Напоминание

Чтение рассказа Воронковой Л. "Снег идёт" и стихотворения Босева А. "Трое"


Автор: Шнитко Елена Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "СИНЕГЛАЗКА"
Населённый пункт: г. НОЯБРЬСК
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе общеобразовательной направленности.
Тема: Чтение рассказа Воронковой Л. "Снег идёт" и стихотворения Босева А. "Трое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе

.

общеобразовательной направленности

Чтение

рассказа

Воронковой

Л

.

«

Снег

»

идёт

и

стихотворения

Босева

А

.

«

»

Трое

Цель

:

Познакомить

с

рассказом

Воронковой

Л

.

«

Снег

»

идёт

и

помочь

запомнить

стихотворение

Босева

А

.

«

»

Трое

;

оживить

в

памяти

собственные

представления

об

обильном

снегопаде

.

:

Задачи

Образовательная

:

Учить

детей

внимательно

слушать

рассказ

,

участвовать

в

его

обсуждении

,

отвечать

на

вопросы

по

содержанию

текста

рассказа

.

Развивающая

:

Развивать

память

,

используя

модели

.

Упражнять

детей

в

выполнении

движений

,

согласно

тексту

физкультминутки

.

Воспитательная

:

Воспитывать

желание

работать

в

коллективе

.

Материалы

:

Текст

рассказа

,

видеоролик

«

снег

»

идёт

,

кукольный

театр

,

снежинки

,

модели

с

изображением

человечка

,

снега

,

санок

;

запись

песни

«

Если

б

не

было

»

зимы

.

Словарная

работа

:

снежинка

,

снегопад

,

студеные

,

крыльцо

,

колодец

Предварительные

результаты

:

Дети

знакомятся

с

рассказом

«

Снег

»

идёт

Воронковой

Л

.,

запоминают

стихотворение

«

»

Трое

Босева

А

.,

приобретают

опыт

работы

в

коллективе

.

Ход

НОД

:

Воспитатель

:

У

нас

сегодня

гости

,

давайте

с

ними

поздороваемся

.

Здравствуйте

.

Звенит

колокольчик

,

дети

повернулись

к

воспитателю

.

Воспитатель

:

Ребята

,

вы

слышите

?

Что

это

?

Правильно

,

звенит

колокольчик

.

Он

зовет

нас

куда

-

то

.

Пойдемте

. (

Дети

идут

с

воспитателем

и

находят

снежинку

)

Воспитатель

:

Что

это

? (

Снежинка

)

Воспитатель

:

Какая

снежинка

? (

Легкая

,

белая

,

пушистая

)

Воспитатель

:

Давайте

поиграем

со

снежинкой

. (

Выполняем

дыхательную

гимнастику

со

снежинкой

).

Воспитатель

:

Как

мы

говорим

,

когда

много

снежинок

кружится

в

воздухе

?

Правильно

.

Мы

говорим

:

снег

идет

.

Это

снегопад

.

Давайте

вместе

скажем

:

снегопад

.

Скажи

Арина

, (

Стасик

)

снегопад

. (

Повторяем

с

детьми

слово

:

снегопад

)

Воспитатель

:

Снежинка

приготовила

нам

сюрприз

.

Посмотрим

,

что

это

?

(

Показ

видеоролика

о

снеге

).

Воспитатель

:

Посмотрите

на

экран

.

Правильно

,

это

снег

!

Когда

идет

снег

?

Воспитатель

:

Вы

хотите

послушать

рассказ

о

зиме

?

Тогда

слушайте

.

Называется

рассказ

«

Снег

»

идёт

,

а

написала

его

Любовь

Воронкова

.

Воспитатель

:

В

рассказе

встречаются

незнакомые

вам

слова

.

Как

вы

думаете

,

что

значит

слово

:

студенный

(

очень

холодный

);

крыльцо

(

ступеньки

перед

входной

дверью

);

колодец

(

глубокая

яма

,

из

которой

берут

воду

).

(

Чтение

рассказа

с

показом

кукольного

театра

).

Снег

идёт

Подули

студёные

ветры

,

и

зима

загудела

в

трубу

:

«

Я

иду

-

у

-

у

.

Я

бреду

-

у

-

у

.

»

Таня

сидела

дома

,

играла

в

куклы

и

на

улицу

не

глядела

.

Но

пришла

бабушка

с

колодца

и

сказала

:

Вот

и

снежок

пошёл

!

Таня

подбежала

к

окну

:

Где

снежок

пошёл

?

За

окном

густо

падали

и

кружились

снежинки

,

так

густо

,

что

сквозь

них

даже

соседнего

двора

не

было

видно

.

Таня

схватила

платок

и

выбежала

на

крыльцо

:

Снег

идёт

!

Всё

небо

и

весь

воздух

были

полны

снежинок

.

Снежинки

летели

,

падали

,

кружились

и

снова

падали

.

Они

ложились

на

дорогу

.

И

на

деревья

.

И

на

ступеньки

крыльца

.

И

на

зелёный

Танин

платок

Таня

подставила

ладонь

они

и

на

ладонь

упали

.

Таня

стала

их

разглядывать

.

Когда

снежинки

летят

,

они

как

пух

.

А

когда

разглядишь

поближе

,

то

увидишь

звёздочки

,

и

все

они

резные

,

и

все

разные

.

У

одной

лучики

широкие

и

зубчатые

,

у

другой

острые

,

как

стрелки

.

Но

разглядывать

их

долго

не

пришлось

снежинки

растаяли

на

тёплой

ладони

.

А

снег

всё

шёл

и

шёл

.

Снежинки

всё

кружились

и

падали

.

После

обеда

Таня

вышла

гулять

и

не

узнала

свою

деревню

.

Стала

она

вся

белая

и

крыши

белые

,

и

дорога

белая

,

и

огород

белый

,

и

лужок

белый

А

потом

выглянуло

солнышко

,

снег

заблестел

,

загорелись

искорки

.

И

Тане

стало

так

весело

,

будто

праздник

наступил

.

Она

побежала

к

Алёнке

и

застучала

в

окно

:

Алёнка

,

выходи

скорее

к

нам

зима

пришла

.

Воспитатель

:

Вопросы

по

содержанию

:

1.

Какое

время

года

описано

в

рассказе

?

2.

Кто

увидел

первым

снег

?

3.

Что

сказала

бабушка

внучке

? (

Вот

и

снежок

пошёл

)

4.

Что

Таня

сказала

,

когда

выбежала

на

улицу

? (

Снег

идёт

!)

5.

На

что

похожи

снежинки

? (

звёздочки

).

6.

Что

случилось

со

снежинками

,

которые

упали

на

ладони

? (

Растаяли

)

7.

Что

сказала

Таня

своей

подруге

Аленке

? (

Аленка

,

выходи

скорее

,

к

нам

зима

пришла

).

Воспитатель

:

Посмотрите

,

как

много

здесь

снежинок

.

Берите

их

.

И

я

приглашаю

вас

всех

на

заснеженную

полянку

поиграть

.

Дидактическая

игра

«

Добавь

»

словечко

:

1.

Пришла

бабушка

и

сказала

:

Вот

и

снежок

(

пошёл

), (

дети

показывают

,

как

идет

снег

)

2.

На

теплой

ладошке

растаяли

….

(

снежинки

), (

прячут

снежинки

за

спину

)

3.

Стала

деревня

вся

(

белая

), (

дети

собираются

вокруг

воспитателя

и

поднимают

руки

со

снежинками

вверх

)

4.

Снежинки

ложились

на

дорогу

,

на

(

деревья

), (

приседают

и

кладут

снежинки

на

пол

,

затем

поднимают

)

Воспитатель

:

А

теперь

поиграем

со

снежинками

.

Ритмическая пауза

:

На

полянку

,

на

лужок

тихо

падает

снежок

(

взмахи

снежинками

,

руки

впереди

)

Кружатся

снежинки

.

Белые

пушинки

(

кружатся

,

руки

в

стороны

)

Полетели

.

Понеслись

(

побежали

по

кругу

)

И

на

ёлку

улеглись

(

подбежали

к

елочке

и

положили

на

веточки

снежинки

)

Тихо

спят

снежинки

-

белые

пушинки

(

показывают

указательным

пальцем

)

Воспитатель

:

Вот

какая

заснеженная

полянка

?

Посмотрите

Показ

моделей

,

на

которых

изображены

человечек

,

зима

,

санки

Чтение

стихотворения

«

»

Трое

(

с

показом

моделей

)

На

заснеженной

полянке

Я

,

зима

и

санки

.

Только

землю

снег

покроет

-

Собираемся

мы

трое

.

Веселимся

на

полянке

-

Я

,

зима

и

санки

.

:

Рефлексия

Воспитатель

:

А

раз

у

нас

зима

,

давайте

играть

в

снежки

.

У

нас

нет

снежков

?

Да

мы

их

будем

лепить

сами

.

Для

этого

у

меня

есть

салфетки

.

Берите

салфетки

.

Игра

«

В

»

снежки

Подарить

каждому

ребёнку

.

снежинку



В раздел образования