Напоминание

Дидактические игры в логопедической работе с детьми.


Автор: Киселева Елена Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №12"
Населённый пункт: ЗАТО г.Фокино Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактические игры в логопедической работе с детьми.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры в логопедической работе с детьми.

Сегодня я хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с дидактической игрой

«Елочка».

Играть с детьми в данную игру могут не только логопеды или дефектологи,

но

и

воспитатели.

При

желании

помочь

малышу

включиться

в

коррекционно–образовательную деятельность могут и родители дома.

Взяв за основу игру «Елочка» можно обыграть любую лексическую тему.

Этой игрой можно начать учебный год и ею же закончить.

Перед началом игры загадываю детям загадку про елочку. Показываю

иллюстрации,

картинки, игрушки.

Рассматриваем

елочку, трогаем ее

колючие веточки. Если есть елка настоящая, то вдыхаем ее хвойный запах.

Представляю елочку в виде плоской фигуры ( деревянную, из фетра и т.д.)

Мы украшаем елочку игрушками, гирляндами, бусами. Это дает большой

простор для развития не только пространственной ориентации и цветовой

дифференциации, но и всего комплекса понятий составляющих речь.

Логическое несоответствие. Какими новогодними украшениями можно

нарядить елку, а какими нельзя? Какого размера могут быть елочные

игрушки?

Части речи. Что или кто висит на елке? Какая игрушка красуется на елке?

Какая елочка, опиши ее. И т.д.

Классификация предметов. Все новогодние украшения на елке можно

разделить на следующие группы: живое-неживое, съедобное-несъедобное и

т.д.

Обобщающие понятия. Мандарин, яблоко, груша – фрукты, а морковь,

свекла – овощи. Самолет, вертолет – воздушный транспорт, а сани, автобус –

наземный. И т.п.

Формирование счетных навыков. Сколько игрушек круглой формы висит

на елке? Сколько горит фонариков? И т.д.

Закрепление цвета и формы. Какого цвета игрушка, какой формы? И т.д.

Ориентация в пространстве. Какие игрушки развешены на вершине елки, а

какие на нижних ветвях? Что находится за елкой, спереди, справа, слева от

елки? И т.д.

Дифференциация звуков. (Свистящих-шипящих, звонких-глухих, мягких-

твердых). Развешивая украшения на елке ребенок озвучивает названия,

выделяя данный звук, по заданию логопеда.

В дальнейшем можно придумывать очень много игровых заданий, вопросов,

исходя из целей и задач вашего занятия или игровой деятельности. Я желаю

Вам успехов в работе и творческих идей.



В раздел образования