Автор: Моргорова Бэлигма Батоевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО "Баяндаевская ДШИ"
Населённый пункт: с. Баяндай, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий совместного мероприятия с родителями "Посвящение в юные танцоры"
Раздел: дополнительное образование
Утверждено
Директором МБУ ДО «Баяндаевская ДШИ»
_____________ С.А. Бубаева
15.09.2021 г.
Сценарий совместного мероприятия с родителями
«Посвящение в юные танцоры»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный этап.
(Звучит фоновая музыка. Все проходят в актовый зал)
ФАНФАРЫ (выходит педагог)
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в
нашем уютном зале! Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!
Не экономьте силы на аплодисменты! Сегодня у нас праздник в младшей группе нашей
студии под названием «Посвящение в танцоры», и по традиции, состоится таинство
посвящения юных танцоров в ряды большого и дружного коллектива. Итак, встречаем
виновников нашего торжества!
(Звучат фанфары, торжественная музыка, старшие учащиеся коллектива выводят младших
и выстраивают их на сцене).
Педагог: Сегодня торжественный для вас день! Вы станете настоящими танцорами и
вольетесь в дружную семью танцевального коллектива «Стиль». Но для начала нам нужно
п (Дети по очереди называют свои имя и фамилию)
Педагог: Совсем недавно вы пришли в наш коллектив, не зная правил и законов. Теперь,
когда вы узнали наши порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и
не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками! Я
надеюсь, что наша студия станет для вас тем местом, где вы научитесь многому и
интересному, где вы найдете хороших и верных друзей! А как называется наш коллектив
вы знаете? (Дети отвечают)
Педагог: Правильно, хореографическая студия «Стиль». И это не просто коллектив! Он
начал свою работу с 2001 года, его участники не раз становились победителями и
призерами конкурсов и фестивалей различного уровня. У него есть свои обычаи и
традиции, и он открывает Вам свои двери…. Давайте посмотрим….
(показ видеоролика о хореографической студии «Стиль»)
Педагог: Мы рады приветствовать в этом зале поклонников искусства хореографии.
Сегодня на этой сцене будет безраздельно царить муза танца Терпсихора, которая весьма
и весьма благосклонна к коллективу, собравшему здесь друзей! Давайте
поприветствуем…
(Выходит богиня танца Терпсихора - родительница).
Терпсихора: Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я! Задержалась я немного,
далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов
древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём
принять участие.
Педагог: Ребята! Вы узнали нашу гостью? (Ответы детей)
Терпсихора:
Я – муза танца Терпсихора.
Могу о танце много рассказать.
Ведь он прекрасен, он возвышен….
Он – жизнь сама, берусь я утверждать!
Искусству танца много тысяч лет,
Он популярен в каждую эпоху:
Фокстроты, танго, хороводы, менуэт,
Прекрасный вальс, подобный вздоху…
Я рада видеть вас, друзья, приветствовать на праздничном Олимпе! Ребята, а вы знаете,
что за чудо, которое живет рядом с нами, но его нельзя потрогать, но можно увидеть и
услышать, оно способно заставить нас смеяться и плакать, оно имеет душу и сердце,
рождается здесь на сцене? (Дети отвечают)
Педагог: Терпсихора, конечно ребята знают, и сейчас тебе это докажут.
(Выходят чтецы)
Учащийся 1:
Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает, таит.
Учащийся 2:
Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.
Учащийся 3:
Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.
Учащийся 4:
Пола обманчивый глянец...
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!
Педагог: Правильно ребята! Танец - это не просто движение под музыку. Танец - это
искусство. Танец – это способ выражения своих чувств, эмоций, настроения. А у вас,
ребята хорошее настроение? (Дети отвечают)
Терпсихора: Тогда отправляемся в путь! Сегодня, по традиции, состоится таинство
посвящения юных танцоров в ряды большого и дружного коллектива, и как вы понимаете
попасть в ряды танцоров задача не простая. Чтобы стать полноправными участниками
студии вам потребуется пройти ряд наисложнейших испытаний. Вы готовы? (Дети
отвечают)
Педагог: А строгий, но справедливый, вердикт о готовности наших кандидатов посвятить
себя вечно молодому искусству – искусству танца – вынесут строгие, неподкупные судьи
– вы, наши дорогие зрители - родители! Своими громкими аплодисментами. Итак, мы
начинаем.
Основной этап
Терпсихора: Всем известно, что путь в хореографию сложен и тернист. Танцора ждут не
только взлеты, но и падения. Попробуйте свои силы на этом пути. Если удастся здесь не
упасть, то впереди вас ждут только взлеты. (Помощники раскладывают через всю сцену
«дорогу» из рулона обоев с нарисованными различными позициями ног - прямые и с
поворотами)
Педагог (обращаясь к конкурсантам): Испытание № 1 «Дорога к успеху». Ваша задача –
пройти всю «дорогу», повторив в точности все позиции ног. Вперёд!
(Конкурсанты преодолевают «дорогу» и спускаются в зрительный зал)
Педагог: Внимание! Уважаемые судьи! Прошли наши конкурсанты испытание?
(аплодисменты)
Терпсихора:
Продолжаем состязанье – вот второе испытанье:
Нужно прыгать и скакать,
Над веревочкой летать.
А потом наоборот
Проходить под ней … и вот:
Педагог:
Если ты не подведешь, испытание пройдешь,
То получишь от души Аплодисменты от жюри. Испытание № 2 «Прыг-Скок»
(Помощники натягивают несколько веревочек на разной высоте, через которые должны
перепрыгнуть конкурсанты, а потом наоборот поднимают, чтобы испытуемые могли
пройти под ними «Животом вперед»)
Педагог: Слово строгому, но справедливому жюри. (Аплодисменты)
Терпсихора: Молодцы, ребята!
Мы проверили вашу ловкость, гибкость, осанку и наступило время для следующего
испытания. Третье испытанье - еще одно заданье - сейчас мы посмотрим, известны ли вам
первые тонкости хореографии!
Педагог: Испытание № 3 «Умники и умницы» (задает вопросы конкурсантам):
1. Как называется деревянная перекладина в танцевальном классе? (Станок) 2. Назовите
тренировочную форму одежды мальчика, девочки? (Футболка, лосины; купальник,
лосины, юбка)
3. Название танцевальной обуви? (Туфли, балетки, пуанты, джазовки и т.д.) 4. Какая
должна быть танцевальная прическа у танцовщицы? (Пучок)
5. Как называется приветственное и прощальное движение урока? (Поклон) 6. На каком
языке звучат танцевальные движения? (Французский)
7. Место где выступают танцоры? (Сцена)
8. Первый друг и помощник танцора в танцклассе? (Зеркало)
9. Как зовут вашего педагога?
10. Как называется ваш коллектив?
11. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста? (Аплодисменты)
Терпсихора: Действительно, аплодисменты, а это значит, что вы успешно прошли
очередное испытание, и мы смело переходим к следующему заданию.
Терпсихора: В любой музыке очень важен ритм, да и все в мире имеет свой ритм. Наше
сердце – сердечный ритм, есть суточный ритм – утро, день, вечер и ночь. Смена времен
года – это ритм планеты.
Ритм в переводе с греческого означает «мерность» - это равномерное чередование,
повторение коротких и длинных звуков. Вот и в танце важно слушать и держать
музыкальный ритм. Поэтому следующее испытание называется …
Педагог (обращаясь к конкурсантам): Испытание № 4 - «Шумовой оркестр» Вам нужно
прослушать ритмическое задание, а затем повторить – простучать каждому свой ритм.
(учащийся старшей группы показывает ритмические рисунки, конкурсанты повторяют их
по очереди)
Педагог: Я слышу громкие аплодисменты нашему оркестру, а это значит, что испытание
«Шумовой оркестр» позади, и мы переходим к следующему.
Терпсихора: Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы можете запоминать и
повторять танцевальные движения.
Педагог: Испытание № 5 - «Веселый пляс» (Под музыку учащиеся старшей группы
показывают танцевальные движения, дети повторяют, затем темп увеличивается)
Терпсихора: Друзья, вы отлично справились с этим испытанием, а теперь общее
испытание на дружбу «Танцуют все!». Помогать вам в этом будет весь зрительный зал.
(Танцевальная разминка со зрительным залом «Топ – топ по паркету», проводит педагог,
танцуют конкурсанты, родители, зрители)
Заключительный этап
Терпсихора: Вот теперь точно все испытания пройдены, и вы подошли к очень важному
моменту нашего праздника – клятве танцоров! А теперь по старой и доброй традиции я
прошу произнести клятву «Юных танцоров»
Педагог: Итак. Внимание!
Клянусь никогда не опаздывать и не пропускать занятия! Клянусь!!!
Клянусь всегда слушать педагога! Клянусь!!!
Клянусь на занятиях соблюдать дисциплину! Клянусь!!!
Клянусь не есть много сладкого и следить за фигурой! Клянусь!!!
Клянусь искусству служить беззаветно! Клянусь!!!
Клянусь, что звездами станем планеты! Клянусь!
Здесь жить будем дружно, умело, красиво! Клянусь!
Чтоб нами гордились Когалым и Россия! Клянусь!!! Клянусь!!! Клянусь!!!
Терпсихора: Просим родителей поздравить наших юных танцоров. (Родители
поздравляют детей и вручают памятные сувениры – пуанты).
Что бы сильным быть и ловким,
Нужно не щадя себя,
Регулярно заниматься
И всегда тренироваться
Репетировать, стремиться,
Обязательно трудиться.
Добрым быть, не унывать!
И тогда Вам побеждать
Мудрость танца познавать.
И талантом покорять!
Педагог: Теперь вы стали настоящими танцорами! Покажите свое мастерство, пусть
богиня Терпсихора увидит, чему вы научились за это время.
Учащиеся исполняют танец «Мы маленькие звезды» и завершают ответным словом:
1 учащийся: Мы рады, что нас в коллектив принимают,
2 учащийся: Мы обещаем – не подведём!
3 учащийся: Мы танцы старательно изучаем,
4 учащийся: С нами «Стиль» не пропадёт.
5 учащийся: Клянёмся: занятия посещать,
6 учащийся: Клянёмся: от старших не отставать,
7 учащийся: И на репетиции мам приводить,
8 учащийся: Чтобы они нас смогли заменить.
9 учащийся: Мы обещаем: не раскисать,
10 учащийся: И на концертах всех выступать!
11 учащийся: Мы тоже сможем плясать красиво
Все вместе: Мы – светлое будущее коллектива!
Терпсихора: Молодцы, ребята, вы уже самые настоящие артисты! Уважаемые родители!
Детей мы ваших посвятили в танцоры, надо и вам испытание пройти! Ответьте,
пожалуйста, на мои вопросы:
Какой номер телефона школы, где занимаются ваши дети?
По каким дням ваш ребенок ходит на занятия?
Как зовут педагога ваших детей?
Как называется танцевальный коллектив, в котором занимается ваш ребенок?
А какой номер у кабинета хореографии?
Какой самый любимый танец у ваших детей?
Молодцы! Вы гордо можете называться Родителями юных танцоров.
Педагог: А сейчас я хочу обратиться к родителям:
Трудно детей своих воспитать!
Многое для этого нужно знать!
Родителям я хочу пожелать!
Детям всегда и во всём помогать.
На занятия ребёнка собрать.
Напутствия вовремя добрые дать.
Про искусство успеть почитать
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать
Надо ещё детей закалять.
Концерты так же все посещать,
Студии по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья.
Терпсихора: Дорогие ребята, юные танцоры! Счастливого вам пути в мире танца! Теперь
мы обязательно увидимся с вами на танцевальных площадках.
От меня вам остаются памятные сувениры!
От зрителей примите бурные аплодисменты!
От вас мы ждем общее фото на память!
(Все выстраиваются на общее фото)
Педагог: Спасибо богиня танца за то, что была сегодня с нами. Ждем тебя на следующий
год. Ну а вам, многоуважаемые зрители, мы не говорим – «До свидания!» - мы говорим:
«До новых, скорых встреч!»
Прощаемся, закончен праздник наш,
Он был совместною любовью сотворим.
И всех, кто в гости к нам пришел,
От всей души благодарим!
Составитель: преподаватель отделения хореографического искусства
Моргорова Бэлигма Батоевна