Автор: Бурматова Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 110"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период"
Раздел: дошкольное образование
«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период
для родителей с детьми»
Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять
на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и
отправляется с ним по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным
и,
несомненно,
неотложным
делам.
Прогулка
превращается
в
«хозяйственный марафон». Не будем спорить - это тоже нужно. Но сегодня
мы хотим поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не
спешит, когда есть время спокойно прогуляться с малышом в парке и во
дворе. Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала
интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только
здоровью,
но
и
развитию
ребенка.
Основным
видом
деятельности
дошкольника является игра, она и поможет решить выше перечисленные
задачи.
Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях
погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с
родителями.
Личный
пример
взрослого
повышает
интерес
детей
к
двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в
занятиях физической культурой и спортом.
«Снежные шары»
Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3
больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от
друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на
расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать
снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай. »
Все начинают бросать снежки в снежные шары.
«Кто быстрее? »
Перед
игрой
ребёнок
вместе
с
родителями
лепит
небольшого
снеговика. Напротив снеговика на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой»
обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта.
Мама произносит: «Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он
любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать
вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот
игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.
«Движущаяся мишень»
На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг
от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной
из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько
снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится
мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт
внимание, марш! » - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за
собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По
несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа
меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется. В эту игру
также можно играть с одним из родителей.
«Кружева на снегу»
Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды»
разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной
снеговой площадке игроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева,
украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры
родители и ребёнок определяют, у кого на кружеве получился более
интересный и красивый узор.
«Волшебные очки»
Предложите ребенку представить себе, что на нем надеты волшебные
круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы.
Пусть он посмотрит внимательно вокруг и найдет «все круглое» - это могут
быть колеса от машины, солнце, рисунки на одежде и т. п. Потом очки
превращаются в «квадратные», «треугольные» и т. д. Эта игра развивает и
внимание, и мышление.
«Выше - ниже»
Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все что «выше дерева»,
«ниже куста», «выше мамы», «ниже сапога» и т. д. Эта игра не только
развивает внимание, но и учит выделять часть из общего.
БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними.
«Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к
противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по
ледяным дорожкам, лепить снеговика…
Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке!
Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку
интересной, но и использовать её эффективно
для развития движений у детей.