Напоминание

Функции и направления отделений реабилитации


Автор: Любителева Наталья Павловна
Должность: заведующая социально-реабилитационного отделения для детей-инвалидов
Учебное заведение: СПб ГБУСОН "ЦСРИДИ Петродворцового района Санкт-Петербурга"
Населённый пункт: Санкт-Петербург г.Петергоф
Наименование материала: Формирование отделений реабилитации для детей-инвалидов, в рамках ЦСРИДИ
Тема: Функции и направления отделений реабилитации
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формирование отделений реабилитации для тетей с множественными

нарушениями здоровья и интеллекта, в рамках ЦСРИДИ.

Деятельность отделения направлена на оказание социально-бытовых,

социально-медицинских, социально-педагогических, социально-

психологических, социально-правовых и социально-экономических услуг с

целью реабилитации и социальной адаптации инвалидов в соответствии с

реабилитационными программами, обеспечивающее создание

соответствующих их возрасту и состоянию здоровья, условий

жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского,

психологического, педагогического и социального характера, питание и

уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и

досуга.

3. Основные функции отделения

3.1. Определение индивидуальной нуждаемости проживающих в различных

социальных услугах с последующей разработкой индивидуального плана

социального обслуживания и реабилитации согласно рациональному набору

социальных услуг для соответствующей категории инвалидов.

3.2. Оценка реабилитационного потенциала, проживающего при поступлении

в отделение и проведения комплекса реабилитационных мероприятий с

реализацией полупрофессионального бригадного подхода к проживающему.

3.3. Организация доступного предпрофессионального обучения инвалидов,

включающее профессиональную ориентацию, первоначальное

профессиональное обучение, производственную адаптацию.

3.4. Содействие в социализации проживающих с учетом психофизических

возможностей и умственных способностей.

Организация квалифицированного медицинского обслуживания,

реабилитации, своевременной клинической диагностики проживающих.

3.5. Организация совместно с лечебно-профилактическими учреждениями

консультативной помощи и диспансеризации для проживающих и, при

необходимости, их перевод в соответствующие лечебно-профилактические

учреждения.

3.6. Организация рационального питания проживающих с учетом состояния

здоровья.

3.7. Материально-бытовое обеспечение проживающих, создание для них

условий жизни, приближенных к домашним, благополучного морально-

психологического микроклимата.

3.8. Организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

3.9. Проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических

мероприятий.

3.10. Социальная защита прав и свобод проживающих.

3.11. Внедрение новых форм и методов оказания социальных услуг, а также

проведение обучающих семинаров для сотрудников.

Уровни реабилитации

I Абилитация (abilitatos лат.habilis- удобный, приспособительный) –

социальные, педагогические и медицинские мероприятия по отношению к

инвалидам с детства, направленные на адаптацию к жизни), к этому уровню

подходят инвалиды со следующими диагнозами: имеющими различные

психические отклонения

- С расстройствами аутического спектра

- С синдромом Дауна

- С поведенческими нарушениями

В мировой и Российской практике реабилитации чётко прослеживается

прогресс познавательной и трудовой деятельности, частичная или полная

адаптация и социализация «особых» людей. Люди с синдромом Дауна

успешно работают в кафе и ресторанах Санкт-Петербурга и др. регионов

России. Работают младшим обслуживающим персоналом, скрупулёзно

выполняя работу по инструкции, данной его наставником.

Люди с расстройствами аутического спектра, люди с поведенческими

расстройствами так же имеют прямые показания к реабилитации, т.к. имеют

колоссальный творческий и трудовой потенциал.

II социальная адаптация

Люди имеющие интеллектуальные отклонения органического типа –

умственная отсталость в умеренной степени, люди легко обучающие

профессии не требующей

III полная реабилитация

Люди, имеющие интеллектуальные отклонения – умственная отсталость в

легкой степени. Люди, обучающие профессии в специальных учебных

заведениях: Профессиональные реабилитационные лицеи, колледжи.

Обучающиеся по специальным, социально - педагогическим программам,

социальной реабилитации. По окончанию реабилитации трудоустраиваются

вне интерната, получают квартиры и успешно интегрируют в социум.

4. Структура и организация деятельности

4.1. В основе структуры отделения лежит полупрофессиональный бригадный

подход, включающий сотрудников разных специальностей: врач-психиатр,

педагог-психолог, воспитатель, специалист по социальной работе,

социальный педагог, труд инструктор, инструктор по лечебной физкультуре.

4.2. Информационное, документационное, материально-техническое и

правовое обеспечение отделения осуществляется учреждением.

4.3. Для решения поставленных перед отделением задач отделение имеет

право пользоваться информационными базами данных, имеющимися в

распоряжении учреждения, а также запрашивать и получать сведения,

необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отделения.

4.4. Все действия проживающих, соблюдение ими режима, санитарно-

эпидемиологических норм и выполнение врачебных назначений

контролируются сотрудниками отделения с отметкой в журнале наблюдения.

4.5. Руководитель отделения и сотрудники несут ответственность за качество

оказываемых услуг при выполнении возложенных на них функций и

обязанностей.

5. Руководство отделением и штаты

5.1. Отделение возглавляет заведующий, который назначается на должность

и освобождается от нее директором учреждением. Заведующим отделением

может быть принят специалист, имеющий высшее психологическое,

медицинское или педагогическое образование.

5.2. Заведующий отделением несет персональную ответственность за работу

отделения и организует ее.

5.3. Заведующий отделением осуществляет контроль за выполнением

должностных инструкций сотрудниками отделения.

5.4. Заведующий отделением вносит предложения о поощрении сотрудников

отделения и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

5.3. Численность сотрудников отделения определяется штатным расписанием

учреждения.

5.4. Правовое положение сотрудников отделения регламентируется в

соответствии с должностными инструкциями, трудовым и коллективным

договорами.

6. Заключительные положения

6.1. Упразднение и реорганизация отделения осуществляется приказом

директора учреждения.



В раздел образования