Напоминание

Здоровый образ жизни для дошкольников "Еда полезная и вредная"


Автор: Прокопчик Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №5 СП
Населённый пункт: Московская обл., г. Наро-Фоминск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Здоровый образ жизни для дошкольников "Еда полезная и вредная"
Раздел: дошкольное образование





Назад




З

анятие по ЗОЖ на тему: «Еда полезная и вредная» в младшей группе.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека,

«правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания,

умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Оборудование:

- картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи,

фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.

- кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец,

виноград.

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, а также о

вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос,

развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому

организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание

перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему

же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества,

которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу

любимую еду.

Дети: рассказывают

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости

торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми

малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и

вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну «Здоровячков», где встретимся с нашим

другом, которого мы все хорошо знаем!

Ну что готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется (дети выходят на ковер,

строятся паровозиком)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.

Пока мы едем, давайте немного отдохнем

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель: Вот и страна «Здоровячков».

Появляется Питалкин (валеокукла)

Питалкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, Питалкин.

Питалкин: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети

хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Питалкин: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда

не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Питалкин: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Питалкин: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти

продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу,

салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»(дети готовят борщ)

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Питалкин: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Питалкин: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из

молока.

Воспитатель достаёт вредные продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно! Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные

резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее

портится желудок и болит животик. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать

совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что

нет.

Игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1.

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

3.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Питалкин: Молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.

А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила

питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

- Овощи и фрукты – полезные продукты

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Доктор уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть

побольше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране «Здоровячков».

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно

правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики,

вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».



В раздел образования