Напоминание

проект "В лесу родилась елочка, В лесу должна расти"


Автор: Ковригина Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колыванский детский сад 1"
Населённый пункт: Новосибирская область р.п. Колывань
Наименование материала: проект
Тема: проект "В лесу родилась елочка, В лесу должна расти"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Колыванский детский сад №1»

Акция

"В лесу родилась елочка,

В лесу должна расти!"

Воспитатель :Ковригина Юлия Сергеевна

«О нашем внутреннем мире можно судить по поступкам…»

Не важно, что мы думаем, важно, то, что мы делаем. Полезно это или вредно,

но это

наше проявление себя в окружающем мире. Человек, по сути своей,

деятельностное

существо. Что уж говорить о наших детях, которые с помощью деятельности

и через

нее приходят в мир взрослых. В деятельности ребенок узнает много нового,

обобщает

уже полученные знания, либо учится их применить на практике.

Желание ребенка действовать, должно вызывать в нас положительные

чувства.

Однако, это не всегда так. И если разобраться, не всегда деятельность

ребенка

вызывает в нас трепетные и радостные чувства. Спрашивается почему? Мы

сердимся

на детей, если они поступают, действуют не так, как принято в обществе.

Сетовать

бесполезно, нужно объяснить. Нужно направить безграничную энергию

ребенка в

нужное русло, да так, чтобы это еще имело и воспитательное значение.

Наш детский сад уже несколько лет углубленно занимается экологическим

воспитанием и образованием дошкольников.

Главной целью экологического образования является формирование

экологической

культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания,

экологических чувств и экологической деятельности.

Для достижения данной цели мы решаем следующие задачи:

1.Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее

красоты и

многообразия;

2.Формирование знаний о природе;

3.Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее

сохранение.

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым

существам

является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Важно,

чтобы

дети понимали: уход направлен на удовлетворение потребностей растений и

животных (в пище, воде, тепле, солнце и др.), каждый организм живет,

растет,

развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно

дети

прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и

состояния

растений и животных от труда человека.

Достичь поставленной цели, нам помогает природоохранные акции и

конкурсы,

ставшие уже традицией в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Эта

форма работы требует большой подготовительной работы, но и

результативность в

формировании сознательно положительного отношения к природе говорит

сама за

себя.

В нашем детском саду в ежегодно в декабре проходит природоохранная

акция

«Не рубите елки не рубите».

Была проведена огромная подготовительная работа не только с

воспитанниками.

Работа, была построена таким образом, что мотивированы на деятельность

были не

только дети, но и их родители. Родители изготовили своими руками елочки

из

бросового материала и активно приняли в ней участие. На какое – то

мгновение и

взрослые, и дети были объединены одной общей задачей: не рубите елочки

не тащите

в дом деревца. Ощущение сопричастности в улучшении окружающего нас –

воспитывает и настраивает на чувственное отношение к природе. Лучше

иметь

искусственную елочку - одну и на несколько лет! «Елочка для Деда Мророза"

Актуальность

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник.

Обязательным

атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками,

гирляндами,

мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам

неповторимый

аромат леса. Но через неделю, другую мы наблюдаем болезненную картину -

когда

вчерашние красавицы выкидываются на свалку. Нам очень жаль, что каждый

год

гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей

не губить

это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а

настоящие

пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать все

ёлки,

которые растут в городе. Как будет красиво, и ёлочки тоже будут рады.

Проблемные вопросы:

В каких целях человек использует ель?

Как размножается ель?

Кому будет плохо, если все ели срубят в лесу?

Какую ёлку поставим на праздник?

Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год?

Создание проблемной ситуации - экологическая тревога: чтение авторской

экологической сказки «О Маленькой ёлочке»

Просмотр презентаций : «С кем дружит елочка»

Беседы с детьми: «Какие бывают леса»; «Какая ёлка нужна к празднику»,

«Как

сохранить лес»

Живопись: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый

бор»

И. Грабарь «Зимний пейзаж»

Исследование: (дерево, хвоя, шишки, кора, смола)

Дидактическая игра: «Какая ёлка? » (активизация словарного запаса)

Художественная литература

Чтение:

3. Александрова "Птичья елка", Г. Х. Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня

выбирает

ёлку», И. Демьянов "Ель", Д. Кайгородов "Красавица елка",

С. Михалков экологическая сказка «Ёлочка». С. Михалков "Стояла елочка",

Н. Носов «Бенгальские огни»;Н. Рыжова «Не новогодняя елка».

М. Скребцова "Колючая упрямица", "Звездная елочка", "Почему у елочки

белые

лапки", "Елкины шубки" Е. Трутнева «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о

маленькой

ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили».

Рассматривание книги: «Моя первая книга о природе. Деревья»

Выставка книг : «Книги о хвойных деревьях»

Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о ёлочке.

Коммуникация

Беседы:

«Ель – красавица наших лесов»

«С кем дружит ель? »

«Польза ели и бережное отношении к ней»

Конкурс стихов о ёлочке: «Зеленая красавица»

Составление рассказов о елочке по опорной схеме

Дидактические (словесные) игры: «Развесели елочку » «Какая ёлка? »

(активизация

словарного запаса) .

Безопасность (с интеграцией других образовательных областей)

Настольно-печатные игры: «Как избежать неприятностей? » «Как нужно

беречь лес?

Решение проблемной ситуации:«Почему надо беречь леса? »

Создание альбома : «В мире хороших и плохих поступков»

Беседа: «Как нельзя вести себя в лесу »

Изготовление листовки- памятки «Правила друзей леса»

Художественное творчество

Рисование: «Нужно ли рубить ёлки? » , «В лесу родилась ёлочка»

Выставка рисунков «Ёлочки-красавицы»

Выпуск плаката «Правила друзей леса»

Выпуск листовки «Не рубите елочку»

Результат деятельности (изготовление продукта) :аппликация,

Рисование, конструирование, лепка «Моё новогоднее дерево».

Пение «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. З. Петрова

Филькенштейн;

"Наша елка" Вихарева; "В лесу родилась елочка" Бекман

Хороводные игры с пением: «Ёлка» муз. А. Штерна, «Ёлочная песня» муз. Т.

Попатенко слова В. Донникова «Весёлый Новый год» (фонограмма с диска) –

диск

«Танцевальный калейдоскоп № 3, Е. Ю. Суханова, Л. А. Новикова

Музыкально-дидактическая игра: «Наша елка велика»

Показ кукольного театра : «У елочки в гостях».

Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу» Дидактические игры:

«С кем дружит ель? »; «Подбери шишку к дереву», «Кто где живет? »,

«Что изменилось за окном? », «Узнай и раскрась дерево», «Обитатели

тайги»,

«Кто питается шишками? », «И хорошо – и плохо », «Собери елку» (пазлы,

«Третий лишний», «Найди самую высокую елку»

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево? »,

«С какой

ветки детки? »

Проведение экологической акции : «Не рубите елочку».

Здоровье (интеграция образовательных областей)

Беседы: «Какую пользу приносят хвойные деревья? » (кислород для дыхания;

тень и

прохлада в жаркий день)

«Как можно использовать хвою ели в лечебных целях? »

Презентация «Заботливая елочка»

Чтение литературы(энциклопедии) о пользе эфирных масел для здоровья и

профилактике простудных заболеваний

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Природная аптека»

Подвижные игры :

«Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили». «С

Новым

годом». «Зайка по лесу скакал»

Эстафета «Наряди елочку»

Хороводные игры: «Ёлка», «Ёлочная песня» (пение с движением)

Физкультминутки:

«Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»

Походы, экскурсии совместно с родителями

Вывод по итогам проекта

В ходе реализации проекта мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и

педагогов,

а также родителей детей.

Экологическая акция открыла удивительный мир еловых красавиц. Он

поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради

новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки

зелёные

иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет,

если на

свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие

вопросы.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей

группы,

попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в

преддверье

Нового года «живую» или «искусственную».

Актуальность реализации акции «Сохраним ёлочку» очевидна. По традиции

в канун

Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно

открываются

елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым

хвойным

ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в

новогоднем

облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как

пострадали

природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно

таких

красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое

отношение

к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы

хотим, чтобы

наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от

лесной

красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить

елку,

чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива

натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения

хвойных лесов на нашей планете.



В раздел образования