Напоминание

Роль учителя в формировании личности учащегося


Автор: Лолаева Палина Армозовна
Должность: учитель родного осетинского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ№11
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Доклад
Тема: Роль учителя в формировании личности учащегося
Раздел: среднее образование





Назад




Роль учителя в формировании личности учащегося

Автор: учитель родного языка и литературы

МБОУ СОШ№11 г. Владикавказ

Лолаева П.А.

Учитель - ученик. Одно из условий успешной учебной деятельности –

это интерес к изучению предмета. Развитию познавательного интереса.

Следует отметить, что внеклассная работа предоставляет огромные

возможности

для

формирования

научного

мировоззрения

учащихся,

воспитания

навыков

самообразования,

расширения

общего

и

политехнического кругозора , что различные формы внеклассной работы

учителя и ученика на уроке позволяют преподавателю находить все новые и

новые пути достижения и воспитательных целей.Если ребенок учится плохо ,

он не должен терять веру в свои способности . А , если такое случиться , что

он потерял веру в себя , в свои способности, то он выйдет из под влияния

школы. И тут главная гуманная миссия учителя – это добиться , чтобы самый

неспособный ученик пережил радость успеха в своей работе по математике.

Перед современным учителем стоит сложная задача – участвовать в

формировании гармонично развитой личности, научить ученика учиться,

сохранить у ребенка интерес к познанию жизни. Результаты академических

знаний становятся все менее главными показателями качества образования и

на первый план выходят такие прогрессивные и важные для будущего

каждого ребенка показатели, как

-устойчивая мотивация познания,

-сформированность надпредметных способов учебной деятельности с тем,

чтобы ребенок мог самостоятельно приобретать знания всю жизнь,

-способность и желание заниматься саморазвитием своей личности,

-сформированность такой меры духовности, которая определяется по

исповедуемым человеком ценностям.

Любой вид работы с учеником требует творческого подхода , серьезной и

тщательной

подготовки

учителя.

Каждый

учитель

,

организуя

систематическую классную и внеклассную работу учащихся , может

обеспечить

общественно-полезную

направленность

ее

содержания

,

многообразие форм работы, вовлечение в творческую деятельность большого

числа учащихся. Желательно строить взаимоотношения учителя и ученика и

организовать работу таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно, без

принуждения выполняли задания.

Большинство учащихся не подготовлены к творческой самостоятельности

и роль учителя усложняется – ему приходится одновременно контролировать

и направлять работу различных групп учащихся, незаметно помогая им.

Современный учитель должен:

1.

Умением сплачивать и скреплять школьный коллектив.

2.

Заботиться

об

эмоциональном

и

психическом

состоянии

своих

учеников.

3.

Правильно

выбрать

и

подобрать

нужную

информацию

для

школьников, что бы она была доступной, наглядной и соответствовала

возрастным особенностям детей.

4.

Выстраивать отношения с учащимися и их родителями.

Говоря о влиянии личностных качеств учителя на формирование

личности учеников нельзя не отметить такое важное качество, как

формирование самооценки младшего школьника.

Формирование личностных качеств учеников, которые позволяют

проявлять высокую профессиональную мобильность и в то же время,

соответствовать

новейшим

социальным

запросам

российского,

постиндустриального,

информационного

общества,

опирается

на

самосознание

личности,

одним

из

компонентов

которого

является

самооценка. Самооценка представляет собой оценку своей личности в

частности и самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других

людей, является важным регулятором поведения. Это одно из важнейших

личностных

качеств,

которое

позволяет

не

только

контролировать

собственную деятельность младшего школьника, которая рассматривается с

точки зрения каких-либо нормативных критериев, но и самостоятельно,

целостно выстраивать свое поведение, которое будет соответствовать нормам

современного общества. Таким образом, можно утверждать, что самооценка

формируется в процессе социализации личности, постепенно, под влиянием

и оцениванием других людей.

Учитель должен ставить перед собой задачи формирования и

воспитания

личности

по

качествам,

соответствующим

требованиям

современного общества. Современный учитель должен осознавать, что

каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и

помогать ему в его развитии.

Думается, что успех реализации новых стандартов в большей степени

зависит от такого учителя, который перестанет быть единственным

носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в

мире информации. Ведь содержание образования не сильно меняется, и,

реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего

предмета,

задумываясь

прежде

всего

о

развитии

личности

ребенка,

необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых

ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования,

ни в профессиональной деятельности.

Рассмотрим внеурочную деятельность как возможность для

формирования успешного ученика.

Важным этапом этой работы является участие в международных,

всероссийских,

региональных

конкурсах,

в

которых

ребята,

под

руководством учителей, становятся призёрами и участниками.

Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка,

в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими

правильно воспользоваться.



В раздел образования