Напоминание

"В некотором царстве, зелёном государстве"


Автор: Веселова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: г. Урень Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: "В некотором царстве, зелёном государстве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г.Урень Нижегородская область

Проект

для детей подготовительной к школе группы №2

«Бельчата»

«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, ЗЕЛЁНОМ

ГОСУДАРСТВЕ»

Выполнила воспитатель

Веселова Т.Н.

2021г.

Тема: «В некотором царстве, зелёном государстве».

Актуальность:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и

знаний о природе. Природное окружение расширяет возможности для

формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных,

патриотических чувств. Экология - наука непростая. Чтобы ее понять и осмысленно

работать в области экологического образования, для начала нужно запомнить 4

закона, сформулированных в популярной форме американским ученым Барри

Коммонером:

- все связано со всем;

- все куда - нибудь девается;

- все что - нибудь да стоит (ни что не дается даром);

- природа знает лучше.

Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое

воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего

времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне

живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического

состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе больше

возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация

обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность

видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие

и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием

взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется

правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Тип проекта: краткосрочный, с 13.12. по 17.12. 2021г.

Участники: дети подготовительной группы №2 «Бельчата», воспитатели группы,

родители.

Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической

культуры, экологического грамотного поведения в природе, гуманного отношения к

живым объектам флоры и фауны.

Задачи:

*Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

*Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и

объектами природы.

*Совершенствовать навыки и умения экологически безопасного поведения в

природе.

*Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам

природы.

Методы:

*Наблюдение.

*Экспериментирование.

*Развивающие игры.

*Познавательная деятельность.

*Презентации.

Работа с родителями:

*Анкетирование «Экологическое воспитание вашего ребёнка».

*Консультации по теме.

*Оформление наглядно-агитационного материала в уголке для родителей.

Этапы проекта:

1 Подготовительный.

*Составление перспективного плана деятельности по развитию экологической

грамотности воспитанников.

*Подбор программно-методического материала.

*Пополнение развивающей среды.

*Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

*Посев семян.

*Организация родителей для совместного творчества со своими детьми.

2 Основной.

Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа».

*Беседа «Мусор Земле не к лицу».

Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение,

анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаний некоторых

свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения,

сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру

поведения в окружающем мире.

*Рассматривание экологического лэпбука.

Цель: развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление,

познавательно – исследовательскую деятельность.

*Эксперимент: проращивание пшеницы.

Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.

*Составление правил для сохранения чистоты природы.

Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои

вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные

суждения, пояснять суть ошибки.

*Игры экологической направленности.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские

отношения.

Вторник: Вода – источник жизни».

*Беседа «Что мы знаем о воде».

Цель: знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить

значение воды для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь

детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,

прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

*Опытно-экспериментальная деятельность «Как вытолкнуть воду?», «Для чего

нужна вода?».

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха,

имеет вес, не имеет собственной формы; для прорастания семян не обязательна

почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

*Малоподвижная игра «Море волнуется».

Цель: учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию,

воображение. Воспитывать выдержку.

Среда: «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!».

*Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать

умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации.

Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

*КВН «Люби и знай свой край родной!».

Цель: формирование экологической грамотности.

*Презентация «Правила поведения в лесу».

Цель: помочь детям осознать своё отношение к природе, правила поведение в лесу,

помочь понять, как и почему надо бережно относиться к лесу.

*Рассматривание иллюстраций «Цветы садовые и полевые, занесённые в Красную

книгу.

Цель: закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их

красоте и пользе. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и

исчезающие виды.

Четверг: «Зимующие птицы».

*Беседа «Покормите птиц зимой».

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих птицах; развивать

познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое

отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

*Пословицы и загадки о зимующих птицах.

Цель: закрепить знание поговорок и пословиц, загадок о зимующих птицах.

Формировать умение пояснять смысл пословиц.

*Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Цель: закреплять знания характерных признаков зимующих птиц, их повадок.

Развивать умение узнавать птицу по описанию. Развивать речь, образовывая

сложные слова (красно-грудый, длиннохвостая и т. д.).

*Заучивание стихотворения А. Барто «Снегири».

Цель: развивать умение запоминать стихотворение по мнемотаблице.

*Акция «Сделай кормушку».

Цель: воспитывать чувство сопереживания и желание помочь птицам.

Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

*Раскраска «Птицы».

Цель: закреплять знания детей о зимующих и перелётных птицах, их внешнем виде.

Учить раскрашивать силуэты птиц, стараясь точно передавать характерные

особенности.

Пятница: «Животные зимой».

*Беседа «Дикие животные зимой».

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах. Развивать

коммуникативные навыки детей, умение участвовать в диалоге.

*Загадывание загадок.

Цель: расширять знания детей о диких животных родного края, воспитывать

желание проявлять о них заботу.

*Творческая мастерская: рисование «Дикие животные зимой».

Цель: упражнять в раскрашивании силуэтов животных. Закреплять знания их

внешнего вида.

2 Заключительный.

*Создание плаката «Берегите природу!».

*Создание презентации на педсовет.



В раздел образования