Напоминание

"Веселые задания"


Автор: Рагозина Инна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ АО СДР
Населённый пункт: город Архангельск, Архангельская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Веселые задания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального занятия по развитию речи у дошкольников

по теме

"Веселые задания"

Цель:

развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

1.

Создавать условия для закрепления умения четко произносить слова

слоговой структуры 12-го типа слова при образовании имен существи-

тельных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ЧК-, -ЧИК-,

2.

Создавать условия для упражнения четко произносить слова слоговой

структуры 13-го типа при образовании имен существительных с умень-

шительно-ласкательными суффиксами, при подборе антонимов и об-

разовании относительных прилагательных.

коррекционно-развивающие:

1.

Расширение активного и пассивного словарного запаса (предметного,

глагольного, признаков), грамматического строя речи и связной речи

2.

Совершенствовать фонематический анализ и синтез через упражнение

на графическое изображение слов 13-го типа.

3.

Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мыслительных

процессов (анализа, синтеза, сравнения, классификации) и мелкой мо-

торики рук.

воспитательные:

1.

Воспитывать мотивацию к учению, умение слышать и слушать.

Словарь: относительные прилагательные (пшеничный хлеб, кружевная блу-

зочка, хрустальный графинчик, стеклянный стаканчик, фруктовый сок, све-

кольный соус, творожный сырок), наречия (громко, светло, трудно, грустно,

близко, грязно), существительные (пчелка, стенка, стрелка, птенчик, смешин-

ка, травинка, слезинка, крупинка, снежинка),

Оборудование: компьютерные упражнения, разрезная картинка (клюква),

предметные картинки: мяч, экран настроения.

Ход занятия:

Время

Содержание

Деятельность педаго-

га

Деятельность детей

примечание

0,5

Организационный

момент

- Здравствуй!

Давайте мы поже-

лаем друг другу в

начале занятия до-

брого дня.

- Говорим «Добро-

го дня!» и пере-

крестно хлопаем

друг друга в ладо-

ши.

Ребенок произно-

сит заданную

фразу и выполня-

ет инструкцию

Взаимное привет-

ствие. Организация

внимания.

Основная часть

2

Мотивирование де-

тей

- Получи за каж-

дый правильный

ответ часть картин-

ки и после, составь

из них изображе-

ние

Ребенок

выполняет

инструкцию

Стимулирующая по-

мощь (отбивание

ритма при ускорении

темпа произноше-

ния, совместное про-

говаривание и др.)

Шепчут тихо, а

кричат …

Ночью темно, а

днем …

Отдыхать легко, а

работать …

Сегодня мне весе-

ло, а вчера было …

Девочка живет от

детского сада дале-

ко, а мальчик..

В комнате чисто, а

на улице …

громко.

светло

трудно

грустно

близко

грязно

- Сложи картинку

из частей

- Что у тебя полу-

чилось?

- У меня получи-

лась картинка с

клюквой

Объяснение понятия

«клюква»

3

Упражнение «Назо-

ви ласково»

- Посмотрите и на-

зовите предметы,

которые изображе-

ны на экране и на-

зовите слово,

обозначающее ма-

ленький предмет

Дети выполняют

инструкцию

КУ «Назови ласко-

во»

Пчела

Стена

Птенец

Пчелка

Стенка

Птенчик

Стимулирующая по-

мощь в виде уточня-

ющих вопросов

- Перед нами

открылась картина

с контурным изоб-

- На картинке на-

рисованы живот-

ные

ражением. Что на

ней нарисовано?

Назови одним сло-

вом.

- Перечисли, какие

животные на кар-

тинке.

(ребенок перечис-

ляет животных,

изображенных на

картинке)

3

Упражнение «При-

думай слово» (с мя-

чом)

- Я буду бросать

мяч и называть

фразу. Тебе надо

образовать новую

фразу

Стимулирующая по-

мощь в виде уточня-

ющих вопросов

Хлеб из пшени-

цы

Блузочка из

кружева

Графинчик из

хрусталя

Стаканчик из

стекла

Сок из фруктов

Соус из свеклы

Сырок из творо-

га

пшеничный

хлеб

кружевная

блузочка

хрустальный

графинчик

стеклянный

стаканчик

фруктовый

сок.

свекольный

соус.

творожный сы-

рок

2

Упражнение «Закон-

чи и повтори

предложение»

- Закончи начатое

мной предложение

нужны словом.

КУ «Предложения»

Стимулирующая по-

мощь в виде уточня-

ющих вопросов

Теплоход прича-

лил к (вокзалу,

пристани, аэропор-

ту).

Из маленького до-

мика вышла (ста-

ричок, старушка,

мальчик).

Шалуны друг в

друга водой (кида-

ли, сыпали, брыз-

гали).

Капли росы на

солнце (блестели,

таяли,звенели).

Пассажиры ждали

поезд на (останов-

ке, платформе, до-

роге)

Медленно с неба

падали и кружи-

лись (школьница,

снежинки, голова).

Пристань.

Старушка.

Брызгали.

Блестели.

На платформе.

Снежинки.

2

2.6. Динамическая

пауза «Запрещенное

движение»

- Сегодня ведущий

ты.

- Назови запрещен-

ное движение и да-

вай мне команды и

выполняй их вме-

сте со мной

Ребенок выполня-

ет

инструкцию

Стимулирующая по-

мощь в виде уточня-

ющих вопросов

Заключитель-

ная часть

2

2.8. Упражнение

«Новые слова»

- Я буду называть

фразы, а вы долж-

ны сказать эту фра-

зу по-другому

Дети слушают

инструкцию

Стимулирующая по-

мощь в виде уточня-

ющих вопросов и

контекстной

подсказки

Смех

Трава

Слеза

Крупа

Снег

смешинка

травинка

слезинка

крупинка

снежинка

0,5

Оценка деятельно-

сти

- Смог ли каждый

из вас справиться

со всеми задания-

ми?

- Почему ты спра-

вился этим зада-

ние?

- Почему тебе

было трудно?

Что надо делать,

чтобы справиться с

этим заданием?

Ребенок отвечает

на вопросы

Формирование уме-

ния анализировать

свою деятельность

0,5

Итог занятия

- Ты сегодня со

всеми заданиями

справился.

–Мне очень по-

нравилось, как ты

занимался и вы-

полнял все задания

и т.д.

Окончание занятия

- Занятие оконче-

но.

Ребенок уходит в

группу



В раздел образования