Напоминание

Педагогическая теория и практика. Актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования Непрерывное совершенствование знаний, умений и навыков является одним из основных движущих факторов всей эволюции человека, залогом развития цивилизации. Извечно находящиеся на передовой человечества ученые, как правило, отчетливее своих современников осознавали необходимость достижения все новых и новых уровней развития знания, преодоления пороговых значений в процессе исследований, пороговой оптимизации, определения стратегических направлений развития науки, выстраивания тактики действий, ориентированных на достижение предметных целей, являющихся составляющими реализации стратегических целей, равно как и значимость обозначения приоритетных ветвей развития науки на тот или иной период времени.


Автор: Егорова Светлана Борисовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ НШ №12 п. Ильиногорск
Населённый пункт: р.п. Ильиногорск
Наименование материала: Статья
Тема: Педагогическая теория и практика. Актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования Непрерывное совершенствование знаний, умений и навыков является одним из основных движущих факторов всей эволюции человека, залогом развития цивилизации. Извечно находящиеся на передовой человечества ученые, как правило, отчетливее своих современников осознавали необходимость достижения все новых и новых уровней развития знания, преодоления пороговых значений в процессе исследований, пороговой оптимизации, определения стратегических направлений развития науки, выстраивания тактики действий, ориентированных на достижение предметных целей, являющихся составляющими реализации стратегических целей, равно как и значимость обозначения приоритетных ветвей развития науки на тот или иной период времени.
Раздел: начальное образование





Назад




Педагогическая теория и практика. Актуальные идеи и успешный

опыт в условиях модернизации российского образования

Непрерывное совершенствование знаний, умений и навыков является одним из основных

движущих факторов всей эволюции человека, залогом развития цивилизации. Извечно

находящиеся

на

передовой

человечества

ученые,

как

правило,

отчетливее

своих

современников осознавали необходимость достижения все новых и новых уровней развития

знания, преодоления пороговых значений в процессе исследований, пороговой оптимизации,

определения стратегических направлений развития науки, выстраивания тактики действий,

ориентированных на достижение предметных целей, являющихся составляющими реализации

стратегических целей, равно как и значимость обозначения приоритетных ветвей развития

науки на тот или иной период времени. Далеко не всегда их устремления получали одобрение

и поддержку в обществе. Развитие наук нередко тормозилось в предыдущие столетия

искусственно создававшимися препятствиями, обусловленными самыми разными причинами,

например, системами воззрений, отвергавших самую возможность появления и развития всех

прочих.

Образовательные программы, обучающие проектированию, формированию и мониторингу

комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, способам защиты природной

среды от техногенного воздействия, разработки современных технических средств, методов

оценки, контроля и прогнозирования, способствующие сохранению жизни и здоровья

человека, обогащают необходимыми в современном мире знаниями человека фактически без

выпадающих категорий с использованием возможностей формального, неформального и

формального

обучения,

вбирая

все

возможные

формы

и

опции

обучения.

Вариативность, изменчивость, активное смещение статусов массовой, поточной разработки

запускаемых программ, и, как ранее указывалось, быстрое обновление информации в области

высоких технологий, научно-технический прогресс также служат побудительными причинами

к активации действий по приобретению современным человеком все новых знаний.

Соответствие утверждаемых модулей новым вызовам времени способствует распространению

компьютерной грамотности населения, мотивации к обучению по специальным программам.

При этом оптимум передачи знания из поколения в поколение, зарекомендовавший себя как

выверенная и всеохватная универсалия на протяжении многих веков эволюции человечества,

в наши дни не может быть признан предпочтительным алгоритмом действий; развитие наук

происходит сегодня значительно быстрее смен поколений, ускоряясь множеством открытий в

различных областях знания, в том числе прежде не существовавших. В результате постоянное

обновление приобретенных в стенах учебных заведений компетентностей признается в

современном мире пороговой величиной, будь то выбор неформального обучения или

информального. В наши дни работающим специалистам предоставляется не только

возможность регулярного уточнения содержания компетенций и восполнения упущенных

сегментов модулей на курсах повышения квалификации; фактически неисчерпаемы ресурсы

дистанционного обучения, открытых лекций университетов, тестов самопроверки, вебинаров,

форумов, коммьюнити. Что в итоге также способствует распространению идей непрерывного

образования.

Образовательные программы, обучающие проектированию, формированию и мониторингу

комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, способам защиты природной

среды от техногенного воздействия, разработки современных технических средств, методов

оценки, контроля и прогнозирования, способствующие сохранению жизни и здоровья

человека, обогащают необходимыми в современном мире знаниями человека фактически без

выпадающих категорий с использованием возможностей формального, неформального и

информального обучения.

Ретроспекция фундаментальных трудов выдающихся педагогов прошлого обнаруживает

преемственность

стратегии

и

фактическое

воспроизведение

выдвигавшихся

ими

педагогических идей и дидактических принципов в современной концепции непрерывного

учения.

Наблюдается

фактическая

идентичность

смыслового

наполнения,

отличия

терминологического порядка.

Основные идеи, ключевые тезисы, регулятивные нормы и принципы, базовая терминология,

философские

обоснования,

фундаментальные

установки

концепции

непрерывного

образования возникали не в середине XX — начале XXI вв. Период середины XX — начала

XXI вв. скорее можно назвать временем укрепления, уточнения, активного распространения

существовавших и ранее педагогических идей, представлений, допущений, теорий, понятий,

основополагающих утверждений, постулатов о непрерывном учении; временем оформления

единой концепции.

Непрерывное повышение собственного уровня компьютерной грамотности, своевременное

изучение

необходимых

для

работы

программ

и

технических

новинок

для

многих

преподавателей довольно сложная задача, если преподаватель решает вопросы такого порядка

самостоятельно. Оптимальным выбором для учебных заведений решения указанного вопроса

может являться как включение специальных курсов изучения в программы педагогического

образования, в том числе возобновляемого, в рамках курсов повышения квалификации, так и

организация занятий для преподавателей в формате регулярных лекций и практикумов в

течение учебного года, обязательных к посещению.

Работать на опережение, отслеживая направления развития требований к подготовке

специалистов на современном рынке труда не совершенно то же, что предусматривать и

угадывать направления развития требований к подготовке специалистов на современном

рынке труда. Второе сложнее; однако при благоприятном развитии событий способно

привлечь большое количество учащихся.

Обеспечение и поддержание уровня жизни людей в современном обществе по определению

связаны как с реализацией их непрерывно растущих потребностей, так и с необходимостью

постоянного

пересмотра

содержания

учебно-методических

комплексов

и

программ

адаптивно-компенсаторной направленности по различным специальностям в соответствии с

меняющимися требованиями сегодняшнего рынка труда. Одной из важнейших задач

преподавателя при этом, как указывалось выше, является работа на опережение, включающая

и мониторинг непрерывных колебаний рынка труда, и обеспечение учащихся оптимальным

комплектом учебных материалов по той или иной специальности, включающим инноватику

содержания, возможности управления учебным процессом, обеспечивающим трансформацию

новых знаний в востребованные обществом новшества, равно как и генерацию новшеств,

предусматривающим и поиск путей решения возможных проблем внедрения нововведений.

Необходимым является также соблюдение баланса теоретической и практической подготовки

будущих педагогов, акцентирующего внимание преподавателя в том числе на адаптивно-

компенсаторной роли непрерывного образования. Ожидаемые действия преподавателя как

транслятора знания состоят прежде всего в оказании помощи учащимся в приобретении

профессиональных компетенций согласно программе изучаемой дисциплины, указании

направлений и возможных путей применения и пополнения фундаментальных знаний,

помощи

в

овладении

всеми

нюансами

и

подготовке

учеников

к

дальнейшему

самостоятельному непрерывному обновлению знаний и умений, что составляет суть

профессиональной

успешности

специалиста,

ключевым

вопросом

профессиональной

деятельности.



В раздел образования