Напоминание

Деление с остатком


Автор: Зарипова Венера Азгамовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Нижнемактаминская СОШ №1"
Населённый пункт: г.Альметьевск
Наименование материала: открытый урок
Тема: Деление с остатком
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок

в 3 классе по теме:

Тема: ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА С ОСТАТКОМ

Цели урока:

создание условий для: формирования понятия о деление с остатком опираясь на знания

табличного умножения и деления;

развитие способности к обобщению, сравнению;

эмоционального восприятия математических объектов;

формирование представлений о математике как способе познания, сохранения и

гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

личностные:

умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной

речи, выстраивать аргументацию;

самооценка результатов деятельности;

умение работать в парах;

представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

метапредметные:

умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать

гипотезы при решении учебных задач;

осознанное чтение текста;

способность к интерпретации;

представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

предметные:

умение использовать табличное умножение при делении с остатком;

умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя

рисунок.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить с остатком; слушать собеседника

и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить

свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Оборудование:

1.Учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2010г.

2.Презентация.

3. Компьютер

4.Карточки с заданием

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель и ученики:

Математику друзья

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука

Интересная наука

Это математика.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1. Индивидуальная работа.

(Три ученика работают у доски.)

2.Работа со слабоуспевающими.

(Карточки с примерами).

3. Логическая разминка.

1. На сосне созрело 40 апельсинов. 10 из них упали. Сколько апельсинов осталось на

сосне? (Нисколько, на сосне апельсины не растут)

2. Самолет, пароход, воздушный шар, вертолет. Какое слово здесь лишнее? (Пароход)

3. Сколько карандашей войдет в пенал? (Нисколько, карандаши не ходят)

4. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

5. Одно яйцо сварится за 4 минуты. За сколько минут сварятся 3 яйца? (За 4 минуты).

6. Сколько шагов сделает воробей в 1 минуту? (Воробей прыгает).

7. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4

яблока).

8. Что будет с вороной, когда 7 год минует? (Ей пойдет 8 год)

9. Трое ребят играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл

каждый из ребят? (2 партии)

4. Устный счёт.

а) Решить цепочку.

б) Разделить выражения на группы.(Слайд 3)

в) Решите задачу.(Слайд 4)

г) Геометрические задания. (Слайд5)

Д) Деление с остатком. Соответствие примера и рисунка. (Слайд 7)

5.Проверка заданий у доски.

- Ребята расположите числа в порядке возрастания. Если вы правильно

расположили, то получится слово.

- Правильно. Это слово «УДАЧА». Я вам желаю этого на уроке.

- Открыли тетради. Записали число, классная работа.

6.Каллиграфическая минутка.

Найдите число, которое делится и на 3 и на 4.

Письмо числа 12. Что известно про это число?(чётное, состоит из 2 знаков, в числе 12 –

1дес. и 2 ед.. Соседи: 11и 13. Можно заменить суммой разрядных слагаемых -10+2)

III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Можно ли разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами. Вспомните, как мы делали это

на предыдущем уроке. (Слайд 9)

- Какие правила мы использовали при решении данного примера.

(Слайд 10-11).

- Сформулируйте тему урока.

Деление числа с остатком. (слайд12).

- Правильно, тема урока –«Деление числа с остатком. Наша задача, на этом уроке,

научиться делить число с остатком, используя таблицу умножения.

IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа по учебнику.

(Объяснение учителем нового материала) Слайд 13-15.

32 : 5

Учитель. Делится ли число 32 на 5 без остатка?

Дети. Нет.

Учитель. Какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка?

Дети. 30.

Учитель. Как можно найти частное?

Дети. 30 : 5 = 6.

Учитель. Какое число мы разделили на 5?

Дети. 30.

Учитель. Какое число надо было разделить?

Дети. 32.

Учитель. Как найти остаток?

Дети. 32 – 30 = 2.

Учитель. Какой же ответ получится при делении 32 на 5?

Дети. В частном получится 6 и в остатке 2.

1 (с.28).

( Три первых примера – с подробным объяснением и записью на доске по образцу,

данному в учебнике, остальные – самостоятельно. Проверка.)

V. Физкультминутка. (Слайд 17.)

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА,

1.

Работа по учебнику.

Задача 2 (с.28).

- Прочитайте задачу.

- Как удобно записать задачу кратко?

Какая из схем подходит к задаче? (слайд19-20. )

Норма сахара

на 1 стакан клюквы

Количество

стаканов клюквы

Количество

стаканов сахара

Брат

2ст.

18ст.

?

?

Сестра

2ст

6ст.

Норма сахара

на 1 стакан клюквы

Количество

стаканов клюквы

Количество

стаканов сахара

Брат

2ст.

18ст.

?

Сестра

2ст

6ст.

?

- Решите задачу.

I способ:

1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего

2) 24 · 2 = 48 (ст.)

II способ:

1) 18 · 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата

2) 6 · 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры

3) 36 + 12 = 48 (ст.)

О т в е т: 48 стаканов всего.

Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ № 4

(1), учащиеся должны объяснить, как найти его длину.

часть – 15 мм

Всего – ? мм

15 · 6 = 90 (мм)=9см

О т в е т: АВ = 9см.

В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого

отрезка.

Всего – 28 мм

часть – ?

28 : 7 = 4 (мм)

О т в е т: АВ = 4 мм.

VII. Рефлексия.

Самостоятельная работа.

Работа в парах:

Деление с остатком (подчеркнуть) – 1 ряд

1. Частное чисел 8 : 3 равно:

а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)

2. Частное чисел 14 : 7 равно:

а)2 (ост.2) б)2 (ост.о) в)2 (ост.3)

3. Какой из этих примеров решён верно?

а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)

Деление с остатком (подчеркнуть) – 2 ряд

1.Частное чисел 7 : 3 равно:

а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)

2. Частное чисел 14 : 2 равно:

а) 6 (ост.2) б) 7 (ост.0) в)7 (ост.2)

3. При делении на 2 могут получаться остатки:

а) 0;1; б) 2;3; в) 1;3;

Деление с остатком (подчеркнуть) – 3 ряд

1.Частное чисел 10 : 3 равно:

а)3 (ост.2) б)3 (ост.1) в)3 (ост.0)

2. Частное чисел 16 : 2 равно:

а) 7 (ост.2) б) 8 (ост.0) в)8 (ост.2)

3. Какой из этих примеров решён, верно?

а)15 : 7=2 (ост.1) б)15 : 7=2 (ост.2) в)15 : 7=3 (ост.1)

- Оцените свою работу на уроке.( Проверка – слайд 22.)

Выбери правильное утверждение по уроку. (слайд 23.)

1.Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, но уже не используя

рисунок.

2. Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, используя рисунок.

X Итоги урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

XI.Домашнее задание: с. 28, № 5, 6.

Творческое задание: придумать по два примера на деление с остатком.

XII. Оценивание ребят



В раздел образования