Автор: Прокопчик Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №5 СП
Населённый пункт: Московская обл., г. Наро-Фоминск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Здоровый образ жизни для дошкольников "Еда полезная и вредная"
Раздел: дошкольное образование
З
анятие по ЗОЖ на тему: «Еда полезная и вредная» в младшей группе.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека,
«правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания,
умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Оборудование:
- картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи,
фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.
- кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец,
виноград.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, а также о
вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос,
развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому
организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание
перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему
же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества,
которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу
любимую еду.
Дети: рассказывают
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости
торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми
малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и
вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну «Здоровячков», где встретимся с нашим
другом, которого мы все хорошо знаем!
Ну что готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется (дети выходят на ковер,
строятся паровозиком)
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.
Пока мы едем, давайте немного отдохнем
Физминутка:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Вот и страна «Здоровячков».
Появляется Питалкин (валеокукла)
Питалкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, Питалкин.
Питалкин: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети
хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Питалкин: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда
не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Питалкин: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Питалкин: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти
продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу,
салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»(дети готовят борщ)
Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Питалкин: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Питалкин: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из
молока.
Воспитатель достаёт вредные продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно! Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные
резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее
портится желудок и болит животик. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать
совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что
нет.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).
3.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Питалкин: Молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.
А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила
питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
- Овощи и фрукты – полезные продукты
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Доктор уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть
побольше овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране «Здоровячков».
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно
правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики,
вагончики по рельсам тарахтят,
везут обратно в группу компанию ребят».