Автор: Жижкевич Римма Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей "Эврика"
Населённый пункт: Республика Хакасия, г. Саяногорск, р.п. Черёмушки
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: "С чего начинается совершенство человека"
Раздел: начальное образование
Классный час на тему: «
С чего начинается совершенство человека»
Цель занятия:
образовательная: обсудить с учащимися вопрос о том, чего начинается совершенство
человека, что такое «приличие», почему нужно стремиться изменить себя; выяснить,
зачем необходимо придерживаться «золотого правила нравственности»;
развивающая: развивать чувство красоты слова и внимание к словам, которые относятся к
описанию внутреннего мира человека;
воспитательная: развивать стремление к совершенству в мыслях, словах, поступках.
Ход занятия:
1.
Орг. момент.
2.
Актуализация знаний.
- Прочитайте на доске выражение: «С чего начинается совершенство человек». Как
понимаете слово «совершенство»? Что бы лучше разобраться с этим понятием,
отправимся в воображаемое путешествие.
3. Учебная релаксация.
Займите удобное положение. Расслабьте лицо, шею, плечи, руки. Представьте, как
мышцы становятся мягкими, расслабленными. Улыбнитесь себе и представьте, как вы
прекрасны, когда улыбаетесь.
Представьте ваш любимый уголок природы, где вы чувствуете хорошо, вам уютно.
Представьте краски, какие вас окружают. Какие слывите звуки? Какие чувствуете запахи?
Представьте, что у вас в ладонях звезда света. Она сверкает, переливается всеми
красками. Полюбуйтесь её1 красотой. На земле, где так много проблем и суеты, очень
легко сбиться с пути и забыть и не найти нужную дорогу. Заботливо и бережно несите
свою звезду в ладонях. Она не ослепляет и не обжигает, а даёт силу и покой. Отпустите
вашу звезду с ладоней. Посмотрите, она увеличилась в размерах и стала ещё прекрасней.
Попросите звезду стать для вас символам совершенства. В центре её вы видите слова.
Прочитайте их: «Совершенство – это высшие, идеальные, лучшие качества». Подумайте,
какие качества помогут вам стать лучше, совершеннее? Напишите эти качества на
звёздных лучиках. Посмотрите, с какой радостью принимают лучи ваши слова! Как
выразительнее ярче они сверкают! Пошлите любовь и благодарность вашей звезде. Пусть
эта огромная светящаяся звезда войдёт в ваше сердце и согреет своим теплом..
Почувствуёте, как радостно стало в вашем сердце.
Нам пора возвращаться. Почувствуйте прилив сил к рукам и ногам. Почувствуёте
спину, плечи… Поверните голову направо, налево. Пошевелите пальцами… Сделайте
глубокий вдох…. Медленно возвращайтесь в класс…
4. Воспроизведение учебной информации, «выведение»
образа на уровень логико-
словесного осмысления
- Понравилось ли вам воображаемое путешествие?
- Какие возникали чувства, когда в ладонях держали звезду?
- Символом чего является звезда?
- Какую надпись вы прочитали в центре звезды?
- Какие качества , помогающие стать лучше, вы написали на лучах?
- Нарисуйте свою звезду. Подпишите качества, помогающие стать лучше.
- Какие ещё правила приличия вы знаете?
Не говори о человеке плохо за глаза.
Не подслушивайте чужих разговоров.
Не
смейтесь
громко,
особенно
в
общественном
месте:
это
признак
невоспитанности. Не смейтесь над ошибками других.
Не встречайте знакомого громким криком через улицу.
- Какие правила можете ещё добавить?
- Существует общее этическое правило - «Золотое правило нравственности», которое
можно сформулировать так: не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и
поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.
5. Подведение итогов занятия:
- Вспомните, символом чего являлась звезда?
- Что такое совершенство?
- Почему каждому необходимо стремиться стать лучше?
- В чём заключается золотое правило нравственности?
6. Рефлексия. Приём «Букет настроения». На доске шесть букетов разных цветов.
- Какой букет вы возьмёмте сегодня с урока? Почему?
Жёлтый букет – светлое, хорошее настроение.
Тёмный букет – грустное настроение.
Зелёный букет – душевное настроение.
Синий букет – спокойное настроение.
Красный букет – активное, творческое настроение.
Фиолетовый букет – вдохновенное настроение.
7. Домашнее задание: закончить свой рисунок.