Напоминание

"Город маленьких пешеходов"


Автор: Ликина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский д/с 5
Населённый пункт: Ульяновская область р.п. Старая Майна
Наименование материала: педагогический проект в средней группе
Тема: "Город маленьких пешеходов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Город маленьких пешеходов"

Краткосрочный проект

по ПДД

для детей средней группы.

«Город маленьких пешеходов»

Выполнил:

Воспитатель

МДОУ д/с № 5 Липкина Е.Ю.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность– 2 недели.

Участники–воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Введение:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную

прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут.

Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных

знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено

исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе

проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение

детьми многих правил общественной жизни, невнимательное отношение

детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге,

неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам

дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто

причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не

в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины,

ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми

быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть

возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому

они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и

внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного

движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это

особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и

адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и

воспитателей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы,

дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его

избегать, а при необходимости действовать;

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Проект проходит в три этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи.

Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и

развивающие игры, детская художественная литература по дорожной

безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека

сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика

постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

Понедельник

- Рассказ о первых правилах дорожного движения.

Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- Беседа по макету «Улицы нашего поселка».

Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными

знаками и правилами дорожного движения.

- Д.и. «Мы по улице идем».

Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа –

постовой».

Ц.: рассказать о значимости постового.

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила

безопасности на дороге».

Вторник

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и

игровой деятельности)

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических

умений при переходе на улице.

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- Рассказ о работе ГИБДД.

Ц.: показать значимость этой профессии.

- П.и. «Светофор».

Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по

сигналу светофора.

- Д.и. «Собери светофор».

Ц.: закрепить знания сигнала светофора.

- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Среда

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и

музыкальной деятельности)

- Коллективная аппликация «Улицы нашего поселка».

Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте,

развивать творческие способности.

- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Лепка «Веселый светофор».

Ц.: развивать мелкую моторику руки.

- Д.и. «О чем говорят знаки?»

Ц.: учить читать знаки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные

знаки».

- Карточки по ПДД.

- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку

«Правила безопасности на улице».

Четверг

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и

трудовой деятельности)

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам

дорожного движения».

Ц.: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей

части.

- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»

Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на

дороге.

- Игра «Отгадай-ка».

Ц.: учить отгадывать загадки.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Показ презентации «Правила поведения в общественном транспорте»

- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов

и произведений по ПДД.

Пятница

Квест – игра по пдд

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ,

посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные

переходы «Зебра

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а

также знания правил поведения на дорогах города, повысится

познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах

города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и

закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных

средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито

желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.

Сформируются у детей правильные понимания значимости правил

дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения,

разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. « Перекресток».



В раздел образования