Напоминание

Игровая ситуация "Теремок" с использованием технологии ТРИЗ


Автор: Андреева Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект
Тема: Игровая ситуация "Теремок" с использованием технологии ТРИЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по социально-

личностному развитию детей №40 "Радость" города

Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

игровой ситуации

«Теремок» с использованием

технологии ТРИЗ»

Подготовила:

Андреева

Надежда Геннадьевна,

воспитатель

Новочебоксарск, 2021

Игровая ситуация «Теремок» с использованием технологии ТРИЗ

Задачи.

Образовательные:

1.

Продолжать

совершенствовать

диалогическую

речь,

обучать

участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и

задавать их.

2. Формировать умение рассказывать, описывать предмет.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Пополнять и активизировать словарь детей.

5. Побуждать детей самостоятельно искать выходы из проблемных

ситуаций.

6. Формировать умение придумывать новых героев для сказок.

7.

Продолжать знакомить детей с признаками объектов, понимать

значки

имен

признаков

«Цвет»,

«Форма»,

«Величина»,

«Рельеф»,

«Температура», «Влажность».

8. Совершенствовать умение выделять признаки различия путем

сравнения.

Развивающие:

1.

Развивать

аналитическое

мышление,

умение

находить

нестандартные подходы к решению задач.

2.

Развивать познавательную и речевую активность при решении

проблем.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение

общаться в процессе игры.

2. Воспитывать интерес к поисковой деятельности,

стремление

разрабатывать необычные варианты решения задачи.

Виды

детской

деятельности:

игровая,

познавательно-

исследовательская, коммуникативная, речевая.

Форма проведения: игровая ситуация

Материал

и

оборудование:

пособие

-

теремок,

картинки

с

изображением разных объектов (солнышко, яблоко, шкаф, воздушный шар,

снег, мороженое, утюг, кактус, огурец, машина, дерево, цветок, ковер,

муравей, сыр, компот, суп), значки признаков предмет (форма, цвет, размер,

влажность, рельеф, температура).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», драматизация

сказки

с

использованием

ТРИЗ,

составление

рассказов-описаний

по

алгоритмам.

Методические приемы: эмоциональный настрой, мотивация, решение

проблемной ситуации, речевая игра, художественное слово, сравнение, игра.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети встают в круг перед воспитателем. Протягивают руки вперёд и

соединяют их в центре круга, чувствуют себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В: Ребята, а сейчас я приглашаю Вас, отправиться в сказку.

Вы со мной

готовы? Хотите узнать, в какую сказку? Тогда слушайте меня внимательно

В: В сказке одной случилась беда!

Звери пропали, разбрелись кто куда.

В: Кто знает, какая эта сказка? Давайте вспомним сказки, где герои -

животные.

Дети рассуждают. Приходят к выводу, что это сказка «Теремок

В: Какая там беда случилась?

Д: Беда случилась со зверушками, медведь разрушил теремок.

В: А какой у нас медведь, что умеет делать?

Д:.

Он самый сильный зверь, хозяин леса, большой, косолапый,

тяжелый, толстоногий. Он рычит, быстро может бегать и ловко лазает по

деревьям. Он наступил своей лапой на теремок и раздавил его.

В: А как бы нам ребята сделать так, чтобы медведь не залез на теремок

и не развалил его. Вы хотите придумать добрый конец сказке.

Дети: да, хотим.

В: И я хочу, но не знаю, как это сделать. Давайте вместе подумаем

каким должен быть медведь, чтобы не случилась беда.

Игра «Измени героя сказки»

Д:

дети

рассуждают,

изменяют

героя,

наделяют

его

новыми

характеристиками. (медведь пушистый, ватный, без сил, трусливый и т.д.)

В: Ребята, а как же изменится сказка с таким медведем?

Д: теремок залезет, вместе будут жить и т.д. (дети придумывают)

В: Вот, очень стыдно стало Мишке и что же решил наш Мишка?

А медведь говорит: Всех зверей я соберу, дружно с ними заживу».

В: Вот какой добрый конец сказки у нас получился.

В: ребятки, вы хотите поиграть в сказку «Теремок?

Д: да, хотим.

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку будем мы играть.

В: Но у нас сказка будет необычная, в теремке будут жить не

животные, а другие объекты.

Игра «Теремок»

Дети выбирают себе карточки и играют за изображенный на ней

объект, подходят к теремку.

В: Вот и чудо теремок (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

Правила игры

В: Ребята, сегодня в теремок пускают тех, кто скажет, по каким

признакам отличаются герои теремка.

В: Давайте сначала вспомним, какие признаки у объектов бывают и

какими значками они обозначаются?

Дети перечисляют признаки объектов и показывают значки имен

признаков

«Цвет»,

«Форма»,

«Величина»,

«Рельеф»,

«Температура»,

«Влажность».

В: Молодцы, ребятки. Алиса, ты каким героем будешь? (ребенок

называет героя, кто изображен на карточке). А ты Антон?

В: А как мы узнаем, кто в теремочке живет?

Д: нужно постучаться и спрашивать:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

Сначала воспитатель заходит в теремок. У нее карточка солнышко.

- Тук, тук, кто в теремочке живет? Никого нет, зайду, буду в нем жить я

солнышко.

Воспитатель ставит свою карточку в кармашек. Она теперь хозяин

теремка.

Затем дети по очереди заселяют теремок и ведут с хозяином диалог.

Следующий играющий ребенок идет с картинкой изображением

яблоко. Стучится в теремок.

Р: -Тук, тук, кто в теремочке живет?

В: - Я, солнышко. А ты кто?

Р: - А я яблоко. Пусти меня в теремок?

В:- Пущу, если скажешь, по какому признаку мы с тобой отличаемся.

Ребенок должен сравнить оба рисунка, выявить признаки различия и

назвать их.

Р: мы отличаемся по температуре: ты, солнышко, по температуре

горячее, а я яблоко холодное, а по размеру ты большое, а я маленькое.

В кармашек ставим значок имени признака "температура" и «размер».

В: - Заходи, будем вместе жить.

Идет следующий ребенок.

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я яблоко. А ты кто?

- А я шкаф. Пусти меня в теремок?

- Пущу, если скажешь, по какому признаку мы с тобой отличаемся.

Р: мы отличаемся по форме: ты, яблоко, по форме круглое, а я шкаф

прямоугольный. (ребенок ставит значок имени признака «форма»)

- Заходи, будем вместе жить.

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, шкаф. А ты кто?

- А я огурец. Пустишь меня в теремок?

- Пущу, если скажешь, по какому признаку мы с тобой отличаемся.

Р: мы отличаемся по рельефу: ты, шкаф, по рельефу твердый, гладкий,

а я огурец шероховатый, пупырчатый.

(ребенок ставит значок имени

признака «рельеф»)

- Заходи, будем вместе жить.

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, огурец. А ты кто?

- А я снег. Пустишь меня в теремок?

- Пущу, если скажешь, по какому признаку мы с тобой отличаемся.

Р: мы отличаемся по влажности: ты, огурец, по влажности сухой, а я

снег мокрый. (ребенок ставит значок имени признака «влажность»)

- Заходи, будем вместе жить.

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, снег. А ты кто?

- А я цветок. Пустишь меня в теремок?

- Пущу, если скажешь, по какому признаку мы с тобой отличаемся.

Р: мы отличаемся по цвету: ты, снег, по цвету белый, а я цветок синего

цвета. (ребенок ставит значок имени признака «цвет»)

- Заходи, будем вместе жить.

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, цветок. А ты кто?

- А я дерево. Пустишь меня в теремок?

- Пущу, если скажешь, по какому признаку мы с тобой отличаемся.

Р: мы отличаемся по размеру: ты, цветок, по размеру низкий, а я дерево

высокое (ребенок ставит значок имени признака «цвет»)

- Заходи, будем вместе жить.

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, дерево. А ты кто?

- А я мороженое. Пустишь меня в теремок?

- Пущу, если скажешь, по какому признаку мы с тобой отличаемся.

Р: мы отличаемся по температуре: ты, дерево, по температуре теплое, а

я мороженое холодное (ребенок ставит значок признака «температура»)

Так играем и с остальными предметами. (воздушный шар, кактус,

ковер, машина, муравей, сыр, компот, суп, утюг)

В: Молодцы ребятки! Посмотрите, какой замечательный теремок у нас

получился. Кто же в нем теперь живет?

Дети перечисляют

В: поселились все в теремке и жили дружно и весело и в разные игры

играть. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

В: Давайте мы сейчас поиграем.

Физминутка «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить друзья (качаемся).

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее. (хлопают руками)

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее. Топают)

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Рефлексия:

В: Ребята, какое у вас настроение?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Кому мы сегодня помогали? Как мы ему помогли?

- А в какую игру мы с вами играли?

- Мне очень игра понравилась. А вам?

- А чем она вам понравилась?

- А вы были сегодня героями сказки?

- У кого была карточка с мороженым? Как ты смогла войти в теремок?

- Алиса, у тебя получилось войти в теремок? Кто помог тебе сегодня?

- Что было самым трудным для вас? Что было самым интересным?

- Научите своим друзьям играть в игру «Теремок»?

- А о чем расскажете маме и папе? Будете вместе с ними играть в эту

игру?

Правила игры:

Дети выбирают себе карточки и играют за изображенный на ней

предмет. По очереди заселяют теремок и ведут с хозяином диалог. Начинаем

играть. Сначала воспитатель заходит в теремок. У нее карточка солнышко.

Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае,

если скажет, чем его предмет отличается от предмета хозяина. Хозяином

становится последний вошедший в теремок. Ключевыми словами являются:

«Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Тук, тук, кто в теремочке живет? Никого нет, зайду, буду в нем жить я

солнышко.

Воспитатель ставит свою карточку в кармашек. Она теперь хозяин

теремка.

Следующий играющий ребенок идет с картинкой изображением

яблока. Стучится в теремок.

Р: -Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

В: - Я, солнышко. А ты кто?

Р: - А я яблоко. Пусти меня в теремок?

В:- Пущу, если скажешь, по какому признаку мы с тобой отличаемся.

Ребенок должен сравнить оба рисунка, выявить признаки различия и

назвать их.

Р: мы отличаемся по температуре: ты, солнышко, по температуре

горячее, а я яблоко холодное, а по размеру ты большое, а я маленькое.

В кармашек ставим значок признака "температура" и «размер».

Так играем и с остальными предметами.

.



В раздел образования