Автор: Акчурина Эльвира Закировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКУ СО МО "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "СКАЗКА"
Населённый пункт: г. Наро-Фоминск
Наименование материала: учебно-методическая статья
Тема: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Раздел: среднее профессиональное
ГКУ СО МО «Реабилитационный центр «Сказка»
СТАТЬЯ НА ТЕМУ:
«ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С
ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»
Подготовил:
Учитель-дефектолог
Стационарного отделения
Акчурина Э.З.
г. Наро-Фоминск
2022 год
Все дети уникальны в своей непосредственности, характере и
поведении, видении мира, они требуют к себе не только внимания,
но и понимания, индивидуального подхода.
Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в
поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям
требуется помощь специалистов.
Чтобы
нам
реабилитировать
и
социализировать
детей
в
обществе, нам в этом помогает индивидуальная программа
комплексной реабилитации, которая включает в себя 3 этапа:
1.
Диагностический;
2.
Коррекционный;
3.
Итог реабилитации.
Рассмотрим диагностический этап. Диагностический этап разделен
на несколько этапов.
Первый из которых это организационно-методический.
Куда входит:
Сбор анамнеза, изучение документации;
Выяснение запроса родителей;
Выявление предварительных данных об индивидуально-
типологических особенностях ребенка.
Изначально ребенок посещает ТПМПК, которая изучает
медицинскую, педагогическую, психологическую документацию,
что позволяет составить представление о возможной этиологии
речевой патологии. Скрининговая диагностика, позволяет выявить
наличие отклонений в психофизиологическом и речевом развитии
ребенка без точной квалификации, их характера и глубины.
2
этап
–
диагностический,
это
этап
проведения
непосредственной диагностики. Задачи этого этапа определить
нарушенные функции и выявить сохранные функции, опираясь на
которые
будет
выстраиваться
коррекционная
работа.
Для
диагностики я использую набор Стребелевой Е.А.
Рассмотрим диагностический набор на примере 3-4 лет.
Набор для детей 3-4 лет включает в себя:
Набор сюжетных игрушек;
Коробка форм;
Матрешка;
Картинки;
Кубики.
После
проведения
диагностики,
все
данные
вносятся
в
протоколы обследования,
затем начинается следующий этап
аналитический, на нем проводится анализ и интерпретация
полученных данных.
Затем выстраивается система коррекционной работы с ребенком,
по
результатам
диагностики
с
родителями
проводится
консультация, обсуждаются все волнующие их вопросы.
После выполнения всех этапов можно переходить к самому
важному – это составлению индивидуальной программы. Для
составления программы я использую программу коррекционной
работы Стребелевой Е.А.