Автор: Киселева Елена Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №12"
Населённый пункт: ЗАТО г.Фокино Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактические игры в логопедической работе с детьми.
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры в логопедической работе с детьми.
Сегодня я хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с дидактической игрой
«Елочка».
Играть с детьми в данную игру могут не только логопеды или дефектологи,
но
и
воспитатели.
При
желании
помочь
малышу
включиться
в
коррекционно–образовательную деятельность могут и родители дома.
Взяв за основу игру «Елочка» можно обыграть любую лексическую тему.
Этой игрой можно начать учебный год и ею же закончить.
Перед началом игры загадываю детям загадку про елочку. Показываю
иллюстрации,
картинки, игрушки.
Рассматриваем
елочку, трогаем ее
колючие веточки. Если есть елка настоящая, то вдыхаем ее хвойный запах.
Представляю елочку в виде плоской фигуры ( деревянную, из фетра и т.д.)
Мы украшаем елочку игрушками, гирляндами, бусами. Это дает большой
простор для развития не только пространственной ориентации и цветовой
дифференциации, но и всего комплекса понятий составляющих речь.
Логическое несоответствие. Какими новогодними украшениями можно
нарядить елку, а какими нельзя? Какого размера могут быть елочные
игрушки?
Части речи. Что или кто висит на елке? Какая игрушка красуется на елке?
Какая елочка, опиши ее. И т.д.
Классификация предметов. Все новогодние украшения на елке можно
разделить на следующие группы: живое-неживое, съедобное-несъедобное и
т.д.
Обобщающие понятия. Мандарин, яблоко, груша – фрукты, а морковь,
свекла – овощи. Самолет, вертолет – воздушный транспорт, а сани, автобус –
наземный. И т.п.
Формирование счетных навыков. Сколько игрушек круглой формы висит
на елке? Сколько горит фонариков? И т.д.
Закрепление цвета и формы. Какого цвета игрушка, какой формы? И т.д.
Ориентация в пространстве. Какие игрушки развешены на вершине елки, а
какие на нижних ветвях? Что находится за елкой, спереди, справа, слева от
елки? И т.д.
Дифференциация звуков. (Свистящих-шипящих, звонких-глухих, мягких-
твердых). Развешивая украшения на елке ребенок озвучивает названия,
выделяя данный звук, по заданию логопеда.
В дальнейшем можно придумывать очень много игровых заданий, вопросов,
исходя из целей и задач вашего занятия или игровой деятельности. Я желаю
Вам успехов в работе и творческих идей.