Автор: Шнитко Елена Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "СИНЕГЛАЗКА"
Населённый пункт: г. НОЯБРЬСК
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе общеобразовательной направленности.
Тема: Чтение рассказа Воронковой Л. "Снег идёт" и стихотворения Босева А. "Трое"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе
.
общеобразовательной направленности
Чтение
рассказа
Воронковой
Л
.
«
Снег
»
идёт
и
стихотворения
Босева
А
.
«
»
Трое
Цель
:
Познакомить
с
рассказом
Воронковой
Л
.
«
Снег
»
идёт
и
помочь
запомнить
стихотворение
Босева
А
.
«
»
Трое
;
оживить
в
памяти
собственные
представления
об
обильном
снегопаде
.
:
Задачи
Образовательная
:
Учить
детей
внимательно
слушать
рассказ
,
участвовать
в
его
обсуждении
,
отвечать
на
вопросы
по
содержанию
текста
рассказа
.
Развивающая
:
Развивать
память
,
используя
модели
.
Упражнять
детей
в
выполнении
движений
,
согласно
тексту
физкультминутки
.
Воспитательная
:
Воспитывать
желание
работать
в
коллективе
.
Материалы
:
Текст
рассказа
,
видеоролик
«
снег
»
идёт
,
кукольный
театр
,
снежинки
,
модели
с
изображением
человечка
,
снега
,
санок
;
запись
песни
«
Если
б
не
было
»
зимы
.
Словарная
работа
:
снежинка
,
снегопад
,
студеные
,
крыльцо
,
колодец
Предварительные
результаты
:
Дети
знакомятся
с
рассказом
«
Снег
»
идёт
Воронковой
Л
.,
запоминают
стихотворение
«
»
Трое
Босева
А
.,
приобретают
опыт
работы
в
коллективе
.
Ход
НОД
:
Воспитатель
:
У
нас
сегодня
гости
,
давайте
с
ними
поздороваемся
.
Здравствуйте
.
Звенит
колокольчик
,
дети
повернулись
к
воспитателю
.
Воспитатель
:
Ребята
,
вы
слышите
?
Что
это
?
Правильно
,
звенит
колокольчик
.
Он
зовет
нас
куда
-
то
.
Пойдемте
. (
Дети
идут
с
воспитателем
и
находят
снежинку
)
Воспитатель
:
Что
это
? (
Снежинка
)
Воспитатель
:
Какая
снежинка
? (
Легкая
,
белая
,
пушистая
)
Воспитатель
:
Давайте
поиграем
со
снежинкой
. (
Выполняем
дыхательную
гимнастику
со
снежинкой
).
Воспитатель
:
Как
мы
говорим
,
когда
много
снежинок
кружится
в
воздухе
?
Правильно
.
Мы
говорим
:
снег
идет
.
Это
снегопад
.
Давайте
вместе
скажем
:
снегопад
.
Скажи
Арина
, (
Стасик
)
снегопад
. (
Повторяем
с
детьми
слово
:
снегопад
)
Воспитатель
:
Снежинка
приготовила
нам
сюрприз
.
Посмотрим
,
что
это
?
(
Показ
видеоролика
о
снеге
).
Воспитатель
:
Посмотрите
на
экран
.
Правильно
,
это
снег
!
Когда
идет
снег
?
Воспитатель
:
Вы
хотите
послушать
рассказ
о
зиме
?
Тогда
слушайте
.
Называется
рассказ
«
Снег
»
идёт
,
а
написала
его
Любовь
Воронкова
.
Воспитатель
:
В
рассказе
встречаются
незнакомые
вам
слова
.
Как
вы
думаете
,
что
значит
слово
:
студенный
(
очень
холодный
);
крыльцо
(
ступеньки
перед
входной
дверью
);
колодец
(
глубокая
яма
,
из
которой
берут
воду
).
(
Чтение
рассказа
с
показом
кукольного
театра
).
Снег
идёт
Подули
студёные
ветры
,
и
зима
загудела
в
трубу
:
«
Я
иду
-
у
-
у
.
Я
бреду
-
у
-
у
.
»
Таня
сидела
дома
,
играла
в
куклы
и
на
улицу
не
глядела
.
Но
пришла
бабушка
с
колодца
и
сказала
:
–
Вот
и
снежок
пошёл
!
Таня
подбежала
к
окну
:
–
Где
снежок
пошёл
?
За
окном
густо
падали
и
кружились
снежинки
,
так
густо
,
что
сквозь
них
даже
соседнего
двора
не
было
видно
.
Таня
схватила
платок
и
выбежала
на
крыльцо
:
–
Снег
идёт
!
Всё
небо
и
весь
воздух
были
полны
снежинок
.
Снежинки
летели
,
падали
,
кружились
и
снова
падали
.
Они
ложились
на
дорогу
.
И
на
деревья
.
И
на
ступеньки
крыльца
.
И
на
зелёный
Танин
платок
…
Таня
подставила
ладонь
–
они
и
на
ладонь
упали
.
Таня
стала
их
разглядывать
.
Когда
снежинки
летят
,
они
как
пух
.
А
когда
разглядишь
поближе
,
то
увидишь
звёздочки
,
и
все
они
резные
,
и
все
разные
.
У
одной
лучики
широкие
и
зубчатые
,
у
другой
–
острые
,
как
стрелки
.
Но
разглядывать
их
долго
не
пришлось
–
снежинки
растаяли
на
тёплой
ладони
.
А
снег
всё
шёл
и
шёл
.
Снежинки
всё
кружились
и
падали
.
После
обеда
Таня
вышла
гулять
и
не
узнала
свою
деревню
.
Стала
она
вся
белая
–
и
крыши
белые
,
и
дорога
белая
,
и
огород
белый
,
и
лужок
белый
…
А
потом
выглянуло
солнышко
,
снег
заблестел
,
загорелись
искорки
.
И
Тане
стало
так
весело
,
будто
праздник
наступил
.
Она
побежала
к
Алёнке
и
застучала
в
окно
:
–
Алёнка
,
выходи
скорее
–
к
нам
зима
пришла
.
Воспитатель
:
Вопросы
по
содержанию
:
1.
Какое
время
года
описано
в
рассказе
?
2.
Кто
увидел
первым
снег
?
3.
Что
сказала
бабушка
внучке
? (
Вот
и
снежок
пошёл
)
4.
Что
Таня
сказала
,
когда
выбежала
на
улицу
? (
Снег
идёт
!)
5.
На
что
похожи
снежинки
? (
звёздочки
).
6.
Что
случилось
со
снежинками
,
которые
упали
на
ладони
? (
Растаяли
)
7.
Что
сказала
Таня
своей
подруге
Аленке
? (
Аленка
,
выходи
скорее
,
к
нам
зима
пришла
).
Воспитатель
:
Посмотрите
,
как
много
здесь
снежинок
.
Берите
их
.
И
я
приглашаю
вас
всех
на
заснеженную
полянку
поиграть
.
Дидактическая
игра
«
Добавь
»
словечко
:
1.
Пришла
бабушка
и
сказала
:
Вот
и
снежок
(
пошёл
), (
дети
показывают
,
как
идет
снег
)
2.
На
теплой
ладошке
растаяли
….
(
снежинки
), (
прячут
снежинки
за
спину
)
3.
Стала
деревня
вся
(
белая
), (
дети
собираются
вокруг
воспитателя
и
поднимают
руки
со
снежинками
вверх
)
4.
Снежинки
ложились
на
дорогу
,
на
(
деревья
), (
приседают
и
кладут
снежинки
на
пол
,
затем
поднимают
)
Воспитатель
:
А
теперь
поиграем
со
снежинками
.
Ритмическая пауза
:
На
полянку
,
на
лужок
тихо
падает
снежок
(
взмахи
снежинками
,
руки
впереди
)
Кружатся
снежинки
.
Белые
пушинки
(
кружатся
,
руки
в
стороны
)
Полетели
.
Понеслись
(
побежали
по
кругу
)
И
на
ёлку
улеглись
(
подбежали
к
елочке
и
положили
на
веточки
снежинки
)
Тихо
спят
снежинки
-
белые
пушинки
(
показывают
указательным
пальцем
)
Воспитатель
:
Вот
какая
заснеженная
полянка
?
Посмотрите
Показ
моделей
,
на
которых
изображены
человечек
,
зима
,
санки
Чтение
стихотворения
«
»
Трое
(
с
показом
моделей
)
На
заснеженной
полянке
Я
,
зима
и
санки
.
Только
землю
снег
покроет
-
Собираемся
мы
трое
.
Веселимся
на
полянке
-
Я
,
зима
и
санки
.
:
Рефлексия
Воспитатель
:
А
раз
у
нас
зима
,
давайте
играть
в
снежки
.
У
нас
нет
снежков
?
Да
мы
их
будем
лепить
сами
.
Для
этого
у
меня
есть
салфетки
.
Берите
салфетки
.
Игра
«
В
»
снежки
Подарить
каждому
ребёнку
.
снежинку