Напоминание

"Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период"


Автор: Бурматова Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 110"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период

для родителей с детьми»

Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять

на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и

отправляется с ним по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным

и,

несомненно,

неотложным

делам.

Прогулка

превращается

в

«хозяйственный марафон». Не будем спорить - это тоже нужно. Но сегодня

мы хотим поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не

спешит, когда есть время спокойно прогуляться с малышом в парке и во

дворе. Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала

интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только

здоровью,

но

и

развитию

ребенка.

Основным

видом

деятельности

дошкольника является игра, она и поможет решить выше перечисленные

задачи.

Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях

погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с

родителями.

Личный

пример

взрослого

повышает

интерес

детей

к

двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в

занятиях физической культурой и спортом.

«Снежные шары»

Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3

больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от

друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на

расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать

снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай. »

Все начинают бросать снежки в снежные шары.

«Кто быстрее? »

Перед

игрой

ребёнок

вместе

с

родителями

лепит

небольшого

снеговика. Напротив снеговика на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой»

обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта.

Мама произносит: «Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он

любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать

вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот

игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.

«Движущаяся мишень»

На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг

от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной

из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько

снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится

мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт

внимание, марш! » - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за

собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По

несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа

меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется. В эту игру

также можно играть с одним из родителей.

«Кружева на снегу»

Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды»

разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной

снеговой площадке игроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева,

украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры

родители и ребёнок определяют, у кого на кружеве получился более

интересный и красивый узор.

«Волшебные очки»

Предложите ребенку представить себе, что на нем надеты волшебные

круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы.

Пусть он посмотрит внимательно вокруг и найдет «все круглое» - это могут

быть колеса от машины, солнце, рисунки на одежде и т. п. Потом очки

превращаются в «квадратные», «треугольные» и т. д. Эта игра развивает и

внимание, и мышление.

«Выше - ниже»

Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все что «выше дерева»,

«ниже куста», «выше мамы», «ниже сапога» и т. д. Эта игра не только

развивает внимание, но и учит выделять часть из общего.

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними.

«Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к

противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по

ледяным дорожкам, лепить снеговика…

Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке!

Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку

интересной, но и использовать её эффективно

для развития движений у детей.



В раздел образования