Автор: Вебер Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Камчатский край, Усть-Камчатский район, п.Ключи
Наименование материала: Сценарий развлечения в подготовительной группе
Тема: "Математический КВН"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
в подготовительной группе
Тема: «Математический КВН»
Программное содержание
Обучающие задачи: систематизировать знания детей о способах составления
арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение
примеров. Закрепить знания о временах года; закреплять и уточнять знания
детей о геометрических фигурах и их свойства; формировать навыки
ориентировки в последовательности цветов; закреплять умение находить
соседей заданного числа. Формировать навыки вычислительной
деятельности; ; способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
совершенствовать умение составлять целое из частей; учить детей
ориентироваться по схематическому плану; учить детей располагать
геометрические фигуры на плоскости.
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику рук, самоконтроль, умение
решать логические задачи и зрительную координацию; развивать
познавательные процессы (внимание, память, речь, мышление); обеспечить
развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать самостоятельность, творческую активность; воспитывать у
детей умение слушать товарищей, не перебивать друг друга и работать в
команде, отвечать на вопросы четко и полным ответом. Воспитывать
дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей
команде.
Здоровье – сберегающие задачи: создание психологического комфорта путём
рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие
физического напряжения посредством двигательной активности.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная,
подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной
ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами,
продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Предварительная работа: Расширение знаний о числах и математических
знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на
закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина
неделя»; разгадывание загадок; прослушивание произведений
П.И.Чайковского.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
познание, здоровье.
Методические приемы: наглядные (наблюдение, показ воспитателя,
объяснения), словесные (беседа, вопросы к детям, контроль, педагогическая
оценка), игровые (физминутка).
Ожидаемый результат: Дети должны научиться логически мыслить, опираясь
на полученные знания и умения; ориентироваться в пространстве, выполнить
самостоятельно задание воспитателя, работать с схемами.
Оборудование: два мольберта; конверт с картинками из геометрических
фигур; карточки с математическими примерами; простые карандаши; цифры
и буквы на магнитах; варежки с примерами; дорожки красного, синего и
желтого цвета; математические бусы; схемы с геометрическими фигурами,
пустые схемы и геометрические фигуры; 4 задачи;
Ход занятия:
Какой замечательный нынче денек!
Мы КВНу несем поздравок!
КВН — украшение телепрограммы,
С этим согласны мужчины и дамы.
Веселых, находчивых клуб тот собрал,
Давно популярным у зрителя стал.
Такой он веселый и славный, тот клуб,
Что все улыбнутся — хоть краешком губ.
Пусть радостно будет и весело всем
В Международный день КВН!
Ведущая: сегодня мы проводим самый настоящий, КВН – КВН
дошкольников – математиков. Две команды покажут свои знания и
сообразительность. Вам предстоит пройти несколько этапов испытаний. Для
этого нам потребуется дружба, помощь друзей и смекалка.
За нашей игрой будут наблюдать:
1. Диана Валерьевна.
2. Анна Ивановна
3. Татьяна Николаевна
Встречайте наши команды!!!
Команда «Почемучки»
(Дети идут на свои места).
Капитан команды Егоров Иван.
Ваш девиз:
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Встречайте команду «Любознайки»
По приветствуйте её!
Капитан команды Ахметшина Алиса.
Ваш девиз:
Мы весёлые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
Команды готовы. Мы начинаем наш КВН
(Музыку с КВН)
Первый конкурс Разминка
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Первые пять вопросов для команды «Любознаек».
1. Если дерево выше куста, то куст?
Дети: ниже дерева.
2. Март – какой по счету месяц весны?
Дети: первый.
3. Если канат толще нитки, то нитка?
Дети: тоньше каната.
4. Какой день недели наступит после среды?
Дети: четверг.
5. Если река шире ручья, то ручей?
Дети: уже реки.
Ведущая: следующие пять вопросов для команды «Почемучек»
1. Весну сменяет зима?
Дети: лето.
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
3. Какой сегодня день недели?
Дети: Четверг
4. Если сестра старше брата, то брат?
Дети: младше сестры.
5. Сколько месяцев в году?
Дети: 12 месяцев.
(Дети садятся на стульчики).
Ведущая: итак, команды готовы к соревнованию.
Второй этап нашего КВНа - игра «Отгадай слово»:
Каждая команда получает по набору цифр и букв (у которых на обратной
стороне написаны цифры), которые нужно разложить по порядку, в ряд, и в
соответствии с цифрами сложить второй ряд. У вас получится слово.
Ш К О Л А и Р У Ч К А
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
3. Следующая Игра «Подбери пару» (варежки с примерами).
(Два задания – одной и другой команде).
4. Это задание потребует от вас внимания и быстроты
Соревнование «Выложи дорожку».
Нужно выложить дорожку из цветных прямоугольников, так, чтобы
повторить последовательность цветов – красный – синий – жёлтый.
(Выполняют обе команды одновременно).
5. Игра «Математические бусы».
Физкультминутка.
(Музыкальная пауза танец под музыку)
6. Задание на внимание «Как расположены фигуры»
Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет
задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены
фигуры и разместите свои фигуры на соседней чистой таблице точно так же.
Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем
порядке: сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем вверху
и внизу, справа и слева. Кто хочет рассказать, как те положены фигуры?
После этого В. поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют
результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть даны
аналогичные задания.
7. Задание «Волшебные ниточки». Задание для капитанов команд. Два
задания – одному копитану; два задания – другому копитану.
8. «Мозаика»
Каждая команда получает конверт, с цветными геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них картинку. У каждой команды своя картинка.
(Картинка переходит плавно в элементы награждения).
На этом наш КВН подошел к концу. Вы показали себя умными,
внимательными, сообразительными и самое главное – дружными. Молодцы!
Приглашаем команды на награждение.
(Музыка)
Награждение детей.