Автор: Ефимкина Елена Николаевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДЮФЦ "Спортивный резерв"
Населённый пункт: г. Новосибирска
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План-конспект урока "Круговая тренировка, как средство воспитания физических качеств юных легкоатлетов"
Раздел: дополнительное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп НП-2 года обучения
Тема: «Круговая тренировка».
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ№121 «Академическая»
Дата проведения: 23 декабря 2021 года.
Цели урока:
формировать у учащихся интерес к занятиям легкой атлетикой;
привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в
кружках и секциях;
развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки
.
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: секундомер,маты,скакалки,скамейки,фишки,блины,шведская стенка.
Время проведения: 90 минут.
Конспект составила: тренер-преподаватель Ефимкина Е.Н.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепить технику двигательного действия.
Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.
Обучение техники безопасности на тренировке по кругу в спортивном зале.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
здоровьесбережения,
поэтапное формирование умственных действий,
дифференцированного подхода в обучении,
педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
развитие творческих способностей учащихся,
информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
информационная – владение информацией;
деятельностная – владение техникой упражнений;
личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,
проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед
обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками
необходимыми в спорте и жизни;
применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у
учащихся общеучебных умений и навыков;
занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся
живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики,
динамических пауз во время приготовления уроков;
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные
упражнения;
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных
сокращений;
организовывать спортивные соревнования.
Часть
урока
Содержание занятия
Дозировка
Общие методические
указания
I.
Вводно-подготовительная часть
I
Построение, расчет группы.
Отметка в журнале посещаемости
учебно-тренировочных занятий.
Сообщение задач занятия.
Разминка:
1.Темповой кросс
Постепенный переход на ходьбу,
восстановление дыхания.
-отдых,
2. Разминка на месте
Наклоны головы;
- вперед назад,
Круговые вращения головой;
-круги влево, вправо,
Упражнение для рук и плечевого пояса
-круговые вращения, кисти в замок;
-влево, вправо,
-в локтевых суставах;
- вперед, назад,
- вращения прямых рук в плечевых
суставах;
-вперед, назад,
Упражнение для туловища
- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;
наклоны туловища;
- вперед, назад,
- в стороны вправо, влево,
круговые движения туловища
попеременно; - вправо, влево,
-повороты туловища, руки вытянуты в
стороны;
-влево, вправо,
Упражнение для ног и тазобедренных
суставов;
-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:
круговые вращения тазобедренным
суставом вправо, влево
-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в
обхвате: круговые вращения вправо,
влево,
-И.п.-основная стойка: махи ногами вверх
6 мин.
10 мин
1 мин
1 мин
2 мин
5 мин.
Построение в шеренгу,
выполнение команд
«Ровняйся!» «Смирно!»
Выполнять по команде.
Следить за дистанцией
между занимающимися.
Следить за правильным
дыханием.
Выполнять не торопясь.
Выполнять не торопясь.
Выполнять с полной
амплитудой
Прямые ноги, не сгибать в
коленях.
Наклоняться как можно ниже
Следить за сохранением
равновесия.
Следить за правильным
выполнением задания.
Выполнять с полной
амплитудой
к вытянутым ладоням попеременно,
правой, левой,
-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине
плеч: глубокий выпад левой (правой)
ногой вперед.
-И.п.- руки в стороны,- за головой, - на
колене впереди стоящей ноги:
пружинящие приседания,
Упражнения на гибкость;
-растягивание поперечным, продольным
шпагатом,
-растягивание, сидя, стопы вместе,
колени разводить в противоположные
стороны.
3. Подготовка к основной части
Расставить инвентарь по станциям,
рассказ-показ упражнений на каждой
станции.
5 мин
Колени не сгибать, поднимать
ногу как можно выше
Опорную ногу не сгибать в
колене
Следить за правильным
выполнением задания.
Дышать ровно. Плавно
выполнять упражнения на
растягивания, ноги в коленях не
сгибать
Итого: 30
минут.
II.
Основная часть занятия
II
1 станция
Поднимание ног в висе на шведской
стенке.
2 станция
Приседания с блином 5-10 кг
3 станция
Челночный бег 3*10 м
4 станция
Прыжки на скакалке.
5 станция
Кувырок вперёд
6 станция
Сгибание и разгибание туловища, лежа
на спине
7 станция
Выпрыгивания из положения глубокого
приседа с хлопком вверху.
8 станция
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
10 раз
10 раз
3 раза
15 раз
1 раз
30 раз
10 раз
10 раз
Ноги прямые(не сгибать в
коленях)
Дотрагиваемся до линии,
бежим обратно
Сгруппироваться правильно
Выполняем упражнение на
мате
Достаём грудью до кубика
Баскетбол
10 мин
Занимающиеся делятся на 2
команды.
Игра начинается спорным
броском в центральном
круге, когда мяч правильно
отбит одним из спорящих.С
попаданием в кольцо
засчитывается 2 очка.
Итого: 55
мин
III. Заключительная часть
III
Измерение ЧСС
Упражнения на восстановления дыхания
Построение, подведение итогов занятия.
5 мин.
Задание на дом.
Итого:
5 мин.
Общее время занятия:
90 минут.
Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха
-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;