Автор: Веселова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: г. Урень Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: "В некотором царстве, зелёном государстве"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г.Урень Нижегородская область
Проект
для детей подготовительной к школе группы №2
«Бельчата»
«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, ЗЕЛЁНОМ
ГОСУДАРСТВЕ»
Выполнила воспитатель
Веселова Т.Н.
2021г.
Тема: «В некотором царстве, зелёном государстве».
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и
знаний о природе. Природное окружение расширяет возможности для
формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных,
патриотических чувств. Экология - наука непростая. Чтобы ее понять и осмысленно
работать в области экологического образования, для начала нужно запомнить 4
закона, сформулированных в популярной форме американским ученым Барри
Коммонером:
- все связано со всем;
- все куда - нибудь девается;
- все что - нибудь да стоит (ни что не дается даром);
- природа знает лучше.
Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое
воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего
времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне
живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического
состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе больше
возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация
обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность
видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие
и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием
взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется
правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Тип проекта: краткосрочный, с 13.12. по 17.12. 2021г.
Участники: дети подготовительной группы №2 «Бельчата», воспитатели группы,
родители.
Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической
культуры, экологического грамотного поведения в природе, гуманного отношения к
живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
*Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
*Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и
объектами природы.
*Совершенствовать навыки и умения экологически безопасного поведения в
природе.
*Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам
природы.
Методы:
*Наблюдение.
*Экспериментирование.
*Развивающие игры.
*Познавательная деятельность.
*Презентации.
Работа с родителями:
*Анкетирование «Экологическое воспитание вашего ребёнка».
*Консультации по теме.
*Оформление наглядно-агитационного материала в уголке для родителей.
Этапы проекта:
1 Подготовительный.
*Составление перспективного плана деятельности по развитию экологической
грамотности воспитанников.
*Подбор программно-методического материала.
*Пополнение развивающей среды.
*Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
*Посев семян.
*Организация родителей для совместного творчества со своими детьми.
2 Основной.
Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа».
*Беседа «Мусор Земле не к лицу».
Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение,
анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаний некоторых
свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения,
сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру
поведения в окружающем мире.
*Рассматривание экологического лэпбука.
Цель: развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление,
познавательно – исследовательскую деятельность.
*Эксперимент: проращивание пшеницы.
Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.
*Составление правил для сохранения чистоты природы.
Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои
вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные
суждения, пояснять суть ошибки.
*Игры экологической направленности.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские
отношения.
Вторник: Вода – источник жизни».
*Беседа «Что мы знаем о воде».
Цель: знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить
значение воды для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь
детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,
прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
*Опытно-экспериментальная деятельность «Как вытолкнуть воду?», «Для чего
нужна вода?».
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха,
имеет вес, не имеет собственной формы; для прорастания семян не обязательна
почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.
*Малоподвижная игра «Море волнуется».
Цель: учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию,
воображение. Воспитывать выдержку.
Среда: «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!».
*Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать
умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации.
Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
*КВН «Люби и знай свой край родной!».
Цель: формирование экологической грамотности.
*Презентация «Правила поведения в лесу».
Цель: помочь детям осознать своё отношение к природе, правила поведение в лесу,
помочь понять, как и почему надо бережно относиться к лесу.
*Рассматривание иллюстраций «Цветы садовые и полевые, занесённые в Красную
книгу.
Цель: закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их
красоте и пользе. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и
исчезающие виды.
Четверг: «Зимующие птицы».
*Беседа «Покормите птиц зимой».
Цель: формировать обобщённое представление о зимующих птицах; развивать
познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое
отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
*Пословицы и загадки о зимующих птицах.
Цель: закрепить знание поговорок и пословиц, загадок о зимующих птицах.
Формировать умение пояснять смысл пословиц.
*Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания характерных признаков зимующих птиц, их повадок.
Развивать умение узнавать птицу по описанию. Развивать речь, образовывая
сложные слова (красно-грудый, длиннохвостая и т. д.).
*Заучивание стихотворения А. Барто «Снегири».
Цель: развивать умение запоминать стихотворение по мнемотаблице.
*Акция «Сделай кормушку».
Цель: воспитывать чувство сопереживания и желание помочь птицам.
Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
*Раскраска «Птицы».
Цель: закреплять знания детей о зимующих и перелётных птицах, их внешнем виде.
Учить раскрашивать силуэты птиц, стараясь точно передавать характерные
особенности.
Пятница: «Животные зимой».
*Беседа «Дикие животные зимой».
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах. Развивать
коммуникативные навыки детей, умение участвовать в диалоге.
*Загадывание загадок.
Цель: расширять знания детей о диких животных родного края, воспитывать
желание проявлять о них заботу.
*Творческая мастерская: рисование «Дикие животные зимой».
Цель: упражнять в раскрашивании силуэтов животных. Закреплять знания их
внешнего вида.
2 Заключительный.
*Создание плаката «Берегите природу!».
*Создание презентации на педсовет.