Напоминание

План-конспект урока "Круговая тренировка, как средство воспитания физических качеств юных легкоатлетов"


Автор: Ефимкина Елена Николаевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДЮФЦ "Спортивный резерв"
Населённый пункт: г. Новосибирска
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План-конспект урока "Круговая тренировка, как средство воспитания физических качеств юных легкоатлетов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ

Учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп НП-2 года обучения

Тема: «Круговая тренировка».

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ№121 «Академическая»

Дата проведения: 23 декабря 2021 года.

Цели урока:

формировать у учащихся интерес к занятиям легкой атлетикой;

привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в

кружках и секциях;

развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки

.

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: секундомер,маты,скакалки,скамейки,фишки,блины,шведская стенка.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составила: тренер-преподаватель Ефимкина Е.Н.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепить технику двигательного действия.

Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.

Обучение техники безопасности на тренировке по кругу в спортивном зале.

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям

физическими упражнениями.

Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

Формирование у детей правильной осанки.

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

здоровьесбережения,

поэтапное формирование умственных действий,

дифференцированного подхода в обучении,

педагогики сотрудничества, проблемного обучения,

развитие творческих способностей учащихся,

информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

информационная – владение информацией;

деятельностная – владение техникой упражнений;

личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,

проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;

оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед

обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками

необходимыми в спорте и жизни;

применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у

учащихся общеучебных умений и навыков;

занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся

живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики,

динамических пауз во время приготовления уроков;

умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные

упражнения;

владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных

сокращений;

организовывать спортивные соревнования.

Часть

урока

Содержание занятия

Дозировка

Общие методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть

I

Построение, расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости

учебно-тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

Разминка:

1.Темповой кросс

Постепенный переход на ходьбу,

восстановление дыхания.

-отдых,

2. Разминка на месте

Наклоны головы;

- вперед назад,

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-влево, вправо,

-в локтевых суставах;

- вперед, назад,

- вращения прямых рук в плечевых

суставах;

-вперед, назад,

Упражнение для туловища

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

наклоны туловища;

- вперед, назад,

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища

попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в

стороны;

-влево, вправо,

Упражнение для ног и тазобедренных

суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:

круговые вращения тазобедренным

суставом вправо, влево

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в

обхвате: круговые вращения вправо,

влево,

-И.п.-основная стойка: махи ногами вверх

6 мин.

10 мин

1 мин

1 мин

2 мин

5 мин.

Построение в шеренгу,

выполнение команд

«Ровняйся!» «Смирно!»

Выполнять по команде.

Следить за дистанцией

между занимающимися.

Следить за правильным

дыханием.

Выполнять не торопясь.

Выполнять не торопясь.

Выполнять с полной

амплитудой

Прямые ноги, не сгибать в

коленях.

Наклоняться как можно ниже

Следить за сохранением

равновесия.

Следить за правильным

выполнением задания.

Выполнять с полной

амплитудой

к вытянутым ладоням попеременно,

правой, левой,

-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине

плеч: глубокий выпад левой (правой)

ногой вперед.

-И.п.- руки в стороны,- за головой, - на

колене впереди стоящей ноги:

пружинящие приседания,

Упражнения на гибкость;

-растягивание поперечным, продольным

шпагатом,

-растягивание, сидя, стопы вместе,

колени разводить в противоположные

стороны.

3. Подготовка к основной части

Расставить инвентарь по станциям,

рассказ-показ упражнений на каждой

станции.

5 мин

Колени не сгибать, поднимать

ногу как можно выше

Опорную ногу не сгибать в

колене

Следить за правильным

выполнением задания.

Дышать ровно. Плавно

выполнять упражнения на

растягивания, ноги в коленях не

сгибать

Итого: 30

минут.

II.

Основная часть занятия

II

1 станция

Поднимание ног в висе на шведской

стенке.

2 станция

Приседания с блином 5-10 кг

3 станция

Челночный бег 3*10 м

4 станция

Прыжки на скакалке.

5 станция

Кувырок вперёд

6 станция

Сгибание и разгибание туловища, лежа

на спине

7 станция

Выпрыгивания из положения глубокого

приседа с хлопком вверху.

8 станция

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

10 раз

10 раз

3 раза

15 раз

1 раз

30 раз

10 раз

10 раз

Ноги прямые(не сгибать в

коленях)

Дотрагиваемся до линии,

бежим обратно

Сгруппироваться правильно

Выполняем упражнение на

мате

Достаём грудью до кубика

Баскетбол

10 мин

Занимающиеся делятся на 2

команды.

Игра начинается спорным

броском в центральном

круге, когда мяч правильно

отбит одним из спорящих.С

попаданием в кольцо

засчитывается 2 очка.

Итого: 55

мин

III. Заключительная часть

III

Измерение ЧСС

Упражнения на восстановления дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

5 мин.

Задание на дом.

Итого:

5 мин.

Общее время занятия:

90 минут.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха

-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;



В раздел образования