Автор: Ликина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский д/с 5
Населённый пункт: Ульяновская область р.п. Старая Майна
Наименование материала: педагогический проект в средней группе
Тема: "Город маленьких пешеходов"
Раздел: дошкольное образование
Проект "Город маленьких пешеходов"
Краткосрочный проект
по ПДД
для детей средней группы.
«Город маленьких пешеходов»
Выполнил:
Воспитатель
МДОУ д/с № 5 Липкина Е.Ю.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность– 2 недели.
Участники–воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Введение:
Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную
прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут.
Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных
знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено
исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе
проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение
детьми многих правил общественной жизни, невнимательное отношение
детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге,
неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам
дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто
причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не
в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины,
ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми
быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть
возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому
они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и
внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного
движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это
особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и
адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и
воспитателей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы,
дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его
избегать, а при необходимости действовать;
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,
ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Проект проходит в три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи.
Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и
развивающие игры, детская художественная литература по дорожной
безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека
сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика
постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
Понедельник
- Рассказ о первых правилах дорожного движения.
Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- Беседа по макету «Улицы нашего поселка».
Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными
знаками и правилами дорожного движения.
- Д.и. «Мы по улице идем».
Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа –
постовой».
Ц.: рассказать о значимости постового.
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».
Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила
безопасности на дороге».
Вторник
- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и
игровой деятельности)
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.
Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических
умений при переходе на улице.
- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».
Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
- Рассказ о работе ГИБДД.
Ц.: показать значимость этой профессии.
- П.и. «Светофор».
Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по
сигналу светофора.
- Д.и. «Собери светофор».
Ц.: закрепить знания сигнала светофора.
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
- Выставка подобранной литературы по ПДД.
Среда
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и
музыкальной деятельности)
- Коллективная аппликация «Улицы нашего поселка».
Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте,
развивать творческие способности.
- Изготовление с детьми дорожных знаков.
- Лепка «Веселый светофор».
Ц.: развивать мелкую моторику руки.
- Д.и. «О чем говорят знаки?»
Ц.: учить читать знаки.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные
знаки».
- Карточки по ПДД.
- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку
«Правила безопасности на улице».
Четверг
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и
трудовой деятельности)
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам
дорожного движения».
Ц.: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей
части.
- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»
Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на
дороге.
- Игра «Отгадай-ка».
Ц.: учить отгадывать загадки.
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.
- Показ презентации «Правила поведения в общественном транспорте»
- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов
и произведений по ПДД.
Пятница
Квест – игра по пдд
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ,
посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные
переходы «Зебра
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а
также знания правил поведения на дорогах города, повысится
познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах
города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и
закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных
средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито
желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.
Сформируются у детей правильные понимания значимости правил
дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения,
разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С.«Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С.«Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. « Перекресток».