Автор: Чужинова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№55
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Международный день объятий"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия на тему "Международный День объятий"
в средней группе «Бусинка» МБДОУ д/с №55Сценарий развлечения
Цель
: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к
другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
1.
Обобщать
знания
детей
по
теме
дружба.
Учить
детей
умению
договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о
дружбе.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к
другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитывать в детях умение по - настоящему дружить, внимательно и с
уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что
дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между
людьми.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня праздник, известный не всем,
Но очень приятный, и радостный всем.
День объятий – не обычный день
Пусть обниматься вам будет не лень!
Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением друг с другом.
Повторяйте все слова и движения за мной.
ИГРА «ПРИВЕТСТВИЕ»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю!
Всех я вас приветствую!
Сегодня
у
нас
необычный
праздник
-
"День
объятий -
молодой
международный праздник, в который принято обниматься. А что такое
"обнимашки"?
Давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ (Встаньте дети, встаньте в круг)
- Ребята, а зачем люди обнимаются? (чтобы выразить радость, любовь)
- А знаете ли вы, что не только люди, но и животные тоже умеют и любят
обниматься! Очень интересно, как обнимаются слоны. Они обнимаются
своим хоботом.Давайте мы сейчас обнимемся как слоны: одна рука зажимает
нос, другая, продетая в образовавшуюся петлю – это «хобот». Теперь
обнимите хоботом своего соседа, стоящего рядом. (дети обнимаются)
- А теперь представим, что вы жирафы, у которых очень длинная шея, и
именно шеей они и обнимаются. Ну-ка, у кого так получится? (дети
обнимаются).
- А сможете ли вы обняться как змеи? Придется использовать свои
ноги. (дети обнимаются ногами).
- Молодцы, у вас замечательно получилось. Присаживайтесь на свои
места. (дети садятся на стульчики)
- Ребята, я смотрю, что вы сегодня пришли нарядными, у каждого из вас есть
ленточки. А не против ли вы будите, если мы с ними поиграем? Тогда
выходите от каждой группы 5 человек. Снимите свои ленточки.Задание: вам
нужно из своих лент выложить на полу один большой круг, затем всем
вместе встать в ваш круг и обняться. Победит та команда, которая быстрее
всех справится.
ИГРА «КРУГ ОБНИМАШЕК»
Дети читают стихи:
1. Давай сегодня устроим. "обнимашки"!
Всех, кого встретим, станем обнимать.
Двумя руками, словно крыльями, как пташки,
И будем нежно в щеку целовать.
2. Пусть знают все, что много добра в мире,
Организуем "обнимашки" от души!
Открой объятья, просто так, пошире,
И подарить всем "обнимашки" поспеши!
3. Кто придумал этот праздник, я не знаю.
И откуда родом корни у него?
Но тебя я в День объятий обнимаю,
И желаю лишь, побольше и всего!
4. Пусть тебе приносит этот праздник,
Только нежность, ласку и уют!
Этот день — один среди дней разных,
Где любовь так просто отдают!
5. Ведь сегодня день объятий —
Долгожданный он, приятен,
И родителям и детям,
Всем на этом белом свете.
6. Потому что, улыбнувшись,
Люди обнимаются,
И чудесный день Объятий —
Никогда не забывается!
7. Давайте обнимать друг друга,
И день объятий отмечать,
Чтоб никакая жизни вьюга
Нас не сумела испугать.
3. Беседа на тему "Что такое дружба?"
Ребята,вот вы все обнимаетесь: вы - дружные ребята?
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся,
стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с
общих интересов)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого она запаха?
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С железом, камнем, цепью,
канатом, замком, солнышком, песней)
Как вы много знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы
дружные.
Упражнение "Друг к дружке"
В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу "друг к дружке", вы должны найти себе партнера и
пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду
называть. Каждый раз, как только я буду говорить "друг к дружке", вы
должны будете найти себе партнера.
Ухо к уху;
Нос к носу;
Лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
Спина к спине;
Плечо к плечу (поиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое
утро, не только с детьми но и со взрослыми.
- А сможете ли вы узнать, кого вы обнимаете, если глаза ваши будут
закрытыми? Предлагаю поиграть.
ИГРА «ОБНИМИ МЕНЯ, УЗНАЙ»
- Давайте немного передохнем, и дружно споем песенку «Улыбка».
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
- А сейчас я хочу проверить, чья группа быстрее всех обнимется. Устроим с
вами «Паровозик обнимашек». Считаем, раз, два, три, начни!
«ПАРОВОЗИК ОБНИМАШЕК»
- Молодцы! Теперь поиграем в игру, третий лишний. Пока звучит музыка,
дети танцуют. Как только музыка остановилась, вы должны быстро отыскать
себе пару и обняться. Кому не хватило пары, тот - выбывает. Начали!
ИГРА «ПОМОГИ ДРУГУ»
Дети стоят парами. Одному из детей в паре завязывают глаза, а второй
пытается провести друга между кеглями, чтобы тот не задел их. Главное в
игре – уметь словами и движениями направлять товарища, в второму же
внимательно слушать, доверять ведущему.
Дети становятся в круг,кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз
дружных ребят: "С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с
улыбки"
Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.
- Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш праздник обнимашек.
Давайте все вместе станцуем «Мы маленькие звезды».