Напоминание

Уличные стили танцев. Базовые движения


Автор: Сидоренко Марианна Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"
Населённый пункт: город Волоколамск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Уличные стили танцев. Базовые движения
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования «Дом детского творчества»

Методическая разработка

на тему: «Уличные стили танцев. Базовые движения»

Автор материала:

М.С. Сидоренко

педагог дополнительного

образования

2021 г.

ВВЕДЕНИЕ

Одним из направлений современного хореографического искусства

являются уличные танцы. Понятие уличный танец (street dance) включает в

себя несколько стилей, которые развивались вне стен танцевальных студий,

на улицах, в школах и клубах. Уличный танец поощряет использование

импровизации, контакта со зрителем, взаимодействия между танцорами.

Этот стиль танца отличается свободой движений и форм, что позволяет

танцорам самостоятельно развиваться и экспериментировать, создавая

уникальные индивидуальные рисунки. Большое значение имеет музыка,

задающая различные танцевальные направления, а также эмоции и

ощущения, на которые опирается танцор.

Для танцора данного направления главное - публика, взаимодействие и

общение, позволяющие получить максимум «драйва» (эмоциональной

подачи, энергии), без которого уличный танец не может существовать. Также

нужно помнить, что, хоть современные танцевальные стили и любят

импровизацию, мастерство исполнителя главным образом оценивается

качеством выполнения им базовых элементов, которые идут в сочетании со

«стайлом» - придуманными танцором элементами.

Уличные танцы – такое же обобщающее понятие, как танцы народные. Для

того, чтобы танцевать уличные танцы необходимо всего одно условие –

чувствовать жизнь и ритм улиц. Уличные танцы объединяют несколько

стилей, которые зародились вне стен танцевальных студий. А точнее,

современные уличные танцы – это миксы из разных стилей - хип-хоп, хаус,

локинг, поппинг, рагга данс, нью-стайл, нью-эйдж, брейк данс, электрик-

буги, крамп, и прочих.

Впрочем, как раз сейчас среди молодежи модны именно эти стили и потому,

многие уличные танцы перекочевали на танцполы клубов и дискотек, и с

полным правом уже относятся к клубным танцам.

Главный секрет популярности уличных танцев прост – это доступность в

любом месте и в любое время. Уличные танцы исполняются на любой

открытой площадке, в метро, во дворах, в манежах, гаражах, на спортивных

площадках. Для них не нужно специальное оборудование, только

собственное умение и определенное отношение к жизни.

Кроме того, уличные танцы – это отличная альтернатива спорту для тех, кто

желает поддерживать хорошую форму, но не хочет связывать себя

постоянными физическими нагрузками. Поскольку практически все уличные

танцы энергичны и насыщены акробатическими элементами, танцор легко

поддерживает идеальную форму, при этом занимаясь любимым делом.

Вопреки впечатлению, уличные танцы не имеют возрастного ценза. Да, своей

популярностью уличные танцы обязаны в основном студентам и

школьникам, но такие направления, как тектоник, локинг, хаус и брейк данс с

удовольствием осваиваются и более взрослыми людьми, и, мало того,

позволяют им формировать особую «молодую» философию сознания.

Своей популярностью уличные танцы обязаны еще и тем, что как ни крути,

принадлежат к народному искусству. Уличные танцы, как ничто, близки

народу и потому так активно преподаются сейчас во всех школах и

танцевальных студиях.

Современные уличные танцы многообразны и не ограниченны четким

стилем. Возможность бесконечной импровизации и бесчисленное множество

комбинаций стилей ориентируют танцы, как на парней, так и на девушек.

Никакой дискриминации полов, полное равноправие.

Еще одна яркая черта, дающая уличным танцам большое преимущество –

отличный способ выразить свой творческий потенциал для каждой личности.

На улице нет хореографов, которые загоняют в рамки стиля. Здесь царит

самореализация и полное раскрепощение. Уличные танцы позволяют

выразить свои эмоции, контактировать и заигрывать с публикой и другими

танцорами.

И, наконец, уличные танцы – это мирный соревновательный процесс. Борьба

за лидерство происходит в форме баттлов и не оставляет равнодушным даже

тех, кто в общем то равнодушен к танцам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ХИП-ХОП. Базовые движения

Хип-хоп – это скорее объединяющее название, которое соединило в

себе много танцевальных направлений и стилей. Для общего понимания – это

те движения, которые исполняются под хип-хоп музыку. Характерной чертой

в танцевальной культуре являются эксперименты в хореографии и, конечно,

импровизация.

Groove

Под этим термином скрывается кач – движения корпуса в ритм играющей

музыки. Эти легкие движения хип-хоп делятся на три группы.

Bounce – на каждый счет необходимо плавно сгибать колени и перемещать

корпус вниз. Для того чтобы отработать это упражнение, необходимо

поставить ноги на ширину плеч и считать. На первый счет колени сгибаются,

на второй выпрямляются.

Обратный «кач» - вверх. В этом случае необходимо в такт музыке

выпрямлять колени, делая движения корпусом вверх.

Быстрая пульсация – движения корпусом выполняются быстрее, на каждую

половину счета.

Степы

Еще одни базовые движения хип-хоп – это шаги. Они используются для

изменения направления движения в танце и разворотов. Без них невозможно

участвовать в батлах и создавать полноценный танец.

Two step из середины – представьте себя на танцевальном коврике со

стрелками (в своем воображении вы должны стоять в его середине),

направленными в разные стороны. Для связки используйте кач и двигайтесь,

сначала сделайте шаг назад и вернитесь в середину, далее проделайте то же

самое вперед, влево, вправо и по диагонали.

Для второго типа шагов необходимо представить себя перед треугольником.

Эти базовые движения хип-хоп выполняются поочередно правой и левой

ногой через kross step (перекрестный шаг для смены ноги). Сначала правой, а

затем левой ногой вам нужно наступать по воображаемым вершинам

треугольника.

Sham rock – движение по диагонали в одну сторону и обратно. Начинается

движение с левой ноги. Ею делается шаг по диагонали. Затем носки

разворачиваются в правую сторону, ноги становятся рядом, танцор встает на

носочки и опускается на полную стопу.

Crab - то совмещение кача вниз с движением ногами. Исходное положение -

ноги прямые, носки направлены друг к другу под углом.

При движении в правую сторону правая нога поворачивается на пятке

вправо, левая нога на носке. При движении в левую сторону правая нога

поворачивается на носке влево, левая нога на пятке. В конце движения вы

сгибаете колени, завершая таким образом кач вниз.

Monastery. Встаньте так, что бы ноги были на ширине плеч. Расслабьте

стопу, что бы она спокойно пружинила. Подъем и поворот ноги на носок,

затем возвращение в исходное положение.

House

. Базовые движения

Ни одна вечеринка современности не проходит без танца Хаус (House), это

стиль, которым хотят владеть завсегдатаи ночных клубов. Танец никого не

оставляет равнодушным, он помогает учиться чувствовать себя в любой

ситуации.

В исполнении хауса используются движения различных направлений –

бразильских, африканских, джаза, латинских танцев. Подстилями хауса

являются:

скейтинг;

стомпинг;

шаффлинг;

Основные движения

Основными техниками хауса можно назвать: jacking, footwork и lofting.

В танце обязательно должна присутствовать импровизация, а сам он

представляет собой сочетание сложных и динамичных шагов с плавными и

широкими элементами движений верхней части. Корпус визуально не

успевает за ногами и догоняет их во время танца. Пружинистость и

обязательная легкость при работе стоп должны присутствовать, а также

достаточно высокая скорость движений.

Jacking ( The Jack, джекинг) – движение характеризуется расслабленным

раскачиванием центра груди, оно напоминает волну. Элемент много раз

повторяется, и, все время ускоряясь, «ловит» основной бит в музыке.

Музыка хаус имеет быстрый темп, поэтому джекинг помогает танцору

создать свою схему, это определяет характер танца, а исполнитель

добавляет пластики. Чикаго считается родиной элемента. Джекинг

является основой хауса, в которую включаются работа ног и сложные

элементы.

Footwork (работа,

техника ног, футворк) – вариации сочетаний

движений ног, которые напоминают внешне джаз и чечетку. Техника

работы ног предполагает присутствие постоянного эксперимента.

Можно при помощи движений отмечается четкость ритма в треке, также

танцор может создать собственный рисунок.

Lofting (лофтиг, волна) – это сочетание акробатического стиля и

нижнего

брейка

(полусиловые

и

силовые

элементы,

которые

выполняются на полу). Лофтинг – это плавные и мягкие движения, во

время него танцор движется сквозь биты в музыке и не подчиняется

звучащей музыке. Движение к полу – дайв – относится к лофтингу.

Lofting – яркий и экспрессивный, каждое движение контролируется,

исполняющий танец добивается изящности в исполнении. Это самый

поздний элемент в хаус-танце.

Некоторые базовые движения хип-хоп:

HAPPY FEET:

Из положения стоя, но носки стоп немного завернуты внутрь.

Начинаем движение стопами в правый бок, левая нога зафиксирована

на носке, а правая зафиксирована на пятке. Выполняем сдвиг стопами в

правый бок так, чтобы зафиксированные части остались на месте, а

незафиксированные сдвинулись в правый бок. Возвращаемся и

выполняем то же самое в левый бок, но фиксируются уже другие части,

противоположные первоначальным, то есть какая сторона, такое и

положение ног. Выполняется через небольшой кач в коленях и,

возможно, в поясе. Есть вариация как стопами на полу, так и одна

стопа в воздухе, одна на полу.

ROGER RABBIT:

Из положения стоя поднимаем левую ногу в колено, заводим её назад и

выпрямляем так, чтобы прямая нога составила прямую линию с телом.

Затем этой прямой левой ногой как бы подбиваем правую ногу, и

получается такое же движение, как в исходном положении, но только с

коленом правой ноги. Так и продолжаем движения от одной ноги к

другой.

MONASTERY:

Из положения стоя, одной ногой по небольшой окружности

пристукиваем носочком в пол, на касание носком делаем кач коленями

вниз в этой и другой ноге. После касания как бы отскакиваем носочком

и по этой же траектории возвращаемся обратно, и делаем тоже самое

другой ногой. Тем самым, в элементе чередуем или повторяем

движения ногами. Плюс к этому, движению ногами, можно добавить и

движение плечами и руками. По такой же технике как ноги. То есть,

небольшое вращение вперед, и что-то похожее на отскок, как носочком

об пол.

FILA.

Делаем шаг левой ногой в сторону, затем другой ногой почти на своем

же месте бьем носком об пол. В этот момент еще немножко

прокачиваемся в колене, правую ногу, которая бьется об пол

заворачиваем в внутрь, а тело ставим по диагонали с этой же ногой.

После удара об пол, отставляем эту ногу чуть дальше первоначального

места и подпрыгиваем на месте, в момент прыжка делаем удар левой

ногой вперед.

LA style. Базовые движения.

LA style - это современный стиль, который в последнее время пользуется

огромной популярностью, и находит своих поклонников в широкой

аудитории энергичной, раскованной и уверенной в себе современной

молодежи.

LA style - происходит от «Лос - Анджелесский» стиль, стиль, вышедший из

хип – хопа, так же его еще называют Hip Hop Choreography. Не стоит его

путать с нью стайлом (Нью-Йорксикй стиль). Они имеют между собой

принципиальные отличия.

В нью-стайле делается акцент на индивидуальности танцора, на его видении

и ощущении танца и чувстве ритма, на его собственном свободном стиле и

виртуозной импровизации. Он, как и старый стиль, базируется на базе

локинга, поппинга, электрик бугалу, би-боинга и др.

В Лос–Анжеллеском же стиле импровизация немного страдает. Этот стиль

больше ориентирован на четкость и точность, художественность и изящество

движений. Здесь больше делается упор на шоу, зрелищность,

эксцентричность.

LA style - этот стиль зародился в конце прошлого века в Америке. Как можно

догадаться из названия Los Angeles Style. История рождения Хип - хопа

известна всем, а вот этот стиль родился на основе его. LA style - это новая,

модернизированная и усовершенствованная его версия. Можно даже сказать,

его «танцевальный апгрейд». Новый стиль вобрал в себя уже новомодные

танцевальные веяния, такие, например, как джаз, джаз-модерн,

контемпорари, поп и другие. LA style больше ориентирован на публику,

поэтому считается сценическим направлением. На сегодняшний день этот

стиль составляет основу хореографии популярных постановок и видеоклипов

многих Европейских и Американских звезд, например, Джастина

Тимберлейка, Бейонсе. Так же его используют в рекламных роликах, и даже

в художественных фильмах. Основное предназначение и миссия Лос –

Анжеллеского стиля – быть эффектным, зрелищным, ярким, привлекающим

внимание и завораживающим зрителя.

Базовая техника исполнения основывается на пластичности, высокой

четкости выполнения движений, но при этом, чтобы не страдала красочность,

сочность и художественность исполнения. В этом стиле под музыку поп или

легкий R&B, движения хип - хопа прекрасно сменяются джазовыми

зарисовками, благодаря чему рождается невероятно яркий, энергичный,

сочный и зрелищный танец.

LA style – стиль и направление, которое идеально подходит для тех, кто

хочет научиться ритмично и пластично двигаться, чувствовать себя

раскованно, свободно. и иметь огромные преимущества перед другими на

любой танцевальной площадке.

Импульс – считается одним из основных элементов в стиле jazz-funk. Собой

он представляет «взрыв», который идет изнутри – от плечей и локтей, груди

и бедер. Именно с него начинается движение "выброса" тела в сторону или

вперед. Каждый вдох ставит "точку", которая рождает новый импульс для

следующего танцевального движения.

Волны – это тоже ключевой элемент джаз-фанка, они могут быть ломаными

или плавными, при помощи этих движений, создаются нестандартные и

сложные узоры.

Шаги

- в танце используются перешагивания - "степ-степ" а также

скольжение ступнями. В джаз-фанке нет широких и размашистых движений,

они мелкие и плавно переходят в друг друга. Во время выступления,

исполнения демонстрирует резкость и плавность.

Локинг. Базовые движения

Локинг – это целая субкультура танцевального искусства. Это один из

самых позитивных фанковых стилей танца. Отличается шуточно –

комической манерой исполнения, большую роль в нем играют пантомима и

мимика. Локинг переполнен эмоциями, динамичными и четкими

движениями.

Основой всего танца являются замыкающиеся позиции замки, от этих

движений и образовалось название стиля – Locking от слова замок “Lock”.

Стиль Локинг называют еще Кэмпбеллокингом, потому как история создания

этой формы танцевального искусства происходит от одного человека по

имени Дон Кэмпбелл.

Он родился в 50 годах в США, в штате Миссури, детство и большая часть

жизни его прошла в Лос-Анджелесе. Уже с детства Дона считали немного

чудаковатым. Он был очень любознательным и творческим парнишкой.

Постоянно носил с собой бумагу и карандаш, наблюдал и делал постоянные

зарисовки природы, людей, событий. Свое хобби он не покинул и будучи уже

довольно взрослым. Напротив, он даже зарабатывал этим, делая наброски

портретов людей в одной Лос-Анжелеской кафешке. Там же он наблюдал за

танцующими детьми, мечтая и самому научиться танцевать, а еще лучше -

открыть свой танцевальный стиль.

Зная такое его желание, друзья Дона помогали осваивать ему движения из

разных стилей, учили его танцевать. И в один из прекрасных вечеров

благодарный Кемпбелл решил всем продемонстрировать то, чему он

научился. Это произошло на студенческой дискотеке. Он вышел в круг и

начал воспроизводить все движения подряд из всех стилей, что помнил. Если

же забывал, какое движение идет за другим, он останавливался, замирал,

вспоминал – и продолжал дальше. Именно тогда к нему подошел лучший

танцор колледжа и назвал Дона «Кемпбелл – лок», что значит «замок»,

«стопор». Дона это нисколько не смутило, наоборот раззадорило, и он

продолжил и дальше танцевать в той же манере. Уже тогда он решил, что все

недостатки его танца нужно превратить в его достоинства, сделать это

стилем.

Так комические и нелепые движения стали базовыми элементами локинга.

Его главной идеей стал огромный позитив, постоянная импровизация,

комические костюмы, смешные позы, и самое главное - эти всеми

узнаваемые остановки «замки», с которых, собственно, и началось развитие

этого танцевального искусства. Это было в начале 70-х годов прошлого века.

Дон постоянно развивал свое искусство, регулярно участвуя в танцевальных

соревнованиях, телепередачах, фестивалях, шоу. Со временем у него

появилось множество последователей и учеников, благодаря которым локинг

стал широко известным очень широкой публике.

В процессе своего творческого роста Дон Кемпбелл организовывал

несколько своих творческих групп, с которыми выступал и гастролировал по

стране. Она из них «The Lockers», которая объединила в себя лучших

танцоров - импровизаторов этого жанра, и стала наиболее динамичной,

яркой, и влиятельной группой в истории современного танца. Шли годы,

популярность локинга в Америке то возрастала, то затухала, группа

периодически обновлялась, менялись поколения, менялся состав участников,

но именно, благодаря ее новому поколению участников, о локинге, как о

танцевальном феномене, узнал весь мир.

В 80-е годы о локинге узнала Япония, в 90-2000гг., болезнь под названием

«локинг» охватила Францию, за ней всю Европу, Корею и страны СНГ.

Локинг стал не просто танцем, а стилем жизни, манерой двигаться,

разговаривать. У локеров свой особенный стиль одежды – береты, штаны на

подтяжках, яркие галстуки, полосатые носки, белые перчатки.

Отличительные черты локинга: различные фишки с киданием рук, резкие

движения, разнообразные прыжки, петли руками, фишки с покачиванием

ногами и руками и т.д.

Основные движения локинга, которые являются его базой:

Lock – «замок», - основное движение танца;

Pace – определенное, характерное для локинга, сложение кистей рук в форме

бинокля;

Point – локер указывает на кого-то пальцем;

Wrist roll – крутящие движения вверх - вниз запястьями.

Существует еще множество базовых движений локинга, например, таких :

Double lock; Stop and go; Scooby doo; Skeeter Rabbit; Wich-a-way; Funky

chicken; The Watergate; Funky Broadway; Scoo box.

Танцец хоть и приверженец импровизации, все равно он всегда основывается

на базовых движениях. Мастерство танцора в первую очередь определяется

качеством исполнения базовых элементов. Придуманные для себя элементы

танцором называются «стайлом», но танцор должен исполнять «стайл»

только в симбиозе с базовыми движениями. Таковы правила.

Локер должен уметь собирать из множества мелких деталей (базовых

движений), большую конструкцию под названием «танец». Чем интересней и

гармоничней будет эта конструкция – тем профессиональнее танцор.

Мастерство локера также определяется умением импровизировать под

любую музыку, играющую в тот или иной момент, и умением быстро

становится в «замок», если музыка случайно обрывается.

Самое главное в локинге - это настроение. Ведь этот танец - абсолютный

позитив, это взрывная энергия, это желание жить и радоваться всем

проявлениям жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уличные танцы способствуют социализации личности подростка,

формируют стремление к здоровому образу жизни, развивают навыки

общения, состязательности, креативности, дают детям возможность для

самореализации, самовыражения, танцы требуют больших физических

нагрузок и поэтому несовместимы с вредными привычками.



В раздел образования