Напоминание

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА


Автор: Уртаева Оксана Александровна
Должность: учитель родного осетинского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ№11
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Доклад
Тема: УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА
Раздел: среднее образование





Назад




УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО

(ОСЕТИНСКОГО) ЯЗЫКА

Автор: учитель МБОУ СОШ№11

г. Владикавказ

Уртаева О.А.

Если хочешь воспитать в детях смелость ума,

интерес к серьёзной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личностную черту,

вселить в них радость сотворчества, то создавай

такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали

царство мыслей, дай возможность им почувствовать

себя в нём властелинами.

Ш.А. Амонашвили

«Урок - первая искра, зажигающая факел любознательности и

моральных убеждений», - сказал В.А. Сухомлинский. Чтобы зажечь эту

искру, пробудить в ребенке интерес к языку, восхищение и удивление,

приходится использовать современные технологии, новые методы обучения.

Современный учитель должен быть грамотным и мобильным.

В качестве основной цели обучения по методике использования

коммуникативного подхода при обучении родного языка

выдвигается формирование умений и навыков речевого общения или

коммуникации во всех ее видах (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Основными целями Федерального государственного стандарта

образования нового поколения:

-

формирование

у

обучающихся

компетентности,

получение

знаний,

применение их в практике;

- воспитание такой личности, которая:

свободно общается на родном (осетинском), на русском и иностранных

языках,

целенаправленно добывает информацию,

способная правильно применять полученные знания в жизни, усвоившая

культуру общения, не боящаяся ошибиться, уверенно чувствующая себя в

обществе,

получила правильное духовное и нравственное воспитание.

(Родной (осетинский язык)

1.

ф

2.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе

национального самосознания;

3.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление

национальной культуры и основное средство человеческого общения,

осознание значения русского языка как государственного языка Российской

Федерации, языка межнационального общения;

4.

Сформированность

позитивного

отношения

к

правильной

устной

и

письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции

человека;

5.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного

литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и

правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах,

средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для

успешного решения коммуникативных задач;

6.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение

использовать

знания

для

решения

познавательных,

практических

и

коммуникативных задач.

Методическим объединением родного (осетинского) языка

нашей

школы были разработаны рабочие программы по осетинскому языку и

литературе

в

соответствии

с

требованиями

Закона

Российской

Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «О

языках

народов

Российской

Федерации»,

федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего

образования нового поколения ( ФГОС НОО).

Главной целью обучения осетинского языку русскоязычных детей

является подача системы знаний, обучение свободному общению на

этом языке, знакомство сведениями о республике, языке, истории и

культуре народа.

По базисному учебному плану для изучения осетинского языка с 1 по

11 класс отводится 3 часа: 2 часа на изучение языка, 1 час на

литературу (владеющие группа) , 3 часа языка для не владеющих

групп.

Далее

в

рабочих

планах

определяется

грамматический,

орфоэпический и орфографический минимум. Также обозначаются

ожидаемые результаты, основные виды работы, формы и материально-

техническое оснащение.

Какие требования в условиях стандарта нового поколения ставятся к

современному уроку?

Современный урок требует:

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами обучающиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться

Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания

Планирование.

Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить,

чтобы достичь цели.

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся.

Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач

(чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

(применяется групповой, индивидуальный методы).

Осуществление контроля

Учитель

осуществляет

контроль

за

выполнением

обучающимися

практической работы

обучающиеся

сами

осуществляют

контроль

(применяются

формы

самоконтроля, взаимоконтроля).

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися

осуществляет коррекцию

обучающиеся

формулируют

затруднения

и

осуществляют

коррекцию

самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание обучающихся за работу на уроке

обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание,

оценивание результатов деятельности товарищей).

Итог урока :

Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание:

Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех)

обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом

индивидуальных возможностей

1.

Главная цель урока - в процессе образования и воспитания развивать

личность.

2.

Развитие познавательной, исследовательской деятельности.

3.

На уроках претворяются в жизнь идеи гуманизма.

4.

На уроке обучающийся считается главным героем, субъектом.

5.

В процессе обучения цель направлена на достижение высоких результатов

(личных, метапредметных, предметных).

6.

Обучающиеся сами добывают знания, делают выводы и ищут пути

приложения в практике.

7.

Используются здоровьесберегающие технологии.

Структура урока тоже должна строиться по-новому, по развивающей

технологии:

1.Организация.

2.Актуализация знаний.

3.Создание ситуации успеха.

4.Постановка задачи обучения.

5.Решение учебной задачи.

6.Закрепление.

7.Самостоятельная проверка.

8.Контроль.

9.Оценка.

10.Рефлексивный анализ.

«Урок - первая искра, зажигающая факел любознательности и

моральных убеждений», - сказал В.А. Сухомлинский. Чтобы зажечь эту

искру, пробудить в ребенке интерес к языку, восхищение и удивление,

приходится использовать современные технологии, новые методы обучения.

Современный мир ставит новые требования перед учителями осетинского

языка. Сегодняшний учитель должен быть грамотным и мобильным.

В нашей школе одобрение концепции, обоснованные на личностном

подходе к ребенку, обеспечивающие поисковые методы добывания знаний,

воспитание уверенных в себе, работающих самостоятельно личностей.

Мы стараемся строить каждый урок по методике развивающего и

проблемного

обучения.

Уроки

с

использованием

компьютера,

проектирования, моментов игры и развивающих технологий проходят очень

интересно

и

продуктивно.

Эти

технологии

отвечают

требованиям

современного стандарта:

Они создают условия для мышления ребенка, для творчества, для общения,

Толкают обучающихся на свершение маленьких открытий

Закрепляют сотрудничество, укрепляют культуру общения

Активизируют познавательную деятельность

Ребенок смело может выразить свое мнение на осетинском языке

Учится полученные знания использовать на практике (в будущем)

Обучающийся учится оценивать свою деятельность.

Итак, чему учится ученик на уроках осетинского языка в условиях

стандартов нового поколения?

1.

Он развивает личностную деятельность.

2.

У него формируется познавательная (изучение, получение знаний) и

логическая деятельность.

3.

Ставит проблему и решает его

4.

Совершенствует

коммуникативную

деятельность

(социальная

компетентность)

5.

В результате воспитывается личность, которая любит свою страну, свой язык

и заботится о будущем своей нации.

Для реализации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению

родному языку необходима интеграция педагогических условий развития

мотивации:

обновление

содержания

образования,

совершенствование

методов обучения, применение информационно-компьютерных технологий,

организация проектной деятельности учащихся, создание ситуации успеха и

благоприятной обстановки на уроке, проведение всевозможных конкурсов

творческих работ учащихся.

Литература

1. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. - М.:

Академия, 2005.

2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс

лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2003.

3. Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К.

Маркова. - М.: Педагогика, 1994.

4. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития /

В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003.



В раздел образования