Автор: Лобанова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская область р.п. Старая Майна
Наименование материала: Проект
Тема: Проект в младшей группе "Малыши - Крепыши"
Раздел: дошкольное образование
Проект в разновозрастной раннего возраста группы
«Малыши – Крепыши»
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим
возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым,
нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является
решающим в формировании фундамента физического и психического
здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и
становление функциональных систем организма, закладываются основные
черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе
сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа
жизни.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели) с 17.01.2022г. –
28.01.2022г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Проблема: К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока
первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы
научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё
здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый
образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие
поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально,
духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья
очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение
и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому
образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о здоровом образе жизни.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных
мероприятий.
Развивающие:
Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и
систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и
упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,
заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и
организму.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей
в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной
физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении
культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы:
Подготовительный этап:
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по
теме проекта.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме
проекта и атрибутов к ним.
Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая, дыхательная гимнастика.
Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
Физкультминутки.
Подвижные игры в группе, на улице.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы:
Беседа «Безопасность в группе» ,«Кто такие микробы и где они живут?»
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», Ситуативный разговор «Где
живут витамины?», Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях,
о полезных и вредных продуктах.
Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел», «Полезный завтрак»,
Подвижные игры в группе и на улице.
Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН»,
Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены», «Правила гигиены».
Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про
девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…»,
«Девочка чумазая».
Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях.
Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной
гигиены).
Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор
Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо
кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит
шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом
ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой
умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!»
«Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Аппликация «Витаминный компот».
Рисование «Огурцы в банке».
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».
Беседа «Как помочь детям стать здоровыми».
Заключительный этап:
Подведение итогов проектной деятельности.
Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Список используемой литературы:
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском
саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой
гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез,
Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие
М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и
укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В.
Кочетковой. М., 2007 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных
образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.