Автор: Рагозина Инна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ АО СДР
Населённый пункт: город Архангельск, Архангельская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Веселые задания"
Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуального занятия по развитию речи у дошкольников
по теме
"Веселые задания"
Цель:
развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
1.
Создавать условия для закрепления умения четко произносить слова
слоговой структуры 12-го типа слова при образовании имен существи-
тельных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ЧК-, -ЧИК-,
2.
Создавать условия для упражнения четко произносить слова слоговой
структуры 13-го типа при образовании имен существительных с умень-
шительно-ласкательными суффиксами, при подборе антонимов и об-
разовании относительных прилагательных.
коррекционно-развивающие:
1.
Расширение активного и пассивного словарного запаса (предметного,
глагольного, признаков), грамматического строя речи и связной речи
2.
Совершенствовать фонематический анализ и синтез через упражнение
на графическое изображение слов 13-го типа.
3.
Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мыслительных
процессов (анализа, синтеза, сравнения, классификации) и мелкой мо-
торики рук.
воспитательные:
1.
Воспитывать мотивацию к учению, умение слышать и слушать.
Словарь: относительные прилагательные (пшеничный хлеб, кружевная блу-
зочка, хрустальный графинчик, стеклянный стаканчик, фруктовый сок, све-
кольный соус, творожный сырок), наречия (громко, светло, трудно, грустно,
близко, грязно), существительные (пчелка, стенка, стрелка, птенчик, смешин-
ка, травинка, слезинка, крупинка, снежинка),
Оборудование: компьютерные упражнения, разрезная картинка (клюква),
предметные картинки: мяч, экран настроения.
Ход занятия:
Время
Содержание
Деятельность педаго-
га
Деятельность детей
примечание
0,5
Организационный
момент
- Здравствуй!
Давайте мы поже-
лаем друг другу в
начале занятия до-
брого дня.
- Говорим «Добро-
го дня!» и пере-
крестно хлопаем
друг друга в ладо-
ши.
Ребенок произно-
сит заданную
фразу и выполня-
ет инструкцию
Взаимное привет-
ствие. Организация
внимания.
Основная часть
2
Мотивирование де-
тей
- Получи за каж-
дый правильный
ответ часть картин-
ки и после, составь
из них изображе-
ние
Ребенок
выполняет
инструкцию
Стимулирующая по-
мощь (отбивание
ритма при ускорении
темпа произноше-
ния, совместное про-
говаривание и др.)
Шепчут тихо, а
кричат …
Ночью темно, а
днем …
Отдыхать легко, а
работать …
Сегодня мне весе-
ло, а вчера было …
Девочка живет от
детского сада дале-
ко, а мальчик..
В комнате чисто, а
на улице …
громко.
светло
трудно
грустно
близко
грязно
- Сложи картинку
из частей
- Что у тебя полу-
чилось?
- У меня получи-
лась картинка с
клюквой
Объяснение понятия
«клюква»
3
Упражнение «Назо-
ви ласково»
- Посмотрите и на-
зовите предметы,
которые изображе-
ны на экране и на-
зовите слово,
обозначающее ма-
ленький предмет
Дети выполняют
инструкцию
КУ «Назови ласко-
во»
Пчела
Стена
Птенец
Пчелка
Стенка
Птенчик
Стимулирующая по-
мощь в виде уточня-
ющих вопросов
- Перед нами
открылась картина
с контурным изоб-
- На картинке на-
рисованы живот-
ные
ражением. Что на
ней нарисовано?
Назови одним сло-
вом.
- Перечисли, какие
животные на кар-
тинке.
(ребенок перечис-
ляет животных,
изображенных на
картинке)
3
Упражнение «При-
думай слово» (с мя-
чом)
- Я буду бросать
мяч и называть
фразу. Тебе надо
образовать новую
фразу
Стимулирующая по-
мощь в виде уточня-
ющих вопросов
Хлеб из пшени-
цы
Блузочка из
кружева
Графинчик из
хрусталя
Стаканчик из
стекла
Сок из фруктов
Соус из свеклы
Сырок из творо-
га
пшеничный
хлеб
кружевная
блузочка
хрустальный
графинчик
стеклянный
стаканчик
фруктовый
сок.
свекольный
соус.
творожный сы-
рок
2
Упражнение «Закон-
чи и повтори
предложение»
- Закончи начатое
мной предложение
нужны словом.
КУ «Предложения»
Стимулирующая по-
мощь в виде уточня-
ющих вопросов
Теплоход прича-
лил к (вокзалу,
пристани, аэропор-
ту).
Из маленького до-
мика вышла (ста-
ричок, старушка,
мальчик).
Шалуны друг в
друга водой (кида-
ли, сыпали, брыз-
гали).
Капли росы на
солнце (блестели,
таяли,звенели).
Пассажиры ждали
поезд на (останов-
ке, платформе, до-
роге)
Медленно с неба
падали и кружи-
лись (школьница,
снежинки, голова).
Пристань.
Старушка.
Брызгали.
Блестели.
На платформе.
Снежинки.
2
2.6. Динамическая
пауза «Запрещенное
движение»
- Сегодня ведущий
ты.
- Назови запрещен-
ное движение и да-
вай мне команды и
выполняй их вме-
сте со мной
Ребенок выполня-
ет
инструкцию
Стимулирующая по-
мощь в виде уточня-
ющих вопросов
Заключитель-
ная часть
2
2.8. Упражнение
«Новые слова»
- Я буду называть
фразы, а вы долж-
ны сказать эту фра-
зу по-другому
Дети слушают
инструкцию
Стимулирующая по-
мощь в виде уточня-
ющих вопросов и
контекстной
подсказки
Смех
Трава
Слеза
Крупа
Снег
смешинка
травинка
слезинка
крупинка
снежинка
0,5
Оценка деятельно-
сти
- Смог ли каждый
из вас справиться
со всеми задания-
ми?
- Почему ты спра-
вился этим зада-
ние?
- Почему тебе
было трудно?
Что надо делать,
чтобы справиться с
этим заданием?
Ребенок отвечает
на вопросы
Формирование уме-
ния анализировать
свою деятельность
0,5
Итог занятия
- Ты сегодня со
всеми заданиями
справился.
–Мне очень по-
нравилось, как ты
занимался и вы-
полнял все задания
и т.д.
Окончание занятия
- Занятие оконче-
но.
Ребенок уходит в
группу