Напоминание

"Режим дня первоклассника"


Автор: Вялова Елена Львовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа №30 им. Л.Л. Антоновой"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Режим дня первоклассника"
Раздел: начальное образование





Назад




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Режим дня первоклассника»

Задачи собрания:

1. Дать родителям понятие о необходимости соблюдения режима дня для

первоклассника.

2. Помочь родителям в организации режима дня первоклассника.

Форма проведения: беседа-практикум.

Вопросы для беседы на родительском собрании:

- Здоровье первоклассника и школьные занятия.

- Правила организованного режима дня.

- Способы сохранения здоровья (физического и психического) первоклассника

при правильном режиме дня.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование первоклассников.

Анкета для первоклассников:

- В какое время ты просыпаешься?

- Ты просыпаешься сам или тебя будят взрослые?

- Легко ли ты просыпаешься?

- Делаешь ли ты зарядку, когда встанешь?

- Один или с родителями ты делаешь зарядку?

- Бывает ли, что ты опаздываешь в школу по утрам?

- Гуляешь ли ты на свежем воздухе после школы (или после обеда)? Выходишь

ли на прогулку вечером?

- Долго ли ты смотришь телевизор? Долго ли занимаешься за компьютером?

- Делаешь ли перерывы, чтобы дать отдохнуть глазам и подвигаться?

- Занимаешься ли ты спортом? Сколько раз в неделю?

- В какое время ты ложишься спать?

- Легко ли ты засыпаешь?

2. Анкетирование родителей первоклассников.

Анкета для родителей:

- Ваш ребенок просыпается сам или его будят взрослые?

- Легко ли он встает?

- Как вы помогаете ребёнку при пробуждении настроиться на хороший день?

- Делает ли ваш ребенок утреннюю зарядку? Один или вместе с взрослыми?

- Гуляет ли ребёнок на свежем воздухе после школы (после обеда)? Выходите

ли вы с ним на прогулку вечером?

- Долго ли ребёнок смотрит телевизор? Долго ли занимается за компьютером?

- Приучили ли вы ребёнка делать перерывы при просмотре телепередач или

занятиях за компьютером?

- Не поздно ли ваш ребёнок ложится спать? Каковы традиции укладывания

ребёнка на ночь в вашей семье?

- Занимается ли ваш ребёнок спортом? Сколько раз в неделю?

- Считаете ли вы правильно организованный режим дня необходимым

условием успешной учебной деятельности вашего первоклассника?

3. Подготовка двух памяток для родителей по организации правильного

режима дня первоклассника.

Памятка №1.

Зарядка – бодрое начало дня ребёнка.

Недостаток двигательной активности первоклассника составляет почти

половину необходимой нормы. Для восполнения потребности в движении

ребёнку нужно ежедневно не меньше двух часов активно двигаться.

Зарядка должна стать для вашего ребёнка привычным пунктом режима дня.

Для этого я хочу дать вам следующие рекомендации.

• К утренней зарядке ребёнка лучше приучать с 2-3 лет.

• Нужно выполнять утреннюю гимнастику ежедневно.

• Выполнять зарядку веселее под бодрую ритмичную музыку.

• Нужно открыть окна для проникновения в комнату свежего воздуха и

солнечного света.

• Для формирования полезной привычки стоит выполнять утреннюю

гимнастику вместе ребёнком.

• Время выполнения зарядки - 10-20 минут.

• В комплекс утренней зарядки нужно включать не больше 8-10 упражнений.

• Нужно отслеживать и положительно оценивать достижения ребёнка в

выполнении спортивных упражнений.

• Стоит заменять упражнения, если они надоели ребенку, можно самим

придумывать с ним вместе новые упражнения.

Памятка №2.

Физкультминутки во время перерыва в занятиях.

• Физкультминутки проводятся через каждые 15-20 минут занятий.

• Продолжительность физкультминутки 2-3 минуты.

• После выполнения ребёнком письменного задания нужно выполнить

упражнения для кистей рук: встряхивание кистей рук, сжимание-разжимание

пальцев, вращение, сгибание-разгибание ладоней и др.

• Интересны задания со смысловым содержанием:

- «Змейка» - сцепленными в замок ладонями совершаем волнообразные

движения в одну и другую сторону,

- «Мойдодыр» - круговыми движениями вращаем ладонь об ладонь как при

мытье рук,

- «Замочек» - сгибаем и разгибаем сцепленные в замок пальцы.

• После длительных занятий сидя ребёнку нужно сделать приседания,

потягивания, наклоны, повороты корпуса в обе стороны.

• Для полноценных упражнений в доме нужен спортивный инвентарь:

скакалка, мяч, гантели, обруч и др.

• Лучше делайте вместе с ребёнком эти упражнения, если есть возможность.

Это будет подтверждением важности и необходимости физкультминуток. Для

неспортивного ребёнка нужен ваш личный пример для подражания.

Ход собрания

I. Выступление классного руководителя

Начало обучения ребёнка в школе — это проверка на организованности всей

семьи, в которой он воспитывается, развивается и растёт.

Недостаточное понимание родителями важности этого периода, незнание

особенностей своего ребёнка, неумение наладить с ним контакт и поддержать

его в этот трудный период жизни может привести к сложностям и стрессам во

время обучения в школе.

Главной причиной, которая может привести к ухудшению физического

здоровья и психического состояния первоклассника, является несоблюдение

режима дня. Есть родители, легкомысленно относящиеся к такому понятию,

как режим. Это неправильно.

Соблюдение режима дня даёт первокласснику возможность сохранить

физическое и психическое здоровье, которое позволяет соблюсти

эмоциональное равновесие. Ведь именно для этого школьного возраста

характерна эмоциональная неустойчивость, которая может привести к

хронической утомляемости и усталости. А это приведёт к снижению

работоспособности у ребенка.

Для низкой работоспособности характерно:

- снижение количества правильных ответов и дома, и на уроке после того, как

ребёнок выучил материал,

- повышение количества ошибок несмотря на хорошо выученное правило,

- невнимательность, рассеянность и быстрая утомляемость ученика,

- изменением почерка первоклассника из-за ухудшения регуляции его

физиологических функций.

Конечно, не получится работать без утомления, но задачей семьи становится

предупреждение переутомления и такая организации жизни первоклассника,

которая даст возможность избежать влияния утомления на здоровье ребёнка.

Как получается организовать это в семьях учеников нашего класса?

II. Анализ и обсуждение анкет учеников и родителей по теме собрания,

формулировка выводов.

III. Ознакомление родителей с рекомендуемым режимом дня первоклассника,

его обсуждение.

Режим дня первоклассника:

7.00

Подъем

7.00-7.20

Водные процедуры, утренняя зарядка

7.20-7.35

Первый завтрак

7.35-7.50

Дорога в школу по свежему воздуху

8.00-12.15

Занятия в школе

(8.35-8.50

Второй завтрак)

12.20-12.50 Дорога из школы домой по свежему воздуху

13.00-13.30

Обед

13.45-14.45

Дневная прогулка

15.00-16.00

Приготовление домашних заданий (с перерывом на отдых)

16.00-16.15

Полдник

16.30-17.30

Кружки, секции

17.45-18.45

Вечерняя прогулка

19.00-19.30

Ужин

19.30-20.30

Свободные занятия

20.30-21.00

Подготовка ко сну

21.00-7.00

Ночной сон

IV. Обсуждение памяток, которые подготовлены для родителей, по

организации правильного режима дня.

V. Формулировка третьей новой памятки «Что НЕ НУЖНО делать при

правильно организованном режиме дня».

Родители в группах в течение 10-15 минут формулируют запреты, которыми

стоит руководствоваться при организации режима дня ребёнка. После этого

каждая группа выдвигает свои правила. В результате формулируется

коллективный перечень родительских запретов, из которых образуется памятка

№3 для родителей.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

• поднимать ребёнка из постели в последний момент перед выходом в школу,

жалея его сон,

• предлагать ребёнку на первый завтрак перед школой и вместо обеда или

ужина сухомятку, бутерброды,

• запрещать прогулки на свежем воздухе в виде наказания;

• кричать на ребенка во время выполнения домашней работы,

• заставлять переписывать домашнюю работу многократно;

• не устраивать физкультминутки во время занятий;

• смотреть телевизор и сидеть за компьютером больше 40—45 минут в день;

• устраивать перед сном слишком активные игры, смотреть страшные

фильмы,

• мало двигаться в свободное от уроков и домашнего задания время,

• укладываться спать позже положенного времени.

VI. Беседа с теми родителями первоклассников, у которых возникли вопросы

по обсуждаемой теме.



В раздел образования