Напоминание

"Художники-маринисты"


Автор: Вусик Оксана Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Художники-маринисты"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок № 8.

Предмет: Изобразительная деятельность.

Класс: 5

Тема: Беседа «Художники-маринисты»

Тип урока: комбинированный

Задачи

Образовательные: познакомить с понятиями «маринист», «горизонт» и т.д.;

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие навыка прекращения движения руки в

определенной точке, развитие навыка рисования пунктиром.

Воспитательные: воспитание любви к живописи.

Формируемые базовые учебные действия (БУД):

Коммуникативные учебные действия: слушать инструкции учителя;

Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи урока;

Познавательные учебные действия:

извлекать под руководством педагога необходимую

информацию из различных источников;

Личностные: адекватно эмоционально откликаться на произведения искусства.

Оборудование: краски, альбом, кисти, картинки с изображением моря.

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формиру

емые

БУД

Орг. момент,

(мотивационно –

побудительный)

Проверяет готовность к уроку.

Проверка

принадлежностей

для рисования.

Р.

Актуализация

знаний,

необходимых для

изучения темы

Знаешь ли ты кто такие «художники-

маринисты»? что они рисуют, как ты

думаешь?

А сможешь ли ты нарисовать море?

Отвечают на

вопросы.

П. К. Л.

Сообщение темы

и задач урока

Сегодня мы познакомимся с

произведениями художников-

маринистов, увидим разницу между

спокойным морем и морем во время

шторма. Научимся рисовать его.

Планирует способы

достижения

поставленных задач.

Л. Р. К.

Изучение нового

материала

1.

Словарная работа.

Художники-маринисты – это

художники, которые любят рисовать

море. На ум сразу приходит Иван

Константинович Айвазовский. Рисовать

он всегда начинал с неба, как он называл

его «воздух». Мы сегодня последуем его

примеру и тоже начнем с «воздуха». Но,

для начала, давай посмотрим некоторые

его произведения.

2. Работа по содержанию урока.

Какая из картин тебе понравилась больше

всего? У Айвазовского был свой стиль

выполнения работ, «воздушность», давай

изобразим море в своем стиле. Это может

быть глубокое синее море, либо

Слушает. Отвечает

на вопросы, работает

с новыми словами.

П. К. Л.

полупрозрачная водная гладь и песчаный

пляж с четкими линиями. Либо горы и

море на закате с густо нанесенной краской.

Начнем рисунок с горизонта. Горизонт –

это линия разделяющая небо и море в

нашем случае. Далее нарисуем небо

используя два цвета, светлый ближе к

горизонту и темный ближе к краю листа.

Затем изобразим море закрашивая его

длинными полосами не отрывая кисть от

одного края к другому. Чтобы «оживить

море, мы будим использовать короткие

горизонтальные штрихи, пунктиры и

полоски краской чуть светлее чем наше

море. И т.д.

Физминутка

Контролирует выполнение упражнений

гимнастики.

Выполняет

гимнастику.

Закрепление

изученного

материала

Так кто же такие художники-

маринисты? Что они рисуют?

Что сегодня рисовал ты? Ты ведь

рисовал море? Какое твое море

получилось? Спокойное или бушующее?

С чего мы начинали наш рисунок?

Какие цвета использовали?

Отвечает на

вопросы.

П. Р. К. Л.

Итог урока

Учитель анализирует деятельность

обучающегося на уроке.

Какие задачи стояли перед нами в

начале урока?

Что получилось?

В чем были затруднения?

Рефлексия:

Дает оценку своей

деятельности, делает

выводы.

Л. Р. К.



В раздел образования