Автор: Бурменская Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СШ № 3
Населённый пункт: г.Дубовка, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "ФГОС. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников как приоритетная задача деятельности учителя"
Раздел: начальное образование
Бурменская Ирина Александровна, учитель начальных классов
ФГОС. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников
как приоритетная задача деятельности учителя.
Здоровье – полноценное функционирование всех систем организма,
ощущение хорошего самочувствия, запас сил и бодрости. Когда нас
спрашивают о нашем здоровье, обычно имеют в виду здоровье физическое.
«Как Ваше здоровье? Как Вы себя чувствуете?», - это в основном про тело.
Однако человек не сводится только к телу, и специалисты различают разные
виды здоровья. Кроме физического, говорят о социальном здоровье,
психологическом и нравственном здоровье.
Таким образом, передо мной стоит задача сохранения и укрепления
здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и
психологическая и физическая нагрузка на детский организм.
Я, как учитель начальных классов , поставила перед собой задачу –
создать здороовьесберегающую среду на все 4 года обучения детей. И
результатом этой работы является участием в районном конкурсе «Самый
здоровый класс».
Прожив вместе 4 года, я поняла, что вместе с родителями, психологом,
социальным
педагогом
и
администрацией
школы
мы
выработали
правильный маршрут движения, имеем результаты, о которых можно и
нужно рассказать.Достаточно сложно отделить друг от друга данные
составляющие здоровья, а поэтому работа в рамках участия в данном
конкурсе проводилась комплексно по следующим направлениям:
1.Организационная деятельность учителя.
Моя работа складывается из чётко и ясно обозначенных целей и задач,
планирования мероприятий и их форм проведения.
Мной была разработана программа «Час здоровья», был разработан
план родительских собраний на 4 года.
Так же в своей работе я использую программу «Разговор о правильном
питании». Я участвовала в областном конкурсе по данной программе стала
лауреатом.
2.Учебная деятельность.
Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на
уроке.
Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада
жизни детей, но и резким увеличением нагрузок на отдельные органы
ребенка.
На своих уроках широко используется веселые физкультминутки в
стихотворной форме.
Разработаны специальные упражнения для формирования правильного
дыхания, для коррекции зрения, осанки.
3.Внеклассная деятельность.
Классные часы.
Наиболее распространённой формой внеклассной работы по-прежнему
остаются классные часы, которые я провожу в различной форме: беседы,
устные журналы, литературно-музыкальные композиции, игры, викторины,
конкурсы. Их цель помочь
работе по формированию физического,
нравственного, психологического и социального здоровья .
Школьные праздники.
Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка,
развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции.. Положительные
эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи утверждают, что
хорошее настроение, радость и веселье неразрывно связаны с физическим
здоровьем человека.
В нашем классе проходит очень много праздников.
Экскурсионная деятельность.
Организация и проведение экскурсий, поездок, походов, является
воспитание бережного отношения к природе, историческим памятникам,
изучение народной культуры, воспитание грамотного зрителя. Данные
мероприятия сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую
задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в нравственном
воспитании.
Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической
усталости, психологического напряжения и стрессов.
Занятость
учащихся
во
внеурочной
деятельности
и
участие
в
конкурсах.
Внеурочная
деятельность
является
составной
частью
учебно-
воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся.
Дети моего класса посещают различные секции, кружки как в школе
так за её пределами. Они участвуют в районных, областных и всероссийских
соревнованиях и конкурсах. Имеют много наград.
4. Взаимодействие с родителями.
Моя работа направлена на информирование родителей о жизни класса,
пропаганду здорового образа жизни. Мы совместно ведём поиск путей
сотрудничества, планируем проведение традиционных и нетрадиционных
форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и
оздоровления детей.
5.Взаимодействие с различными организациями.
Взаимодействие с учреждениями города.
Мы сотрудничаем:
- с МУЗ «Дубовская ЦРБ»
-ГУСО «Центр социальной помощи семье и детям»
-МОУ ДОД «Детская школа искусств»
- Дубовской ПЧ-6 ОФПС по Волгоградской области-
-школьной и районной библиотеками
-со школьной социально-педагогической службой.
В итоге проведённой работы я с полной уверенностью могу сказать,
что поставленные задачи по сохранению и укреплению здоровья ребят
выполнены полностью и результатом участия в районном конкурсе «Самый
здоровый класс» является призовое место.