной
работы
по
физическому
воспитанию.
Он
проводится по расписанию и с постоянным составом обучающихся.
Учебная деятельность учителя и обучающихся в значительной
мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки
обучающихся во многом определяется уровнем проведения урока, его
содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Урочная форма занятий предоставляет возможность учителю
применять
разнообразные методы работы, обеспечивая наилучшие
результаты обучения и воспитания. Каждый урок представляет собой
относительно
законченное
мероприятие
и является
звеном целой
системы уроков.
Под системой уроков физической культуры понимают цепочку
уроков в логической последовательности (на основе педагогических
задач), построенных
вооружение
учащихся
знаниями,
двигательными
умениями
и
навыками. Может иметь место построение системы уроков в изучении
бега, прыжков и метаний. При этом необходимо правильно увязать
темы между собой, определить объем учебного материала на каждый
урок с учетом этапа обучения двигательным действиям, требованиями
положительного или отрицательного переноса двигательных навыков,
подготовленности
учащихся
класса
к
выполнению
упражнений
в
основной части урока.
Учителю
надо
стремиться
к
созданию
моделей
обучения
двигательным
действиям,
что
значительно
повысит
эффективность
обучения, сэкономит время для решения других педагогических задач.
Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо,
чтобы
учитель
в
ходе
подготовки
урока
постарался
сделать
его
своеобразным
педагогическим
произведением
со
своим
замыслом,
завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и
профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка
– вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования
ФГОС
к
организации
учебно-воспитательного
процесса
в
образовательной организации не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его
профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для
нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в
новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в
основном
за
счет
своего
умения
быстро
перестраиваться
и
адаптироваться к меняющимся условиям образовательной среды.