Напоминание

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром детей подготовительной группы. Тема: "Здравствуй, друг!"


Автор: Боцвина Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром детей подготовительной группы. Тема: "Здравствуй, друг!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному

развитию (ознакомление с окружающим миром) детей подготовительной

группы.

Тема: «Здравствуй, друг!»

Цели:

Уточнить представления детей о том, что письмо – средство общения между

людьми

.

1.Учить :

· понимать и оценивать чувства и поступки других;

· приобретение навыков правильного написания письма другу.

2. Развивающие:

· обогащение словарного запаса, активизация речи учащихся;

· формирование культуры речи учащихся.

3. Воспитательные:

· формирование нравственных основ человеческой личности;

· участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и

игрового общения.

4.Закреплять:

-знания детей о различных средствах связи.

5. Формировать:

- представление детей о профессии «почтальон», о работе Главпочтамта, о

необходимости и пользе труда почтальона.

- положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым

поступкам.

Оборудование:

один большой конверт, несколько стандартных конвертов, почтовая

марка, 1 почтовых ящиков, листы для рисования разного размера и цвета, карандаши,

восковые мелки, фломастеры. Для игры «Кто быстрее разнесет почту» конверты и

коробки-адреса. музыкальное сопровождение. Б. Савельев песенка «Настоящий друг» из

мультфильма «Димка и Тимка».

Ход НОД:

Воспитатель читает загадки:

Без крыльев, а летит

Без языка, а говорит.

Как назовем мы бумажный пакет,

В котором по почте отправим привет?

(КОНВЕРТ )

- Ребята, вы догадались, о чем эти загадки ? (Ответы детей.)

- Конечно, это конверт или письмо. (Воспитатель показывает конверт)

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь –

За море умчится.

Ваши семьи получали такие письма? А вы или ваши близкие посылали отправляли кому-

нибудь? Для чего люди пишут письма друг другу? (Приблизительные ответы детей: с

помощью писем люди словно встречаются друг с другом, делятся радостями и

горестями, о чем-то сообщают.)

Письмо

Само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти,

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути. (С. Маршак)

Воспитатель:

- Что нужно, чтобы листок стал письмом? (Ответы детей.) Да, ребята, необходим

конверт. (На доску воспитатель вывешивает макет конверта.)

- Рассмотрите почтовый конверт. Что на нем пишут? (Адрес.) А что это значит -

адрес? Посмотрите внимательно, на конверте указывают 2 адреса. Первый - кому мы

отправляем письмо. Пишется адрес нашего друга или родственника, того кому мы хотим

его отправить. Второй – это адрес отправителя, ваш адрес, где вы живете.

Воспитатель пишет адрес, комментирует это вслух:

Санкт-Петербург

пр. М. Жукова, дом 30, квартира 48

Орловой Кате

- Что еще необходимо написать на конверте?

Обратный адрес:

Санкт-Петербург

пр. Стачек, дом 192

Детский сад № 33, группа «Лучики»

- Ребята, а вы знаете, что происходит с письмом, после того, как его опустили в

почтовый ящик?

- Далее из почтового ящика, письма перевозят в Главпочтамт, где они попадают в

сортировочный отдел. У каждого почтового отделения в любом городе есть свой номер,

по которому и определяется, куда везти письмо. Этот номер называется – индекс.

(Показать детям, где указывается индекс).

После сортировки - письма раскладывают в специальные пакеты и грузят в почтовый

грузовик.

- Скажите, может ли отправиться в путешествие это письмо? (Нет.) Почему? (Ответы

детей.) Вы, верно, сказали, что на конверте должна быть марка. (К макету конверта

приклеивается макет марки.)

- Что такое марка? Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.

Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

- Ну вот. Наше письмо готово к отправлению. Бросаем его в почтовый ящик. (Имитация

почтового ящика из коробки.)

- Ребята, я вам предлагаю помочь сотрудникам почты разобрать письма

Игра «Кто быстрее разнесет почту»

(Дети берут конверты. Когда музыка отзвучит, письма должны быть разнесены по

коробкам- адресам – на конвертах символы изображения лиц с эмоциями «Грустное»,

«Веселое», «Удивленное», «Сердитое», «Обиженное». На коробках соответствующие

символы)

- Молодцы, справились с заданием. А пока вы помогали сотрудникам почты, я в почтовом

ящике нашла письмо. Давайте его откроем. Нам предлагают отгадать загадку.

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

(Почтальон)

- А что это за профессия почтальон? (Ответы детей) Почтальон – важная и сложная

профессия. Ему надо доставить письма и ничего не перепутать.

- Каждому человеку приятно получить конверт с запечатанным в нем письмом от родных,

друзей, радостно держать в руках бумажный листок, который, кажется, еще хранит тепло

близкого человека, узнать знакомый почерк. Вот и сегодня я предлагаю вам нарисовать

какую-нибудь картинку для друга, который не с нами рядом. Садитесь за столы. Берите

цветные карандаши и бумагу. Главное, что глядя на рисунок, становилось светло и

приятно. И так, начинаем. (Дети приступают к рисованию)

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Б. Савельев песенка

«Настоящий друг» из мультфильма «Димка и Тимка»

Выставка работ «Письмо другу»

- Ну вот, наши письма готовы. Какие они у вас получились красочные, радостные. А что

вы испытывали, когда рисовали письмо другу? (Ответы детей)

А я предлагаю вам стать в кружок и пожелать друг другу что-нибудь хорошее и доброе.

(Дети стоят кругом, держатся за руки). Улыбнемся друг другу. Я пожелаю вам « Яркого

солнышка и отличного настроения.» А какие ваши пожелания?



В раздел образования