Напоминание

Конфликты


Автор: Белякова Ольга Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Населённый пункт: г.Сыктывкар, с.Выльгорт
Наименование материала: Классный час
Тема: Конфликты
Раздел: полное образование





Назад




Классный час "Конфликты".

Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают

кашу"

Ведущий: Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его

значение?

(ответы детей)

Ведущий: А какие конфликты в последнее время случались у вас?

(ответы детей)

Ведущий: Какие чувства вы тогда испытывали?

(ответы детей)

Ведущий:

А

скажите,

может

ли

человек

прожить

совершенно

без

конфликтов? Что тогда будет?

(ответы детей)

Ведущий: Да, без конфликтов жизнь наверное была бы скучна и иногда в

результате

спора,

конфликтной

ситуации

происходят

какие-то

положительные изменения в жизни человека, но чаще это неприятности и

неприятные эмоции.

Ведущий:

Ребята,

перед

вами

лежат

чистые

листочки-

попробуйте

нарисовать на них конфликт в виде любой геометрической фигуры ,так как

вы его видите. Рисунки

Конфликт

явление,

возникающее

в

результате

столкновения

противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов

различных людей или мотивов и потребностей одного человека. К тому

же есть различные виды конфликтов и я хочу, чтобы вы поняли, что есть 2

основных вида конфликта – внешний и внутренний. Первый виден всем, А

второй происходит в душе самого человека, когда он не может разобраться,

чего же он хочет. Ведь внутри у него тоже происходит столкновение

интересов, стремлений и планов. Например – тебе выделили деньги всего на

одну покупку, но тебе приглянулись две вещи. Что вы тогда испытываете?

Поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной

ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было

причиной конкретного конфликта?

Кл. рук. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но

причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к

другим, неумение общаться.

Самый распространённый - неуправляемый конфликт.

Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал

даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "На такси нужно

ездить!" В результате дело может дойти до драки.

Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).

Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь

своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение

социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-

то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается

скандал.

Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает,

что не хочет поддерживать общение.

Давайте проведем небольшой тест и посмотрим, а как вы предпочитаете

решать конфликты. Тест

В чём же вред таких конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут

последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё

валится из рук.

В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце,

сосуды.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие

конфликты.

Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы -

это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный

человек, а говоришь такую чепуху!"

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется",

"может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает

спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы

будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует

множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.

Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.

Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой

форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка

найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим

конкретные ситуации.

Мягкое противостояние.

Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу

учебников и пользуется вашими.

Окажите ему мягкое противостояние.

Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Примерные фразы:

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами

пользуются другие.

Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

Конструктивное предложение.

У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой

ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?

Примерные фразы:

Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу учебники в школу,

давай будем это делать по очереди.

Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас

есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может

попросишь у родителей такую.

Мягкое противостояние и конструктивное предложение -это два способа

поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить

собственное достоинство.

Вот мы и погасили ваш конфликт - перемирие состоялось. Но не всегда будет

рядом с вами учитель или взрослый. В таких случаях каждый из вас может

выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы

развести конфликтующие стороны подальше друг от друга.

Ведущий: Конечно в зависимости от ситуации вы поступаете по разному. А

теперь давайте разобьемся на группы и проинсценируем несколько ситуаций.

(раздаются карточки с ситуациями , дается небольшое время) Карточки

1.

Аня и Маша остались убираться в классе. Аня убирается, моет доску, а

Маша ничего не хочет делать. Между девочками начинается конфликт.

2.

Коля просится на дискотеку у родителей, говоря, что идут все его

одноклассники. Но родители не отпускают его. Начинается конфликт.

3.

Костя и Артем вместе готовились к докладу по истории. Но накануне

урока Артем заболел и учитель поставила оценку только Косте. Костя и

Артем встретились и обиженный Артем с ним стал ссориться.

Ведущий: А теперь давайте решим, как можно было конструктивно,

положительно разрешить этот конфликт?

(после инсценировки ситуаций конфликта, инсценируется конструктивный

выход из сложившейся ситуации)

Ведущий: Молодцы! Мы подошли к основным правилам разрешения

конфликтов:

В конфликте не бывает победителей. Отважьтесь на первый шаг – это

показатель силы вашего характера.

Встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его

глазами»

Детально

опишите

не

устраивающую

Вас

ситуацию,

будьте

объективны

Расскажите о своих чувствах в данной ситуации

Выслушайте оппонента – не перебивайте и не спорьте. Покажите, что

вы слушаете и готовы прийти к соглашению

Не прибегайте к ультиматуму. Внесите конкретные предложения

относительно смены ситуации («Я хотел бы…» «Я вас прошу…»)

Контролируйте

эмоции,

тему

разговора,

языковой

стиль

(без

грубостей)

Заключительное слово.

Кл. рук.

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться

взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить

до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое

здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже

разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Ведущий: Помните, что порой мы ведем себя так, может быть даже

непроизвольно, провоцируя

конфликт. А теперь давайте подведем

небольшой итог. Что мы сегодня узнали?

(по кругу дети рассказывают о своих впечатлениях)

Ведущий: Надеюсь, что у нас больше не будет таких конфликтных ситуаций

и вы всегда с честью выйдите из любой спорной ситуации. Спасибо.

Вручение памяток



В раздел образования