Автор: Вусик Оксана Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Художники-маринисты"
Раздел: среднее образование
Урок № 8.
Предмет: Изобразительная деятельность.
Класс: 5
Тема: Беседа «Художники-маринисты»
Тип урока: комбинированный
Задачи
Образовательные: познакомить с понятиями «маринист», «горизонт» и т.д.;
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие навыка прекращения движения руки в
определенной точке, развитие навыка рисования пунктиром.
Воспитательные: воспитание любви к живописи.
Формируемые базовые учебные действия (БУД):
Коммуникативные учебные действия: слушать инструкции учителя;
Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи урока;
Познавательные учебные действия:
извлекать под руководством педагога необходимую
информацию из различных источников;
Личностные: адекватно эмоционально откликаться на произведения искусства.
Оборудование: краски, альбом, кисти, картинки с изображением моря.
Конструкт урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формиру
емые
БУД
Орг. момент,
(мотивационно –
побудительный)
Проверяет готовность к уроку.
Проверка
принадлежностей
для рисования.
Р.
Актуализация
знаний,
необходимых для
изучения темы
Знаешь ли ты кто такие «художники-
маринисты»? что они рисуют, как ты
думаешь?
А сможешь ли ты нарисовать море?
Отвечают на
вопросы.
П. К. Л.
Сообщение темы
и задач урока
Сегодня мы познакомимся с
произведениями художников-
маринистов, увидим разницу между
спокойным морем и морем во время
шторма. Научимся рисовать его.
Планирует способы
достижения
поставленных задач.
Л. Р. К.
Изучение нового
материала
1.
Словарная работа.
Художники-маринисты – это
художники, которые любят рисовать
море. На ум сразу приходит Иван
Константинович Айвазовский. Рисовать
он всегда начинал с неба, как он называл
его «воздух». Мы сегодня последуем его
примеру и тоже начнем с «воздуха». Но,
для начала, давай посмотрим некоторые
его произведения.
2. Работа по содержанию урока.
Какая из картин тебе понравилась больше
всего? У Айвазовского был свой стиль
выполнения работ, «воздушность», давай
изобразим море в своем стиле. Это может
быть глубокое синее море, либо
Слушает. Отвечает
на вопросы, работает
с новыми словами.
П. К. Л.
полупрозрачная водная гладь и песчаный
пляж с четкими линиями. Либо горы и
море на закате с густо нанесенной краской.
Начнем рисунок с горизонта. Горизонт –
это линия разделяющая небо и море в
нашем случае. Далее нарисуем небо
используя два цвета, светлый ближе к
горизонту и темный ближе к краю листа.
Затем изобразим море закрашивая его
длинными полосами не отрывая кисть от
одного края к другому. Чтобы «оживить
море, мы будим использовать короткие
горизонтальные штрихи, пунктиры и
полоски краской чуть светлее чем наше
море. И т.д.
Физминутка
Контролирует выполнение упражнений
гимнастики.
Выполняет
гимнастику.
Закрепление
изученного
материала
Так кто же такие художники-
маринисты? Что они рисуют?
Что сегодня рисовал ты? Ты ведь
рисовал море? Какое твое море
получилось? Спокойное или бушующее?
С чего мы начинали наш рисунок?
Какие цвета использовали?
Отвечает на
вопросы.
П. Р. К. Л.
Итог урока
Учитель анализирует деятельность
обучающегося на уроке.
Какие задачи стояли перед нами в
начале урока?
Что получилось?
В чем были затруднения?
Рефлексия:
Дает оценку своей
деятельности, делает
выводы.
Л. Р. К.