Напоминание

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ


Автор: Акчурина Эльвира Закировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКУ СО МО "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "СКАЗКА"
Населённый пункт: г. Наро-Фоминск
Наименование материала: учебно-методическая статья
Тема: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГКУ СО МО «Реабилитационный центр «Сказка»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

«ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С

ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»

Подготовил:

Учитель-дефектолог

Стационарного отделения

Акчурина Э.З.

г. Наро-Фоминск

2022 год

Все дети уникальны в своей непосредственности, характере и

поведении, видении мира, они требуют к себе не только внимания,

но и понимания, индивидуального подхода.

Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в

поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям

требуется помощь специалистов.

Чтобы

нам

реабилитировать

и

социализировать

детей

в

обществе, нам в этом помогает индивидуальная программа

комплексной реабилитации, которая включает в себя 3 этапа:

1.

Диагностический;

2.

Коррекционный;

3.

Итог реабилитации.

Рассмотрим диагностический этап. Диагностический этап разделен

на несколько этапов.

Первый из которых это организационно-методический.

Куда входит:

Сбор анамнеза, изучение документации;

Выяснение запроса родителей;

Выявление предварительных данных об индивидуально-

типологических особенностях ребенка.

Изначально ребенок посещает ТПМПК, которая изучает

медицинскую, педагогическую, психологическую документацию,

что позволяет составить представление о возможной этиологии

речевой патологии. Скрининговая диагностика, позволяет выявить

наличие отклонений в психофизиологическом и речевом развитии

ребенка без точной квалификации, их характера и глубины.

2

этап

диагностический,

это

этап

проведения

непосредственной диагностики. Задачи этого этапа определить

нарушенные функции и выявить сохранные функции, опираясь на

которые

будет

выстраиваться

коррекционная

работа.

Для

диагностики я использую набор Стребелевой Е.А.

Рассмотрим диагностический набор на примере 3-4 лет.

Набор для детей 3-4 лет включает в себя:

Набор сюжетных игрушек;

Коробка форм;

Матрешка;

Картинки;

Кубики.

После

проведения

диагностики,

все

данные

вносятся

в

протоколы обследования,

затем начинается следующий этап

аналитический, на нем проводится анализ и интерпретация

полученных данных.

Затем выстраивается система коррекционной работы с ребенком,

по

результатам

диагностики

с

родителями

проводится

консультация, обсуждаются все волнующие их вопросы.

После выполнения всех этапов можно переходить к самому

важному – это составлению индивидуальной программы. Для

составления программы я использую программу коррекционной

работы Стребелевой Е.А.



В раздел образования