Напоминание

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Посвящение в юные танцоры"


Автор: Моргорова Бэлигма Батоевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО "Баяндаевская ДШИ"
Населённый пункт: с. Баяндай, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий совместного мероприятия с родителями "Посвящение в юные танцоры"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Утверждено

Директором МБУ ДО «Баяндаевская ДШИ»

_____________ С.А. Бубаева

15.09.2021 г.

Сценарий совместного мероприятия с родителями

«Посвящение в юные танцоры»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный этап.

(Звучит фоновая музыка. Все проходят в актовый зал)

ФАНФАРЫ (выходит педагог)

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в

нашем уютном зале! Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!

Не экономьте силы на аплодисменты! Сегодня у нас праздник в младшей группе нашей

студии под названием «Посвящение в танцоры», и по традиции, состоится таинство

посвящения юных танцоров в ряды большого и дружного коллектива. Итак, встречаем

виновников нашего торжества!

(Звучат фанфары, торжественная музыка, старшие учащиеся коллектива выводят младших

и выстраивают их на сцене).

Педагог: Сегодня торжественный для вас день! Вы станете настоящими танцорами и

вольетесь в дружную семью танцевального коллектива «Стиль». Но для начала нам нужно

п (Дети по очереди называют свои имя и фамилию)

Педагог: Совсем недавно вы пришли в наш коллектив, не зная правил и законов. Теперь,

когда вы узнали наши порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и

не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками! Я

надеюсь, что наша студия станет для вас тем местом, где вы научитесь многому и

интересному, где вы найдете хороших и верных друзей! А как называется наш коллектив

вы знаете? (Дети отвечают)

Педагог: Правильно, хореографическая студия «Стиль». И это не просто коллектив! Он

начал свою работу с 2001 года, его участники не раз становились победителями и

призерами конкурсов и фестивалей различного уровня. У него есть свои обычаи и

традиции, и он открывает Вам свои двери…. Давайте посмотрим….

(показ видеоролика о хореографической студии «Стиль»)

Педагог: Мы рады приветствовать в этом зале поклонников искусства хореографии.

Сегодня на этой сцене будет безраздельно царить муза танца Терпсихора, которая весьма

и весьма благосклонна к коллективу, собравшему здесь друзей! Давайте

поприветствуем…

(Выходит богиня танца Терпсихора - родительница).

Терпсихора: Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я! Задержалась я немного,

далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов

древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём

принять участие.

Педагог: Ребята! Вы узнали нашу гостью? (Ответы детей)

Терпсихора:

Я – муза танца Терпсихора.

Могу о танце много рассказать.

Ведь он прекрасен, он возвышен….

Он – жизнь сама, берусь я утверждать!

Искусству танца много тысяч лет,

Он популярен в каждую эпоху:

Фокстроты, танго, хороводы, менуэт,

Прекрасный вальс, подобный вздоху…

Я рада видеть вас, друзья, приветствовать на праздничном Олимпе! Ребята, а вы знаете,

что за чудо, которое живет рядом с нами, но его нельзя потрогать, но можно увидеть и

услышать, оно способно заставить нас смеяться и плакать, оно имеет душу и сердце,

рождается здесь на сцене? (Дети отвечают)

Педагог: Терпсихора, конечно ребята знают, и сейчас тебе это докажут.

(Выходят чтецы)

Учащийся 1:

Музыкой полнится сфера,

Сладкой мелодией манит.

Ритм, исходящий из сердца,

Повелевает, таит.

Учащийся 2:

Легкость, дыханье свободы,

Сила и радость движенья –

Преодолеть беззаботно

Грешной Земли притяженье.

Учащийся 3:

Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувство.

И без единого слова

Провозглашают о чуде.

Учащийся 4:

Пола обманчивый глянец...

Пары в нарядах стекутся.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство!

Педагог: Правильно ребята! Танец - это не просто движение под музыку. Танец - это

искусство. Танец – это способ выражения своих чувств, эмоций, настроения. А у вас,

ребята хорошее настроение? (Дети отвечают)

Терпсихора: Тогда отправляемся в путь! Сегодня, по традиции, состоится таинство

посвящения юных танцоров в ряды большого и дружного коллектива, и как вы понимаете

попасть в ряды танцоров задача не простая. Чтобы стать полноправными участниками

студии вам потребуется пройти ряд наисложнейших испытаний. Вы готовы? (Дети

отвечают)

Педагог: А строгий, но справедливый, вердикт о готовности наших кандидатов посвятить

себя вечно молодому искусству – искусству танца – вынесут строгие, неподкупные судьи

– вы, наши дорогие зрители - родители! Своими громкими аплодисментами. Итак, мы

начинаем.

Основной этап

Терпсихора: Всем известно, что путь в хореографию сложен и тернист. Танцора ждут не

только взлеты, но и падения. Попробуйте свои силы на этом пути. Если удастся здесь не

упасть, то впереди вас ждут только взлеты. (Помощники раскладывают через всю сцену

«дорогу» из рулона обоев с нарисованными различными позициями ног - прямые и с

поворотами)

Педагог (обращаясь к конкурсантам): Испытание № 1 «Дорога к успеху». Ваша задача –

пройти всю «дорогу», повторив в точности все позиции ног. Вперёд!

(Конкурсанты преодолевают «дорогу» и спускаются в зрительный зал)

Педагог: Внимание! Уважаемые судьи! Прошли наши конкурсанты испытание?

(аплодисменты)

Терпсихора:

Продолжаем состязанье – вот второе испытанье:

Нужно прыгать и скакать,

Над веревочкой летать.

А потом наоборот

Проходить под ней … и вот:

Педагог:

Если ты не подведешь, испытание пройдешь,

То получишь от души Аплодисменты от жюри. Испытание № 2 «Прыг-Скок»

(Помощники натягивают несколько веревочек на разной высоте, через которые должны

перепрыгнуть конкурсанты, а потом наоборот поднимают, чтобы испытуемые могли

пройти под ними «Животом вперед»)

Педагог: Слово строгому, но справедливому жюри. (Аплодисменты)

Терпсихора: Молодцы, ребята!

Мы проверили вашу ловкость, гибкость, осанку и наступило время для следующего

испытания. Третье испытанье - еще одно заданье - сейчас мы посмотрим, известны ли вам

первые тонкости хореографии!

Педагог: Испытание № 3 «Умники и умницы» (задает вопросы конкурсантам):

1. Как называется деревянная перекладина в танцевальном классе? (Станок) 2. Назовите

тренировочную форму одежды мальчика, девочки? (Футболка, лосины; купальник,

лосины, юбка)

3. Название танцевальной обуви? (Туфли, балетки, пуанты, джазовки и т.д.) 4. Какая

должна быть танцевальная прическа у танцовщицы? (Пучок)

5. Как называется приветственное и прощальное движение урока? (Поклон) 6. На каком

языке звучат танцевальные движения? (Французский)

7. Место где выступают танцоры? (Сцена)

8. Первый друг и помощник танцора в танцклассе? (Зеркало)

9. Как зовут вашего педагога?

10. Как называется ваш коллектив?

11. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста? (Аплодисменты)

Терпсихора: Действительно, аплодисменты, а это значит, что вы успешно прошли

очередное испытание, и мы смело переходим к следующему заданию.

Терпсихора: В любой музыке очень важен ритм, да и все в мире имеет свой ритм. Наше

сердце – сердечный ритм, есть суточный ритм – утро, день, вечер и ночь. Смена времен

года – это ритм планеты.

Ритм в переводе с греческого означает «мерность» - это равномерное чередование,

повторение коротких и длинных звуков. Вот и в танце важно слушать и держать

музыкальный ритм. Поэтому следующее испытание называется …

Педагог (обращаясь к конкурсантам): Испытание № 4 - «Шумовой оркестр» Вам нужно

прослушать ритмическое задание, а затем повторить – простучать каждому свой ритм.

(учащийся старшей группы показывает ритмические рисунки, конкурсанты повторяют их

по очереди)

Педагог: Я слышу громкие аплодисменты нашему оркестру, а это значит, что испытание

«Шумовой оркестр» позади, и мы переходим к следующему.

Терпсихора: Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы можете запоминать и

повторять танцевальные движения.

Педагог: Испытание № 5 - «Веселый пляс» (Под музыку учащиеся старшей группы

показывают танцевальные движения, дети повторяют, затем темп увеличивается)

Терпсихора: Друзья, вы отлично справились с этим испытанием, а теперь общее

испытание на дружбу «Танцуют все!». Помогать вам в этом будет весь зрительный зал.

(Танцевальная разминка со зрительным залом «Топ – топ по паркету», проводит педагог,

танцуют конкурсанты, родители, зрители)

Заключительный этап

Терпсихора: Вот теперь точно все испытания пройдены, и вы подошли к очень важному

моменту нашего праздника – клятве танцоров! А теперь по старой и доброй традиции я

прошу произнести клятву «Юных танцоров»

Педагог: Итак. Внимание!

Клянусь никогда не опаздывать и не пропускать занятия! Клянусь!!!

Клянусь всегда слушать педагога! Клянусь!!!

Клянусь на занятиях соблюдать дисциплину! Клянусь!!!

Клянусь не есть много сладкого и следить за фигурой! Клянусь!!!

Клянусь искусству служить беззаветно! Клянусь!!!

Клянусь, что звездами станем планеты! Клянусь!

Здесь жить будем дружно, умело, красиво! Клянусь!

Чтоб нами гордились Когалым и Россия! Клянусь!!! Клянусь!!! Клянусь!!!

Терпсихора: Просим родителей поздравить наших юных танцоров. (Родители

поздравляют детей и вручают памятные сувениры – пуанты).

Что бы сильным быть и ловким,

Нужно не щадя себя,

Регулярно заниматься

И всегда тренироваться

Репетировать, стремиться,

Обязательно трудиться.

Добрым быть, не унывать!

И тогда Вам побеждать

Мудрость танца познавать.

И талантом покорять!

Педагог: Теперь вы стали настоящими танцорами! Покажите свое мастерство, пусть

богиня Терпсихора увидит, чему вы научились за это время.

Учащиеся исполняют танец «Мы маленькие звезды» и завершают ответным словом:

1 учащийся: Мы рады, что нас в коллектив принимают,

2 учащийся: Мы обещаем – не подведём!

3 учащийся: Мы танцы старательно изучаем,

4 учащийся: С нами «Стиль» не пропадёт.

5 учащийся: Клянёмся: занятия посещать,

6 учащийся: Клянёмся: от старших не отставать,

7 учащийся: И на репетиции мам приводить,

8 учащийся: Чтобы они нас смогли заменить.

9 учащийся: Мы обещаем: не раскисать,

10 учащийся: И на концертах всех выступать!

11 учащийся: Мы тоже сможем плясать красиво

Все вместе: Мы – светлое будущее коллектива!

Терпсихора: Молодцы, ребята, вы уже самые настоящие артисты! Уважаемые родители!

Детей мы ваших посвятили в танцоры, надо и вам испытание пройти! Ответьте,

пожалуйста, на мои вопросы:

Какой номер телефона школы, где занимаются ваши дети?

По каким дням ваш ребенок ходит на занятия?

Как зовут педагога ваших детей?

Как называется танцевальный коллектив, в котором занимается ваш ребенок?

А какой номер у кабинета хореографии?

Какой самый любимый танец у ваших детей?

Молодцы! Вы гордо можете называться Родителями юных танцоров.

Педагог: А сейчас я хочу обратиться к родителям:

Трудно детей своих воспитать!

Многое для этого нужно знать!

Родителям я хочу пожелать!

Детям всегда и во всём помогать.

На занятия ребёнка собрать.

Напутствия вовремя добрые дать.

Про искусство успеть почитать

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать

Надо ещё детей закалять.

Концерты так же все посещать,

Студии по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья.

Терпсихора: Дорогие ребята, юные танцоры! Счастливого вам пути в мире танца! Теперь

мы обязательно увидимся с вами на танцевальных площадках.

От меня вам остаются памятные сувениры!

От зрителей примите бурные аплодисменты!

От вас мы ждем общее фото на память!

(Все выстраиваются на общее фото)

Педагог: Спасибо богиня танца за то, что была сегодня с нами. Ждем тебя на следующий

год. Ну а вам, многоуважаемые зрители, мы не говорим – «До свидания!» - мы говорим:

«До новых, скорых встреч!»

Прощаемся, закончен праздник наш,

Он был совместною любовью сотворим.

И всех, кто в гости к нам пришел,

От всей души благодарим!

Составитель: преподаватель отделения хореографического искусства

Моргорова Бэлигма Батоевна



В раздел образования