Автор: Гульназ Мударисовна Шарафутдинова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ ООШ села Урмантау
Населённый пункт: Республика Башкортостан Салаватский район село Урмантау
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира средствами образовательных веб-сайтов
Раздел: начальное образование
В современной педагогике нет общей трактовки определения понятия
«познавательная активность». Основная цель урока — это не только
попытаться понять теорию познавательной работы, но и определить систему,
лежащую в основе такого сложного эмоционального действия.
С одной стороны, показать биологическую природу человека, лежащую
в
основе
образования,
характеризующую
индивидуальное
активное
проявление. С другой стороны, чтобы продемонстрировать, что само
общество, динамика детей, связь с окружающей их сферой, направленное
формирование
требуемых
способностей
способствуют
долгосрочному
проявлению познавательной активности, а также могут помочь детям
социализироваться в этом обществе.
Психологи В. Иванов и В. Мясищев определяют познавательную
работу как интенсивный познавательный подход человека к окружающему
его обществу. Аналогичную
позицию
зафиксировала Н. Морозова, она
считает, что сенсорно-познавательный подход к обществу выражается так
же, как познавательный интерес.
Из этих положений следует, что, согласно социальному пониманию,
динамизм ребенка определенным образом присущ с рождения. Но если
вспомнить, какие движения участвуют в сложном, не всегда непроизвольном
процессе понимания окружающей сферы, то устанавливается, что цель
учителя - заинтересовать детей не только определенными объектами, но и
отношениями между ними, чтобы определить их, а также разработать меры
по ассимиляции, и осуществить синтез данных, которые делают это
независимое понимание достоверным.
В настоящее время школы и другие учебные заведения активно
исследуют Интернет как образовательное пространство и принципиально
новую среду. Здесь они получают информацию, активно общаются, узнают
новое,
отдыхают.
Это
приводит
к
необходимости
включения
образовательного учреждения в диалог с участниками этого пространства,
партнерами по образовательной деятельности. Одним из видов такого
диалога может быть образовательный сайт.
Школы, колледжи, техникумы, отделы образования и другие учебные
заведения сегодня стремятся создавать собственные образовательные сайты,
но каждый разработчик сталкивается с проблемой создания грамотной
функциональной структуры сайта и его полного содержания.
Цифровые образовательные ресурсы открывают перед учителями
новые
возможности
в
формировании
базового
УУД
для
младших
школьников. Качественные электронные учебники обычно разрабатываются
таким образом, чтобы обеспечить школьников всеми необходимыми УУД -
без использования каких-либо других учебных пособий. Задания по каждой
изучаемой
теме
разнообразны,
интерактивны
и
позволяют
работать
индивидуально, в парах и в группах. Младшие школьники привыкают к
разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех
заданий, получают адресную обратную связь. И все это без дополнительных
усилий со стороны преподавателя.
Педагогическая наука и школьная практика накопили значительный
опыт
применения
методов
и
форм
организации,
стимулирующих
познавательные способности учащихся. Интерес к этому аспекту обучения
усилился в последние годы. В активизации учебного процесса заключается
возможность преодоления обострения противоречий между потребностями
общества в начальном образовании и опытом массового образования, между
педагогической теорией и школьной практикой.
Развитие познавательной активности - идеальный вариант, когда ее
формирование происходит постепенно, единообразно, в соответствии с
логикой познания объектов окружающего мира и логикой самоопределения
личности в среде.
Необходимость наличия у учителей высокого уровня компетенции в
использовании электронных образовательных ресурсов в педагогической
деятельности
объясняется
тем,
что
рынок
электронного
обучения
стремительно развивается и требует от учителей понимания возможностей
реализации образовательного процесса с использованием новой информации.
технологии. Однако есть несколько убедительных примеров того, как
электронные ресурсы изменили практику образования и помогли решить
конкретные
педагогические
проблемы.
Необходимы
дальнейшие
методические разработки и рекомендации по внедрению электронных
образовательных ресурсов в процесс начального образования.
Использование
электронных
образовательных
ресурсов
в
образовательном процессе позволяет улучшить качество учебного материала
и усилить образовательный эффект, а также повысить эффективность
обучения.
Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс
- не модное хобби, а веление времени. Подготовка к таким занятиям требует
даже
более
тщательной
подготовки,
чем
немультимедийное
занятие.
Современный урок неэффективен и вообще бесполезен, если у него нет
технологической основы, если он не спроектирован, не рассчитан на каждом
этапе с четко выверенными дидактическими целями, учебно-развивающими
задачами.
Занятия по окружающему миру с использованием электронных
образовательных ресурсов - один из важнейших результатов инновационной
работы в школе. Компьютерные технологии применимы практически ко всем
школьным предметам. Учителю нужно найти нить, которая сделает класс
действительно
развивающим
и
познавательным.
Использование
ЭОР
позволяет реализовать задуманное, сделать урок более эффективным, чем
при использовании традиционных методов.
Занятия по окружающему миру с использованием электронных
образовательных ресурсов - один из важнейших результатов инновационной
работы в школе. Компьютерные технологии применимы практически ко всем
школьным предметам. Учителю нужно найти нить, которая сделает класс
действительно
развивающим
и
познавательным.
Использование
ЭОР
позволяет реализовать задуманное, сделать урок более эффективным, чем
при использовании традиционных методов.