Напоминание

"ФГОС. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников как приоритетная задача деятельности учителя"


Автор: Бурменская Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СШ № 3
Населённый пункт: г.Дубовка, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "ФГОС. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников как приоритетная задача деятельности учителя"
Раздел: начальное образование





Назад




Бурменская Ирина Александровна, учитель начальных классов

ФГОС. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников

как приоритетная задача деятельности учителя.

Здоровье – полноценное функционирование всех систем организма,

ощущение хорошего самочувствия, запас сил и бодрости. Когда нас

спрашивают о нашем здоровье, обычно имеют в виду здоровье физическое.

«Как Ваше здоровье? Как Вы себя чувствуете?», - это в основном про тело.

Однако человек не сводится только к телу, и специалисты различают разные

виды здоровья. Кроме физического, говорят о социальном здоровье,

психологическом и нравственном здоровье.

Таким образом, передо мной стоит задача сохранения и укрепления

здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и

психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Я, как учитель начальных классов , поставила перед собой задачу –

создать здороовьесберегающую среду на все 4 года обучения детей. И

результатом этой работы является участием в районном конкурсе «Самый

здоровый класс».

Прожив вместе 4 года, я поняла, что вместе с родителями, психологом,

социальным

педагогом

и

администрацией

школы

мы

выработали

правильный маршрут движения, имеем результаты, о которых можно и

нужно рассказать.Достаточно сложно отделить друг от друга данные

составляющие здоровья, а поэтому работа в рамках участия в данном

конкурсе проводилась комплексно по следующим направлениям:

1.Организационная деятельность учителя.

Моя работа складывается из чётко и ясно обозначенных целей и задач,

планирования мероприятий и их форм проведения.

Мной была разработана программа «Час здоровья», был разработан

план родительских собраний на 4 года.

Так же в своей работе я использую программу «Разговор о правильном

питании». Я участвовала в областном конкурсе по данной программе стала

лауреатом.

2.Учебная деятельность.

Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на

уроке.

Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада

жизни детей, но и резким увеличением нагрузок на отдельные органы

ребенка.

На своих уроках широко используется веселые физкультминутки в

стихотворной форме.

Разработаны специальные упражнения для формирования правильного

дыхания, для коррекции зрения, осанки.

3.Внеклассная деятельность.

Классные часы.

Наиболее распространённой формой внеклассной работы по-прежнему

остаются классные часы, которые я провожу в различной форме: беседы,

устные журналы, литературно-музыкальные композиции, игры, викторины,

конкурсы. Их цель помочь

работе по формированию физического,

нравственного, психологического и социального здоровья .

Школьные праздники.

Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка,

развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции.. Положительные

эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи утверждают, что

хорошее настроение, радость и веселье неразрывно связаны с физическим

здоровьем человека.

В нашем классе проходит очень много праздников.

Экскурсионная деятельность.

Организация и проведение экскурсий, поездок, походов, является

воспитание бережного отношения к природе, историческим памятникам,

изучение народной культуры, воспитание грамотного зрителя. Данные

мероприятия сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую

задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в нравственном

воспитании.

Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической

усталости, психологического напряжения и стрессов.

Занятость

учащихся

во

внеурочной

деятельности

и

участие

в

конкурсах.

Внеурочная

деятельность

является

составной

частью

учебно-

воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени

учащихся.

Дети моего класса посещают различные секции, кружки как в школе

так за её пределами. Они участвуют в районных, областных и всероссийских

соревнованиях и конкурсах. Имеют много наград.

4. Взаимодействие с родителями.

Моя работа направлена на информирование родителей о жизни класса,

пропаганду здорового образа жизни. Мы совместно ведём поиск путей

сотрудничества, планируем проведение традиционных и нетрадиционных

форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и

оздоровления детей.

5.Взаимодействие с различными организациями.

Взаимодействие с учреждениями города.

Мы сотрудничаем:

- с МУЗ «Дубовская ЦРБ»

-ГУСО «Центр социальной помощи семье и детям»

-МОУ ДОД «Детская школа искусств»

- Дубовской ПЧ-6 ОФПС по Волгоградской области-

-школьной и районной библиотеками

-со школьной социально-педагогической службой.

В итоге проведённой работы я с полной уверенностью могу сказать,

что поставленные задачи по сохранению и укреплению здоровья ребят

выполнены полностью и результатом участия в районном конкурсе «Самый

здоровый класс» является призовое место.



В раздел образования