Напоминание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Автор: Хамидуллов Азат Шамильевич
Должность: учитель физической культуры и обж
Учебное заведение: "Пензятская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Лямбирского муниципального района
Наименование материала: Статья
Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раздел: полное образование





Назад




Хамидуллов Азат Шамильевич

Учитель физической культуры и ОБЖ

МОУ «Пензятская СОШ»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

« Урок – это зеркало

общей и педагогической

культуры учителя,

мерило его интеллектуального

богатства, показатель его

кругозора и эрудиции»

В.А. Сухомлинский

К

сожалению,

современные

уроки

физической

культуры

страдают рядом недостатков, к которым можно причислить в первую

очередь

слабое

использование

возможностей

овладения

интеллектуальным компонентом физической культуры; недостаточную

нацеленность на создание условий для перерастания учебного процесса

в

процесс

физического

самосовершенствования;

слабо

выраженный

мировоззренческий аспект учебных занятий; низведение роли урока до

сугубо тренировочного занятия, а

то лишь до средства активного

отдыха,

борьбы

с

умственным

утомлением

и

последствиями

гиподинамии.

Урок

физической

культуры

является

ведущей

формой

организации

учебной

работы

по

физическому

воспитанию.

Он

проводится по расписанию и с постоянным составом обучающихся.

Учебная деятельность учителя и обучающихся в значительной

мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки

обучающихся во многом определяется уровнем проведения урока, его

содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

Урочная форма занятий предоставляет возможность учителю

применять

разнообразные методы работы, обеспечивая наилучшие

результаты обучения и воспитания. Каждый урок представляет собой

относительно

законченное

мероприятие

и является

звеном целой

системы уроков.

Под системой уроков физической культуры понимают цепочку

уроков в логической последовательности (на основе педагогических

задач), построенных

вооружение

учащихся

знаниями,

двигательными

умениями

и

навыками. Может иметь место построение системы уроков в изучении

бега, прыжков и метаний. При этом необходимо правильно увязать

темы между собой, определить объем учебного материала на каждый

урок с учетом этапа обучения двигательным действиям, требованиями

положительного или отрицательного переноса двигательных навыков,

подготовленности

учащихся

класса

к

выполнению

упражнений

в

основной части урока.

Учителю

надо

стремиться

к

созданию

моделей

обучения

двигательным

действиям,

что

значительно

повысит

эффективность

обучения, сэкономит время для решения других педагогических задач.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо,

чтобы

учитель

в

ходе

подготовки

урока

постарался

сделать

его

своеобразным

педагогическим

произведением

со

своим

замыслом,

завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и

профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка

– вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования

ФГОС

к

организации

учебно-воспитательного

процесса

в

образовательной организации не могут существовать.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его

профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для

нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в

новых условиях он сможет в более сжатые сроки.

Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в

основном

за

счет

своего

умения

быстро

перестраиваться

и

адаптироваться к меняющимся условиям образовательной среды.



В раздел образования