Автор: Салмина Елизавета Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 41"
Населённый пункт: город Новококузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Современные методы обучения
Тема: "Методы обучения на занятиях физической культуры"
Раздел: начальное образование
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет физической культуры, естествознания и природопользования
Кафедра физической культуры и спорта
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Педагогическая практика
по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
код и название направления/специальности подготовки
направленность (профиль) подготовки «Физическая культура»
название направленности (профиля)
Практика пройдена в период 22.01.2021 – 20.03.2021семестр 6
Выполнил: студент 3 курса
группы Фкп-18-2
Семенов Максим Максимович
Руководитель от организации
МБОУ «СОШ №60», г.Новокузнецк
Гуторов Михаил Николаевич,
учитель физической культуры
________________________
подпись
Руководитель практики от НФИ
КемГУ
Макарова Лариса Николаевна,
канд.пед.наук,доцент
__________________________
подпись
Отчет защищен с оценкой «________»
Общий балл: _________
«____»___________2021 г.
Новокузнецк 2021
Содержание
Содержание.......................................................................................................2
Анализ урока физической культуры.............................................................18
Протокол хронометрирования урока физической культуры............................20
Протокол учета пульсовых данных (с пульсограммой) обучаемого на
уроке физической культуры..........................................................................25
Протокол оценки педагогических умений и навыков проведения
контрольного урока физической культуры в образовательной
организации.....................................................................................................29
Список литературы.........................................................................................33
2
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения
высшего образования «Кемеровский государственный университет»
Факультет физической культуры
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ
Обучающийся
________________Семенов Максим Максимович_______________
ФИО
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
(шифр, наименование)
Курс 3
Форма обучения: очная
Факультет физической культуры, естествознания и природопользования
Группа: ФКп 18-2
Вид, тип, способ прохождения практики Педагогическая, стационарная
Сроки прохождения практики с_22.01.2021г.__по__20.03.2021г.
Профильная организация (название), город:
МБОУ «СОШ № 60» г.Новокузнецк
Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон
Карпова Татьяна Викторовна, ст. преподаватель +7-950-272-30-79
ФИО полностью, должность
Руководитель практики от профильной организации, контактный телефон
Гуторов Михаил Николаевич, учитель физической культуры
ФИО полностью, должность
Индивидуальное задание на практику:
Рабочий график (план) практики
Содержание
практики
(содержание работ)
Срок
выполнения
Планируемые результаты
1.Знакомство
с
До
Планирование
и
3
нормативной
документацией
образовательного
учреждения
(государственный
образовательный
стандарт,
устав,
текущая
документация
и
пр.).
Планирование
учебной
деятельности
практиканта
на весь период практики.
29.01.21
осуществление
учебный
процесс
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной
программой.
Составление
календарного
плана учебного процесса по
предмету.
2.Разработка
планов-
конспектов
(технологических
карт)
уроков
физической
культуры;
-проведение
уроков
физической культуры;
-посещение
и
проведение
анализа уроков физической
культуры
своих
коллег-
практикантов;
- хронометрирование урока;
-пульсометрия
бучающегося;
-разработка и проведение
контрольного урока
До
20.03.21
Осуществление обучения по
рабочей программе.
Объективно оценивать знания
обучающихся
на
основе
тестирования
и
других
методов
контроля
в
соответствии
с
реальными
учебными
возможностями
детей.
Использование современных
методик
и
технологий
для
организации
воспитательной
деятельности.
Планирование и организация
учебно-воспитательного
процесса,
ориентированного
на
достижение
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов
4
обучения
Планирование
образовательного процесса с
целью
формирования
готовности
и
способности
учащихся к саморазвитию и
профессиональному
самоопределению
Использование
современных
методик
и
технологий
для
организации
воспитательной
деятельности
и
стабильного
взаимодействия с участниками
образовательного процесса
Организации
сотрудничества
обучающихся.
Использование
основных
видов
внеурочной
деятельности для поддержания
активности, инициативности и
самостоятельности,
творческих
способностей
обучающихся.
Использование теоретических
и
практических
знаний,
умений
и
навыков
для
обеспечения высокого уровня
проведения занятий
Использование
современных
методик
и
технологий
в
5
области физической культуры
и
спорта
для
реализации
профессиональной
образовательной деятельности
в сфере физической культуры
и спорта.
Обучение
двигательным
действиям, совершенствование
физических
качеств
и
двигательных
способностей
обучающихся
в
образовательных учреждениях
3. Подготовка отчета
До
25.03.21
- Развитие умения определять
содержание и требования к
результатам основных видов
учебной
и
внеурочной
деятельности
Применение
современных
образовательных
технологий,
включая информационные, а
также
цифровые
образовательные ресурсы для
достижения
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов
обучения.
Проведен инструктаж практиканта по технике безопасности, пожарной
безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами
внутреннего распорядка 18.01.21 г.
6
_Макарова
Лариса
Николаевна,
доцент,
канд.пед.наук
ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись
Проведен инструктаж практиканта по технике безопасности, пожарной
безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами
внутреннего распорядка 22.01.21 г.
Гуторов
Михаил
Николаевич,
учитель
физической
культуры
ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись
Индивидуальное
задание,
содержание
и
планируемые
результаты
практики согласованы
______________/
Гуторов
Михаил
Николаевич
«22»_января_2021г.
подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи
_____________/_Карпова Татьяна Викторовна __________«22» января 2021г.
подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи
Задание принял к исполнению:____________/_________ «22» января 2021г.
подпись обучающегося, расшифровка подписи
7
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Кемеровский государственный университет»
Факультет физической культуры, естествознания и природопользования
Оценка результатов прохождения практики
За время прохождения производственной практики «Педагогическая
практика» в ______________МБОУ «СОШ №60»________________________
Название образовательной организации
с «_22_»__января___2021г. по «_20_ »__марта __2021г.
обучающийся(щаяся)______Семенов Максим Максимович ________
Ф.И.О.
Факультет физической культуры, естествознания и природопользования,
3 курс, группа ФКп-18-2
факультет, курс, группа
Продемонстрировал следующие результаты:
1. Проведены уроки (тренировочные занятия) во 2 «Б» классе:
а) ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой)
02.02.21
б) Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках 04.02.21
в)
Мальчики -
подтягивание в висе на перекладине; девочки -
подтягивание в висе лежа 09.02.21
г) Подтягивание в висе на высокой перекладине 11.02.21
д) Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и
перестановкой рук 16.02.21
е) Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через коня, бревно.
18.02.21
ж) Инструктаж по ТБ Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Организующие команды и приемы: Переноска лыж способом под руку;
надевание лыж. 25.02.21
з) Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение
8
скользящим шагом без палок. 02.03.21
и) Передвижение скользящим шагом 30 метров 04.03.21
к) Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого
разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже
.
09.03.21
2. Проведены внеурочные мероприятия (название мероприятия, краткое
описание):
Спортивное коллективно-творческое дело «
Мы_- олимпийцы
»
_____________
3. Освоены профессиональные компетенции:
Код
компет
енции
Результаты
освоения
ОПОП
Содержание
компетенций
(в
соответствии с ФГОС)
Перечень
сформированных
результатов
Оценка):
отлично,
хорошо,
удовлетв
орительн
о,
неудовле
творител
ьно
ПК-1
готовность
реализовать
образовательные
программы
по
учебному предмету в
соответствии
с
требованиями
образовательных
стандартов
Уметь:
- планировать и осуществлять
учебный процесс в соответствии с
основной общеобразовательной
программой
Владеть
навыками составления календарного
плана
учебного
процесса
по
предмету и осуществления обучения
по рабочей программе
Отлично
ПК-2
способность
Уметь
Отлично
9
использовать
современные методы и
технологии
обучения
и диагностики
объективно
оценивать
знания
обучающихся
на
основе
тестирования
и
других
методов
контроля
в
соответствии
с
реальными
учебными
возможностями детей.
ПК-3
способность решать
задачи воспитания и
духовно-
нравственного
развития
обучающихся в
учебной и внеучебной
деятельности
Уметь
-
использовать
современные
методики
и
технологии
для
организации
воспитательной
деятельности;
-
определять
содержание
и
требования к результатам основных
видов
учебной
и
внеурочной
деятельности
Отлично
10
ПК-4
способность
использовать
возможности
образовательной
среды для достижения
личностных,
метапредметных и
предметных
результатов обучения
и обеспечения
качества учебно-
воспитательного
процесса средствами
преподаваемого
предмета
Уметь
применять
современные
образовательные
технологии,
включая информационные, а также
цифровые образовательные ресурсы
для
достижения
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов обучения;
Владеть
навыками
планирования
и
организации
учебно-
воспитательного
процесса,
ориентированного
на
достижение
личностных,
метапредметных
и
предметных результатов обучения
Хорошо
ПК-5
способность
осуществлять
педагогическое
сопровождение
социализации и
профессионального
самоопределения
обучающихся
Уметь
планировать
образовательный
процесс
с
целью
формирования
готовности и способности учащихся
к
саморазвитию
и
профессиональному
самоопределению
Отлично
ПК-6
готовность к
взаимодействию с
участниками
образовательного
процесса
Уметь
использовать современные методики
и технологии для организации
воспитательной деятельности и
стабильного взаимодействия с
участниками образовательного
Хорошо
11
процесса
ПК-7
способность
организовывать
сотрудничество
обучающихся,
поддерживать
активность и
инициативность,
самостоятельность
обучающихся,
развивать их
творческие
способности
Владеть
-навыками
организации
сотрудничества обучающихся;
- опытом использования основных
видов внеурочной деятельности для
поддержания активности,
инициативности и самостоятельности,
творческих способностей
обучающихся.
Отлично
СПК-3
способность
ориентироваться в
новых и базовых
физкультурно-
спортивных видах для
реализации
профессиональной
образовательной
деятельности в сфере
физической культуры
и спорта
Уметь
использовать
теоретические
и
практические
знания,
умения
и
навыки для обеспечения высокого
уровня проведения занятий
Владеть
современными методиками и
технологиями в области физической
культуры и спорта для реализации
профессиональной образовательной
деятельности в сфере физической
культуры и спорта
Отлично
СПК-4
готовность применять
современные
методики и
технологии в области
физической культуры,
Владеть
навыками,
необходимыми
для
обучения двигательным действиям,
совершенствования
физических
качеств
и
двигательных
Отлично
12
необходимые для
обучения
двигательным
действиям,
совершенствования
физических качеств и
двигательных
способностей
обучающихся в
образовательном
процессе
способностей
обучающихся
в
образовательных учреждениях
13
Руководитель от профильной организации
Учитель физической культуры Гуторов Михаил Николаевич____________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Рекомендуемая оценка _____Отлично_____
Подпись (м.п.)_____________ Дата «____»___________________20___г.
Раздел производственной практики «Вожатый и организатор детского
движения в образовательной организации или детском лагере»
Королева Лариса Петровна, канд.пед.наук, доцент
Руководитель практики от организации (вуза)
Оценка___________ Подпись_________________
Дата «___»__________202__г.
Руководитель раздела «Физическая культура» (от вуза)
Карпова Татьяна Викторовна, ст. преподаватель
(должность, фамилия, имя, отчество)
Рекомендуемая оценка___________ Подпись_________________
Дата «__»_______________20___г
14
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Класс: 2 «Б»
Дата проведения: 04.03.2021
Тема урока: Передвижение скользящим шагом 30 метров
Задачи:
1) Образовательные: закрепить передвижение скользящим шагом
2)
Воспитательные:
воспитание
личностных
качеств
(активности,
целеустремлённости, силы воли)
3) Оздоровительные: развитие физических качеств (быстроты, выносливости)
и координационных способностей
Место проведения: школьный стадион
Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки
15
Часть
урока
Содержание
Дозировка
Организационно-
методические
указания
16
Вводно-подготовительная часть 15 мин.
1.Построение, сообщение
задач урока
2.Перемещение до лыжного
стадиона
3.ОРУ на месте:
1)И.п. – стойка, палка внизу
1- правая назад на носок, руки
вверх
2- и.п.
3-4 – тоже с другой ноги
2) И.п.- стойка ноги врозь,
палка вперед
1- поворот туловища налево
2-и.п.
3-4- то же в другую сторону
3) И.п.- стойка, палка вверху
1- наклон, положить палку
2- и.п.
3-наклон, взять палку
4-и.п.
4)И.п. – стойка, палка вверху
1- наклон вперед
2- упор присев
3- наклон вперед
4- и.п.
5) И.п.- стойка, палка внизу
1- выпад правой, палка вверх
2- и.п.
3-4- то же с другой ноги
6) И.п.- стойка, палка внизу
1- присед, палка вперед
2- и.п.
3-4- то же
7) И.п.- стойка, палка вперед
1- мах правой
2- и.п.
3-4- то же с другой ноги
8)И.п. – стойка, палка под
локтями
1-выпад правой
2-и.п.
3-выпад вправо
2-3 мин.
2 мин.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
- Обратить внимание
на внешний вид.
- сообщить задачи.
-Соблюдать
дистанцию
-руки натянуты
- колени прямые
- поворот точно в
сторону
- руки натянуты
- следить за
правильностью
выполнения
- ноги прямые
- следить за
правильностью
выполнения
- спина прямая
- руки натянуты
- спина прямая
- следить за
правильностью
выполнения
-Спина прямая
17
Основная часть 17 мин
1.Закрепить передвижение
скользящим шагом
Обучающиеся встают в одну
колонну. Движение начинается
по команде учителя.
Прохождение дистанции 30
метров по лыжне 6 раза
2. Прохождение дистанции до
1 км скользящим шагом
Обучающиеся встают в одну
колонну. Движение начинается
по команде учителя.
17 мин.
Ошибки:
1.Передвижение
на
прямых
ногах
(отталкивание слабое,
шаг короткий
2. Двухопорное сколь-
жение.
Лыжник
передвигается,
не
отрывая лыж от снега
3. Неправильное на-
правление
отталкивания
ногой
(слишком вверх)
4.
Вынос
маховой
ноги
в
согнутом
положении
5.Прямое
положение
туловища
(или
недостаточный
наклон туловища)
6. Незаконченное от-
талкивание
палкой.
Слабое
отталкивание
сильно
согнутой
рукой
18
Заключительная часть 12 мин.
«Охотники и утки на лыжах»
Игра проводится на
ограниченной площадке, за
пределы которой выезжать
нельзя. Выбирается несколько
охотников, остальные – утки.
По сигналу утки
«разлетаются» по площадке.
По второму сигналу –
охотники выходят на «охоту».
У одного игрока в руках мяч.
Бросать его можно только с
места. Другой игрок
подъезжает к отскочившему
мячу и с этого места бросает
мяч. Игра продолжается до тех
пор, пока не «перестреляют»
всех уток. Осаленная утка
уходит за пределы площадки.
Построение. Подведение
итогов урока.
7-8 мин.
5 мин
Обратить внимание на
технику безопасности
Снять, почистить
лыжи от снега,
построение,
организованный уход
19
Анализ урока физической культуры
Класс: 2 «А»
Дата посещения: 09.03.2021 г.
Учитель: Журавская Вера Александровна
Присутствует: Семенов Максим Максимович
Цель посещения: Изучить эффективность формирования двигательных
умений и навыков
Тема урока:
Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с
небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной
лыже
.
Цель урока: Развивать физические качества - ловкость и координацию
движений
Оборудование урока: лыжи, лыжные палки.
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
№ п/п
Оценочные средства урока физической культуры (по 5-балльной
оценке)
балл
1
Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха
5
2
Инструктаж по технике безопасности с росписью в журнале
5
3
Обеспечение мер безопасности по ходу урока, страховка учащихся
5
4
Наличие спортивной формы у учащихся
5
5
Организация деятельности освобожденных от урока учащихся
5
6
Организация деятельности учащихся, отнесенных к СМГ
5
7
Посещаемость %
100%
Содержание урока, формы реализации
1
Соответствие методической структуры урока целям
5
2
Адаптация программы к возможностям данного класса
5
3
Внутриклассная дифференциация заданий
5
4
Смена видов деятельности на уроке
5
5
Проведение подготовительного этапа – разминки (12-15, 10-12, 8-
10 мин)
5
6
Соответствие разминки предполагаемым упражнениям основной
части
5
7
Моторная плотность урока (до 75 % на 1 ученика)
78%
8
Общая плотность урока %
94%
9
Проведение упражнений на расслабление, снижение частоты
5
20
дыхания и пульса
Психологические аспекты урока
1
Создание психологического настроя в начале урока
5
2
Постановка целей
5
3
Формирование мотивов к обучению
5
4
Обеспечение благоприятного психологического климата по ходу
урока
5
5
Эстетическое воздействие урока
5
6
Привитие учащимся интереса к предмету
5
7
Нравственная и мировоззренческая направленность урока
5
Оценка деятельности учащихся
1
Степень активности учащихся
5
2
Организованность и дисциплина
5
3
Навыки самостоятельной деятельности
4
Охрана труда на уроке
1
Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)
5
2
Наблюдение за осанкой учащихся
5
3
Проведение динамической паузы (упр. на расслабление)
5
Взаимодействие ученика и учителя
1
Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид,
речь учителя (темп, дикция, эмоциональность)
5
2
Наличие обратной связи с учащимися
5
3
Обеспечение доброжелательного психологического климата
5
4
Наличие индивидуальной работы с учащимися
5
5
Организация коллективной деятельности
5
Итоги урока
1
Выполнение намеченного плана, степень достижения цели
5
2
Домашнее задание: объем, посильность, вариативность
5
3
Использование воспитательных возможностей оценки
5
4
Эффект последействия
5
Выводы: Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых
приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической
подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока.
Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на
различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки
«отлично».
21
Протокол хронометрирования урока физической культуры
Учитель: Журавская Вера Александровна
Дата: 02.03.21 г.
Время: 9.35-10.15
Образовательная организация: МБОУ «СОШ №60»
Класс:2 «Б»
Место проведения: школьный стадион
Количество учащихся: 29
Из них мальчиков: 14 Девочек: 15 Количество групп: 1
Наблюдаемый ученик: К. Дима
Тема: Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение
скользящим шагом без палок. 02.03.21
Задачи:
1.
Образовательные: Повторить технику переступанием вокруг пяток
лыж. Передвижение скользящим шагом без палок
2.
Оздоровительные: Развивать координационные способности
3.
Воспитательные:
Воспитывать
чувство
ответственности
и
дисциплинированности.
Хронометрировал урок: Семенов М.М.
Задача
хронометрирования:
определить
рациональность
использования
времени урока на различные виды деятельности учащихся (т.е. плотность
урока).
№
п/п
Виды
деятел
ьности
Показ
ание
секун
домер
а(окон
ч.
деятел
ьност
и)
Объя
снен
ие и
пока
з
учит
еля
Вып
олне
ние
упра
ж-
нени
я
Вспом
огател
ьные
действ
ия
Отд
ых
Прос
той
При
меча
ние
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подгото
вительн
22
ая
часть
1
Выход из
школы
0’
2
Построен
ие
1’40”
1’20”
20”
3
Объясне
ние задач
урока
2’10”
30”
4
Упражне
ния в
ходьбе и
беге
5’58”
18”
3’30”
5
Перестро
ение для
ОРУ
6’27”
4”
25”
6
ОРУ
11’57”
5’30”
Итого в
подготов
ительной
части
11’57’’
52’’
9’25’’
1’20’’
20’’
7
Основна
я часть
8
Повторе
ние
техники
безопасн
ости на
уроке
ФК
12’57”
40”
20”
9
Слушали
объяснен
ие и
правильн
ое
выполне
ние
упражне
ния
14’27”
1’30”
10
Выполня
ли
переступ
ание
вокруг
пяток
19’47”
5’
20”
23
лыж
11
Слушали
объяснен
ие и
правильн
ое
выполне
ние
упражне
ния
20’17”
30”
12
Выполня
ли
имитаци
ю
движени
я рук на
месте
25’17”
5’
13
Слушали
и
смотрели
выполне
нияе
упражне
ния на
одноклас
снике
25’58”
6”
35”
14
Выполня
ли
скользящ
ий шаг
без палок
26’28”
20”
15
Слушали
ошибки
и
корректи
вы
27’28”
1’
16
Выполне
ния
упражне
ния с
помощь
ю
учителя
32’38”
4’30’’
30’’
17
Сбор
инвентар
33’5”
2”
25”
24
я
18
Перестро
ение
33’30”
2”
20”
Итого в
основной
части
21’33’’
4’
16’30’’
20’’
30’’
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
Заключи
тельная
часть
20
Слушали
правила
игры
34’30”
1’
21
Перестра
ивались
для игры
36’10”
30”
20’’
22
Играли
44’
8’
23
Построен
ие в
строй и
подведен
ие
итогов
45’
1’
Итого в
заключит
ельной
части
11’30’’
2’
8’30’’
20’’
Итого:
45’
5’
35’25”
1’40”
29”
№
п/п
Части урока
Общая плотность
ОП = (t
п.д.
/
t
общ.
урока
)х100%
Моторная плотность
МП = (t
ф.у.с
/ t
общ. урока,
с
)х100%
1.
Вводно
подготовительн
97%
80%
2.
Основная
98%
76 %
3.
Заключительная 98%
73%
4.
Урок в целом
94%
78%
Анализ плотности урока.
25
Высокая
моторная
плотность
урока
повторение
материала
МП
урока=78%-немного выше нормы, обусловлена большой интенсивностью
вводно – подготовительной части. Общая плотность отражает рациональное
использование времени на уроке. Организация урока продумана.
В основной части урока при выполнении упражнений ученик выполнял
различные упражнения, как в парах так и старался сделать их один.
Отдельные
замечания
учителя
были
дисциплинарного
плана.
Общая
продолжительность основной части урока 23,14 минут – немного ниже
нормы, но в силу того, что все упражнения выполнялись легко и практически
с 1 раза (так как данное упражнение в принципе знакомо ребятам).
На заключительную часть урока ушло достаточно много времени-
11,33-велика. Но это произошло в силу того, что деятельность урока была
однонаправленной, учитель работал только лишь над техникой одного
упражнения, поэтому в заключении провёл игру на внимательность.
Выводы: ОП=94% достаточна и объясняется своевременным началом
урока
и
достаточным
умением
учителя
заинтересовать
учащихся
предлагаемыми упражнениями.
26
Протокол учета пульсовых данных (с пульсограммой) обучаемого на
уроке физической культуры
Протокол учета пульсовых данных (ЧСС) на уроке физической культуры
во 2 классе МБОУ «СОШ № 60», г. Новокузнецк
Дата проведения: 16.03.2021г.
Тема: Повороты переступанием вокруг носков.
Задачи:
1.
Образовательные:
Обучать
технике
поворотов
переступанием
вокруг носков
2.
Оздоровительные: Развивать координационные способности
3.
Воспитательные:
Воспитывать
чувство
ответственности
и
дисциплинированности.
Наблюдаемый ученик: К. Егор
Пульсометрию проводил: Семенов М.М., студент-практикант
Виды
деятельности на
уроке
Время окончания
деятельности
ЧСС за 10 сек.
уд.
ЧСС . уд/мин
Подготовительная часть урока
Перед уроком
0`
11
66
В начале урока
5`
13
78
Во время
подготовительно
й части
10`
26
156
После
подготовительно
й части
14`
24
144
Основная часть
Выполняют
спуск в средней
стойке
с
широким
ведением лыж с
переносом массы
19`
23
138
27
тела
с
одной
лыжи на другую
без отрыва лыж
от снега
Выполняют
имитацию
поворота
переступанием в
правую и левую
сторону
по
малому кругу на
ровной
хорошо
укатанной
площадке.
25`
22
132
Выполняют
поворот
переступанием в
движении
на
ровной
площадке,
передвигаясь
по
кругу
31`
26
156
Заключительная часть урока
Подвижна игра
«Карусели»
39`
24
144
После игры
43`
18
108
После
заключительной
части урока
45`
17
102
Через 5 минут
после окончания
урока
50`
11
72
28
Пульсограмма
0 `
5 `
1 0 `
1 4 `
1 9 `
2 5 `
3 1 `
3 9 `
4 3 `
4 5 `
5 0 `
0
20
40
60
80
100
120
140
160
180
В состоянии покоя показатель пульса ребёнка был в пределах нормы
(66 уд./мин), что говорит об отсутствии отклонений. В подготовительной
части занятия пульс повышался адекватно нагрузке, необходимой для
разогревания организма и подготовки его к решению задач занятия.
У
учащегося Егора К. в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне
102-156 уд./ мин., причем ЧСС выше 102 уд./ мин. наблюдалась в течение 18
мин., т.е. большая часть занятия прошла с ЧСС уровня тренировочной зоны.
Можно
сделать
вывод,
что
физическая
нагрузка
была
достаточно
интенсивной, а значит и достаточно эффективной. В заключительной части
пульс был умеренно высок (102 уд./мин), для того, чтобы дети не замерзли,
но через 5 минут после окончания занятия показатель ЧСС приблизился к
физиологическим показателям, которые наблюдались вначале (72 уд./мин).
Постепенное увеличение ЧСС в вводно — подготовительной части урока, 2
пика ЧСС в основной части и поддержание пульса на умеренном уровне к
концу урока
свидетельствует о том, что нагрузка на данном уроке
распределена верно, с учетом физической подготовленности и возраста
учащихся.
29
Протокол оценки педагогических умений и навыков проведения
контрольного урока физической культуры (учебно-тренировочного
/физкультурного занятия) в образовательной организации
№
№п/
п
Навыки и умения
Степень проявления (баллы)
В большой
степени
(5)
В
достаточн
ой степени
(4)
Имеет
место
(3)
В
небольшо
й степени
(2)
В
минималь
ной
степени
(1)
Не
проявляе
тся
вообще
(0)
1
Организовать
обучающихся к уроку/
занятию
+
2
Объяснить задачи
урока/занятия
доступно для
обучающихся
+
3
Правильно подобрать
общеразвивающие
физические
упражнения
+
4
Правильно подобрать
подготовительные
физические
упражнения
+
5
Правильно подобрать
подводящие
физические
упражнения
+
6
Определить
последовательность
подготовительных и
подводящих
упражнений
+
7
Подобрать формы
организации
деятельности
обучающихся в
вводной части
урока/занятия
+
8
Подготовить место
проведения
урока/занятия
+
9
Целесообразно
расставить
обучающихся в
основной части урока/
+
30
занятия
10
Правильно
использовать
инвентарь и
оборудование
+
11
Определить
рационально этапу
обучения методы
упражнения
+
12
Использовать
словесные методы в
соответствии с этапом
обучения
+
13
Обеспечить
наглядность в
соответствии с целью
и задачами
+
14
Правильно сочетать
методы обучения на
уроке/занятии
+
15
Осуществить
профилактику
возникновения ошибок
в технике выполнения
двигательного
действия
+
16
Определить наиболее
характерные для всего
класса/группы ошибки
+
17
Найти правильные
средства и методы
исправления ошибок
+
18
Концентрировать
внимание
обучающихся на
собственных
воздействиях
+
19
Обеспечить
взаимосвязь обучения
и развития
двигательных качеств
+
20
Обеспечить
взаимосвязь обучения
и морально-волевых
качеств
+
21
Обеспечить
оздоровительно-
рекреационную
направленность урока/
занятия
+
22
Использовать на
+
31
уроке/занятии
помощников
(занимающихся)
23
Правильно
индивидуально
подходить к
обучающимся
+
24
Использовать приемы
страховки и помощи
+
25
Активизировать
деятельность
занимающихся
+
26
Поддерживать интерес
занимающихся к
уроку/занятию
+
27
Переключать
внимание
занимающихся с
одного задания на
другое
+
28
Поддерживать
рабочую дисциплину
на уроке/занятии
+
29
Выполнять
контрольные функции
в процессе
урока/занятии
+
30
Подводить итоги
урока/занятия
+
31
Объяснить доступность
задания на дом
+
32
Обеспечить
соответствие
урока/занятия его
плану
+
33
Обеспечить
соответствие
поурочного плана
(плана занятия)
тематическому плану
учебной работы
(тренировочного
процесса)
+
34
Организационно
завершить
урок/занятие
+
32
К= 164/170 = 0,96
Анализ урока физической культуры методом рейтинга, позволяет определить
уровень сформированности конкретных педагогических умений и степень
их проявления в преподавании.
Балльная оценка: 5
Руководитель от организации__________/ М.Н. Гуторов
33
Список литературы
1.
Аграновский,
М.А.
Лыжный
спорт:
учебное
пособие
/
М.А.
Аграновский. - Москва: Физкультура и спорт, 1980. - 368 с. – Текст:
непосредственный
2.
Аксельрод, С.Л.: Физическая культура и спорт: учебное пособие / С.Л.
Аксельрод, Л.А. Данилова, В.С. Кузнецов - Краснодар : КГУФКСТ,
2017. - 167 с. – Текст: непосредственный
3.
Антонова, О.Н. Лыжная подготовка: Методика: учебное пособие / О.Н.
Антонова, Кузнецов В.С. – Москва: Академия, 2007. – 143 с. - ISBN 5-
7695-0427-7. – Текст: непосредственный
4.
Былеева Л.В. Подвижные игры: учебное пособие / Л.В. Былеева, И.М.
Коротков. - Москва: ФиС, 2012. - 96 с. – Текст: непосредственный
5.
Жуков, М.Н. Подвижные игры: учебное пособие / М.Н. Жуков —
Москва: Академия, 2010. — 160 с. - ISBN 5-7695-1807-3 – Текст:
непосредственный
6.
Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся
1–11-х классов: учебное пособие / В.И. Лях, А.А. Зданевич – Москва:
Просвещение, 2012.
– 126 с. - ISBN 978-5-09-024337-7 – Текст:
непосредственный
7.
Лях, В.И. Мой друг – физкультура: учебное пособие / В.И. Лях, –
Москва: Просвещение, 2013. – 191 с. - ISBN 5-09-008422-X – Текст:
непосредственный
8.
Спортивные и подвижные игры / Ю.И. Ласин, П. А. Чумаков, И. М.
Таланов, Д. П. Рыбаков, В. И. Смирнов - Москва : Физкультура и
спорт, 1970. - 391 с. – Текст: непосредственный
34