Напоминание

Путешествие по сказкам


Авторы: Драгункина Оксана Владимировна, Иванова Гельсиря Сейфулловна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по сказкам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Драгункина Оксана Владимировна

Старший воспитатель ,

Иванова Гельсиря Сейфулловна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

№40 "Радость" города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности для

детей старшего дошкольного возраста

на тему «Путешествие по сказочной стране».

Цель

игры:

формирование

начальных

представлений

о

финансовой

грамотности, рациональное использование бюджета.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская

карта», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность,

щедрость

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях

(покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие

Развивать экономическое мышление и математические способности;

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материал: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.

Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают,

что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут

составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел

кот ученый.

Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в

сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со

мной.

Дети: (возможные ответы) Да!

Кот ученый. Мы отправляемся с вами в сказку.

Кот ученый. Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что

случилось с тобой.

Аленушка. Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это

сделать, я не знаю?

Дети. Нам нужны деньги

Воспитатель. А мы, кажется знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить

сказки, где говорится про деньги.

Воспитатель Может, мы найдем картинки с этими сказками.

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

Дети. (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах,

Золотая Антилопа.

Воспитатель. А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).

Воспитатель. Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши

родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи,

отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Кот ученый. А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»

Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит

слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух,

машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» ( дети ловят мяч и отвечаю

можно купить или нет и отвечают почему).

Аленушка. Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у

родителей.

Кот ученый. Нам пора отправляться в другую сказку.

Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель. Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.

Буратино. Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои

денежки,

чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.

Воспитатель. Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?

Дети. Нет

Кот ученый. Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и

приносят прибыль.

Дети. В банке.

Буратино. А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель. Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это

специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои

деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время,

деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Кот ученый. Вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше

всего иметь при себе банковскую карту.

Буратино. А что такое банковская карта.

Кот ученый. Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно

расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и

зачем им нужна (ответы детей).

Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со

всеми.

Кот ученый. Что ж нам пора отправляться в другую сказку.

Появляются два медвежонка и плачут

Воспитатель. Что вы плачете медвежата?

Медвежата. Мы хотим кушать, но нам нечего.

Воспитатель. Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем

медвежатам, купим им продукты?

(ответы детей) Да.

Воспитатель. А где нам купить продукты?

Дети. (возможные ответы) сходить в магазин.

Воспитатель. Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам

нужно составить список покупок.

Кот ученый. Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги,

которые у меня есть.(показывает деньги).

Воспитатель. Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у

нас есть.

Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (200

рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем денежки считать

(сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть

(пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

Игра магазин

Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 20 руб, лук 10 руб.,

мясо 100 руб, капуста 10 руб., морковка 10 руб., хлеб 15 руб, ). Дети берут в

корзину продукты при этом считают стоимость покупки.

Кот ученый. А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и

сколько денег у нас осталось?

Дети считают и говорят сумму покупки (165 руб.)

Воспитатель. Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

Дети. Да и у нас осталось 35рублей.

Кот ученый. Может мы еще, что – ни будь возьмем.

Дети. (возможные ответы). Можем взять конфеты, шоколадку.

(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали

мама и она сварит им суп).

Воспитатель. Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им

мама сварит суп.

Кот ученый. Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания!

Воспитатель. И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в

детском саду очутись.

Рефлексия

Воспитатель.

Предлагает

выбрать

детям

смайлики

и

поделится

впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать



В раздел образования