Напоминание

"Математический КВН"


Автор: Вебер Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Камчатский край, Усть-Камчатский район, п.Ключи
Наименование материала: Сценарий развлечения в подготовительной группе
Тема: "Математический КВН"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения

в подготовительной группе

Тема: «Математический КВН»

Программное содержание

Обучающие задачи: систематизировать знания детей о способах составления

арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение

примеров. Закрепить знания о временах года; закреплять и уточнять знания

детей о геометрических фигурах и их свойства; формировать навыки

ориентировки в последовательности цветов; закреплять умение находить

соседей заданного числа. Формировать навыки вычислительной

деятельности; ; способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

совершенствовать умение составлять целое из частей; учить детей

ориентироваться по схематическому плану; учить детей располагать

геометрические фигуры на плоскости.

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук, самоконтроль, умение

решать логические задачи и зрительную координацию; развивать

познавательные процессы (внимание, память, речь, мышление); обеспечить

развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим знаниям;

воспитывать самостоятельность, творческую активность; воспитывать у

детей умение слушать товарищей, не перебивать друг друга и работать в

команде, отвечать на вопросы четко и полным ответом. Воспитывать

дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей

команде.

Здоровье – сберегающие задачи: создание психологического комфорта путём

рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие

физического напряжения посредством двигательной активности.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная,

подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной

ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами,

продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Предварительная работа: Расширение знаний о числах и математических

знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на

закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина

неделя»; разгадывание загадок; прослушивание произведений

П.И.Чайковского.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

познание, здоровье.

Методические приемы: наглядные (наблюдение, показ воспитателя,

объяснения), словесные (беседа, вопросы к детям, контроль, педагогическая

оценка), игровые (физминутка).

Ожидаемый результат: Дети должны научиться логически мыслить, опираясь

на полученные знания и умения; ориентироваться в пространстве, выполнить

самостоятельно задание воспитателя, работать с схемами.

Оборудование: два мольберта; конверт с картинками из геометрических

фигур; карточки с математическими примерами; простые карандаши; цифры

и буквы на магнитах; варежки с примерами; дорожки красного, синего и

желтого цвета; математические бусы; схемы с геометрическими фигурами,

пустые схемы и геометрические фигуры; 4 задачи;

Ход занятия:

Какой замечательный нынче денек!

Мы КВНу несем поздравок!

КВН — украшение телепрограммы,

С этим согласны мужчины и дамы.

Веселых, находчивых клуб тот собрал,

Давно популярным у зрителя стал.

Такой он веселый и славный, тот клуб,

Что все улыбнутся — хоть краешком губ.

Пусть радостно будет и весело всем

В Международный день КВН!

Ведущая: сегодня мы проводим самый настоящий, КВН – КВН

дошкольников – математиков. Две команды покажут свои знания и

сообразительность. Вам предстоит пройти несколько этапов испытаний. Для

этого нам потребуется дружба, помощь друзей и смекалка.

За нашей игрой будут наблюдать:

1. Диана Валерьевна.

2. Анна Ивановна

3. Татьяна Николаевна

Встречайте наши команды!!!

Команда «Почемучки»

(Дети идут на свои места).

Капитан команды Егоров Иван.

Ваш девиз:

Мы – ребята – дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Встречайте команду «Любознайки»

По приветствуйте её!

Капитан команды Ахметшина Алиса.

Ваш девиз:

Мы весёлые ребята

В детском саду мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Команды готовы. Мы начинаем наш КВН

(Музыку с КВН)

Первый конкурс Разминка

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Первые пять вопросов для команды «Любознаек».

1. Если дерево выше куста, то куст?

Дети: ниже дерева.

2. Март – какой по счету месяц весны?

Дети: первый.

3. Если канат толще нитки, то нитка?

Дети: тоньше каната.

4. Какой день недели наступит после среды?

Дети: четверг.

5. Если река шире ручья, то ручей?

Дети: уже реки.

Ведущая: следующие пять вопросов для команды «Почемучек»

1. Весну сменяет зима?

Дети: лето.

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

3. Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг

4. Если сестра старше брата, то брат?

Дети: младше сестры.

5. Сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев.

(Дети садятся на стульчики).

Ведущая: итак, команды готовы к соревнованию.

Второй этап нашего КВНа - игра «Отгадай слово»:

Каждая команда получает по набору цифр и букв (у которых на обратной

стороне написаны цифры), которые нужно разложить по порядку, в ряд, и в

соответствии с цифрами сложить второй ряд. У вас получится слово.

Ш К О Л А и Р У Ч К А

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

3. Следующая Игра «Подбери пару» (варежки с примерами).

(Два задания – одной и другой команде).

4. Это задание потребует от вас внимания и быстроты

Соревнование «Выложи дорожку».

Нужно выложить дорожку из цветных прямоугольников, так, чтобы

повторить последовательность цветов – красный – синий – жёлтый.

(Выполняют обе команды одновременно).

5. Игра «Математические бусы».

Физкультминутка.

(Музыкальная пауза танец под музыку)

6. Задание на внимание «Как расположены фигуры»

Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет

задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены

фигуры и разместите свои фигуры на соседней чистой таблице точно так же.

Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем

порядке: сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем вверху

и внизу, справа и слева. Кто хочет рассказать, как те положены фигуры?

После этого В. поворачивает таблицу обратной стороной к детям.

Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют

результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть даны

аналогичные задания.

7. Задание «Волшебные ниточки». Задание для капитанов команд. Два

задания – одному копитану; два задания – другому копитану.

8. «Мозаика»

Каждая команда получает конверт, с цветными геометрическими фигурами.

Задание: собрать из них картинку. У каждой команды своя картинка.

(Картинка переходит плавно в элементы награждения).

На этом наш КВН подошел к концу. Вы показали себя умными,

внимательными, сообразительными и самое главное – дружными. Молодцы!

Приглашаем команды на награждение.

(Музыка)

Награждение детей.



В раздел образования