Напоминание

Проект в младшей группе "Малыши - Крепыши"


Автор: Лобанова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская область р.п. Старая Майна
Наименование материала: Проект
Тема: Проект в младшей группе "Малыши - Крепыши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в разновозрастной раннего возраста группы

«Малыши – Крепыши»

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим

возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым,

нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является

решающим в формировании фундамента физического и психического

здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и

становление функциональных систем организма, закладываются основные

черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе

сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа

жизни.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели) с 17.01.2022г. –

28.01.2022г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Проблема: К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока

первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы

научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё

здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый

образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие

поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально,

духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья

очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение

и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому

образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать представление о здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных

мероприятий.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и

упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,

заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и

организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей

в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной

физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении

культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы:

Подготовительный этап:

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по

теме проекта.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме

проекта и атрибутов к ним.

Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».

Физкультминутки.

Подвижные игры в группе, на улице.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы:

Беседа «Безопасность в группе» ,«Кто такие микробы и где они живут?»

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», Ситуативный разговор «Где

живут витамины?», Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях,

о полезных и вредных продуктах.

Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел», «Полезный завтрак»,

Подвижные игры в группе и на улице.

Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН»,

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены», «Правила гигиены».

Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про

девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…»,

«Девочка чумазая».

Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)

Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях.

Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной

гигиены).

Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор

Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо

кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит

шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».

Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом

ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой

умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!»

«Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Аппликация «Витаминный компот».

Рисование «Огурцы в банке».

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».

Беседа «Как помочь детям стать здоровыми».

Заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности.

Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".

Список используемой литературы:

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском

саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой

гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез,

Москва 2010 г.

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие

М., 2004 г.

• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и

укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В.

Кочетковой. М., 2007 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных

образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.



В раздел образования