Напоминание

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира средствами образовательных веб-сайтов


Автор: Гульназ Мударисовна Шарафутдинова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ ООШ села Урмантау
Населённый пункт: Республика Башкортостан Салаватский район село Урмантау
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира средствами образовательных веб-сайтов
Раздел: начальное образование





Назад




В современной педагогике нет общей трактовки определения понятия

«познавательная активность». Основная цель урока — это не только

попытаться понять теорию познавательной работы, но и определить систему,

лежащую в основе такого сложного эмоционального действия.

С одной стороны, показать биологическую природу человека, лежащую

в

основе

образования,

характеризующую

индивидуальное

активное

проявление. С другой стороны, чтобы продемонстрировать, что само

общество, динамика детей, связь с окружающей их сферой, направленное

формирование

требуемых

способностей

способствуют

долгосрочному

проявлению познавательной активности, а также могут помочь детям

социализироваться в этом обществе.

Психологи В. Иванов и В. Мясищев определяют познавательную

работу как интенсивный познавательный подход человека к окружающему

его обществу. Аналогичную

позицию

зафиксировала Н. Морозова, она

считает, что сенсорно-познавательный подход к обществу выражается так

же, как познавательный интерес.

Из этих положений следует, что, согласно социальному пониманию,

динамизм ребенка определенным образом присущ с рождения. Но если

вспомнить, какие движения участвуют в сложном, не всегда непроизвольном

процессе понимания окружающей сферы, то устанавливается, что цель

учителя - заинтересовать детей не только определенными объектами, но и

отношениями между ними, чтобы определить их, а также разработать меры

по ассимиляции, и осуществить синтез данных, которые делают это

независимое понимание достоверным.

В настоящее время школы и другие учебные заведения активно

исследуют Интернет как образовательное пространство и принципиально

новую среду. Здесь они получают информацию, активно общаются, узнают

новое,

отдыхают.

Это

приводит

к

необходимости

включения

образовательного учреждения в диалог с участниками этого пространства,

партнерами по образовательной деятельности. Одним из видов такого

диалога может быть образовательный сайт.

Школы, колледжи, техникумы, отделы образования и другие учебные

заведения сегодня стремятся создавать собственные образовательные сайты,

но каждый разработчик сталкивается с проблемой создания грамотной

функциональной структуры сайта и его полного содержания.

Цифровые образовательные ресурсы открывают перед учителями

новые

возможности

в

формировании

базового

УУД

для

младших

школьников. Качественные электронные учебники обычно разрабатываются

таким образом, чтобы обеспечить школьников всеми необходимыми УУД -

без использования каких-либо других учебных пособий. Задания по каждой

изучаемой

теме

разнообразны,

интерактивны

и

позволяют

работать

индивидуально, в парах и в группах. Младшие школьники привыкают к

разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех

заданий, получают адресную обратную связь. И все это без дополнительных

усилий со стороны преподавателя.

Педагогическая наука и школьная практика накопили значительный

опыт

применения

методов

и

форм

организации,

стимулирующих

познавательные способности учащихся. Интерес к этому аспекту обучения

усилился в последние годы. В активизации учебного процесса заключается

возможность преодоления обострения противоречий между потребностями

общества в начальном образовании и опытом массового образования, между

педагогической теорией и школьной практикой.

Развитие познавательной активности - идеальный вариант, когда ее

формирование происходит постепенно, единообразно, в соответствии с

логикой познания объектов окружающего мира и логикой самоопределения

личности в среде.

Необходимость наличия у учителей высокого уровня компетенции в

использовании электронных образовательных ресурсов в педагогической

деятельности

объясняется

тем,

что

рынок

электронного

обучения

стремительно развивается и требует от учителей понимания возможностей

реализации образовательного процесса с использованием новой информации.

технологии. Однако есть несколько убедительных примеров того, как

электронные ресурсы изменили практику образования и помогли решить

конкретные

педагогические

проблемы.

Необходимы

дальнейшие

методические разработки и рекомендации по внедрению электронных

образовательных ресурсов в процесс начального образования.

Использование

электронных

образовательных

ресурсов

в

образовательном процессе позволяет улучшить качество учебного материала

и усилить образовательный эффект, а также повысить эффективность

обучения.

Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс

- не модное хобби, а веление времени. Подготовка к таким занятиям требует

даже

более

тщательной

подготовки,

чем

немультимедийное

занятие.

Современный урок неэффективен и вообще бесполезен, если у него нет

технологической основы, если он не спроектирован, не рассчитан на каждом

этапе с четко выверенными дидактическими целями, учебно-развивающими

задачами.

Занятия по окружающему миру с использованием электронных

образовательных ресурсов - один из важнейших результатов инновационной

работы в школе. Компьютерные технологии применимы практически ко всем

школьным предметам. Учителю нужно найти нить, которая сделает класс

действительно

развивающим

и

познавательным.

Использование

ЭОР

позволяет реализовать задуманное, сделать урок более эффективным, чем

при использовании традиционных методов.

Занятия по окружающему миру с использованием электронных

образовательных ресурсов - один из важнейших результатов инновационной

работы в школе. Компьютерные технологии применимы практически ко всем

школьным предметам. Учителю нужно найти нить, которая сделает класс

действительно

развивающим

и

познавательным.

Использование

ЭОР

позволяет реализовать задуманное, сделать урок более эффективным, чем

при использовании традиционных методов.



В раздел образования