Напоминание

" Имя числительное"


Автор: Ларина Галина Викторовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СШ №2
Населённый пункт: г Касимов, Рязанская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Имя числительное"
Раздел: полное образование





Назад





Методическое пособие

по немецкому языку

по теме «ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ»

учитель немецкого языка

МБОУ «СШ №2»

Ларина Галина Викторовна

Пояснительная записка.
Данное методическое пособие предназначено для учащихся 4-5 классов. Рекомендуется для использования во внеурочной деятельности.
Опыт работы показывает, что учащиеся старших классов недостаточно хорошо знают правила образования числительных. Поэтому было разработано это методическое пособие. Фрагменты можно использовать на уроках для закрепления знаний.
Цели по содержанию
:
Образовательная
: систематизировать знания.
Развивающая:
развить иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, внимание, коммуникативные умения.
Воспитательная:
способствовать воспитанию культуры общения учащихся друг с другом, умения работать самостоятельно.

Практические задания:
- совершенствование навыков устной речи; - совершенствование орфографических навыков; - совершенствование навыков чтения вслух; - развитие фонематического слуха.
Средства обучения:
-карточки, мячик.
Разминка.
1,2,3 – und du bist frei 1,2,3,4 – alle, alle turnen wir 1,2,3,4 – alle, alle zählen wir 5,6,7,8 – haben wir das gemacht?
Ūbungen (Упражнения)
1. Вспомним количественные числительные до 20
- Zählen wir bis 20! - Zählt bitte die Bleistifte! (на столе у учителя) – zwölf, Bleistifte - Zählt bitte die Bücher! (siebzehn Bücher) - Zahlt bitte die Hefte! (zwanzig Hefte) 2. Объяснение правила образования числительных от 20 до 30. Числительные от 21 до 30 образуются при помощи союза «und», при этом сначала идет название единиц, затем «und», а потом название десятка. Все числительные пишутся в одно слово. Russisch Deutsch 20 – двадцать 20 – zwanzig 21 (20+1) – двадцать один (1+20) - ein+und+zwanzig 22 (20+2) – двадцать два (2+20) - zwei+und+zwanzig 23 (20+3) – двадцать три (3+20) -drei+und+zwanzig 29(20+9) – двадцать девять (9+20)-nein+und+zwanzig 30(20+10) – тридцать (10+20)-dreiβig
Merkt euch!

(Обратите внимание)
Название десятков образуется с помощью суффикса – zig 20 – zwanzig aber: 30 - dreiβig 40 – virzig
Achtung!

(Внимание)
50 – fünfzig 80 – achtzig 60 – sechzig 90 - neunzig 70 – siebzig 100 – hundert
Wie ist es also richtig!

(Итак, как правило)
20 – zw…nzig 28 - … 21 – einundzw… 29 - … 22 – zweiund… 30 - …ig 23 – dreiund… 40 - … 24 – vier… 60 - … 25 – fünf… 70 - … 26 – sechs… 100 – h… 27 – sieben…
3. Hier ist eine Rechenaufgabe (здесь несколько задач). Учащиеся получают карточки с текстом задач. Auf einer Wiese sind 2 Kühe und 10 Gänse. Da kommen aus dem Wald viele Wölfe. Sie fressen die Kühe. Wer ist auf der Wiese geblieben? (кто остался на лугу?) 2 elf Gänse – zwei Gänse – niemand (никто) -
Wir rechnen auf Deutsch!

(Мы решаем по-немецки!)
1) 8+7= 21+7= 100-20= 13+8= 30-10= 25-10= 14+5= 45-15= 16-7= Учитель задает вопрос: Wie viel ist…? Учащиеся по цепочке отвечают: Acht plus sieben ist fünfzehn usw. 2) Учитель раздает учащимся карточки с текстом задач: №1 In der Klasse 4 «a» lernen 11Jungen und 13 Mädchen. Wie viele Schüler lernen in der Klasse 4 «a»? №2 Sabine und Sven kaufen neue Schulsachen. Sabine kauft 2 Bleistifte, 3 Kulis, 8 Hefte. Sven kauft 3 Bleistifte, 4 Kulis, 6 Hefte. Wie viele Schulsachen haben Sabine und Sven gekauft? №3 Auf dem Geburttagstisch liegen in der Obstvase 6 Bananen, 6 Apfelsinen, 7 Mandarinen. 6 Apfel und 5 Birnen. Wie viele Früchte liegen in der Obstvase? №4 In einer Waldschule lernen 7 Hasen, 3 Eichhörnchen, 4 Wölfe. 2 Bären, 3 Füchse, 5 Igel. Wie viele Tiere lernen in der Waldschule? 4. Учитель объясняет правило образования порядковых числительных. « порядковые числительные обозначают определенную последовательность и отвечают на вопрос «который?» (der, die, das wievielte). Они образуются от количественных числительных при помощи суффикса «-te» (от 12-19) и суффикса «-ste» (от 20 и выше). Некоторые порядковые
числительные образуются особым способом (der erste – первый, der dritte – третий). Когда мы называем числа по порядку (порядковые числительные), мы употребляем их с определенным артиклем: а) eins -
die erste
zwei – die zweite Stunde drei –
die dritte


vier – die vierte fünf – dir fünfte Stunde sechs – die sechste sieben –
die siebte
b) die erste Schülerin der erste Schüler das erste Kind Как тут меняется артикль? Это зависит от рода существительного, с которым употребляется числительное. - Итак, кто запомнил, как сказать по-немецки «первый, второй, третий, четвертый»? А «первая, вторая…»? - Кто запомнил, что некоторые порядковые числительные отличаются от исходных (количественных)? Какие?
5.

Wir hören zu und singen das «Zahllied»

(слушаем и поем песенку)
Eins – der erste, zwei – der zweite Drei – der dritte, vier – der vierte Fünf – der fünfte, sechs – der sechste Sieben – der siebte, acht – der achte Neun und zehn und elf und zwölf 2 раза Dreizehn, vierzehn, fünfzehn, sechzehn
6.

Wie ist es richtig!

(как правильно)
Die erste Kontrollarbeit … erste Stunde
Der erste Schüler in der Klasse … erste Ausflug in diesem Schuljahr Das erste Grün im Frühling … erste Gras Die ersten Blumen … ersten Blätter 7. Учитель объясняет правило образования порядковых числительных до 30. На доске образец: (20)-zwanzig – der (die,das) zwanzigste (21)-einundzwanzig - der (die,das) einundzwanzigste (22)- zweiundzwanzig - der (die,das) zweiundzwanzigste Учащиеся образуют следующие числительные по образцу: 23-der (die,das) – dreiundzwanzigste 24-der (die,das) – vierundzwanzigste 25-der (die,das) – fünfundzwanzigste 26-der (die,das) – sechsundzwanzigste 27-der (die,das) –siebenundzwanzigste 28-der (die,das) – achundzwanzigste 29-der (die,das) – neunundzwanzigste 30-der (die,das) – dreiβigste
8.

Wir spielen Schlange

(поиграем в «Змейку»)
Учащиеся встают друг за другом по очереди, и каждый называет свой порядковый номер: - Ich bin der erste - Ich bin der zweite После выполнения упражнений проводится тестирование: №1. Выберите правильный ответ Порядковые числительные употребляются: 1) без артикля 2) с неопределенным артиклем 3) с определенным артиклем 4) с любым артиклем №2. Выберите правильный ответ При образовании порядковых числительных из количественных путем прибавления необходимых суффиксов 1) не существует исключений 2) существуют исключения
№3. Выберите правильный ответ При образовании порядковых числительных отклоняются от общих правил: 1) число 5 2) число 11 3) число 12 4) число 1 5) число 29 6) число 3 7) число 25 8) число 17 9) число 8 №4. Выберите правильный ответ Если цифры означают порядковое числительное, то после них 1) ставится тире 2) ставится точка 3) ничего не ставится №5. Выберите правильный ответ Когда порядковое числительное относится к обозначению века, в немецком языке используются 1) арабские цифры 2) римские цифры №6. Выберите все правильные ответы Вариант 1 Вариант 2 1) zehn 1) dreizehnte 2) drei 2) sechs
3) dritte 3) sechzehn 4) vierte 4) vierzehnte 5) elf 5) zwölfte 6) acht 6) dreiβig 7) siebente 7) achtzig 8) neun 8) achte 9) zwölf 9) fünfzehn 10)fünfzehnte 10) neunte №7. Выберите правильный ответ Количество суффиксов, используемых при образовании порядковых числительных, равно 1) одному 2) двум 3) трем 4) пяти №8. Выберите правильные ответы Для образования порядковых числительных используются суффиксы 1) – chen 2) – ste 3) - lein 4) - te 5) – e 6) - los


В раздел образования