Автор: Шабалина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "2-Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: д. Пристань 2-я
Наименование материала: Конспект ООД по развитию речи
Тема: Тема: Звуковая культура речи: звук "И".
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по развитию речи младшая группа
Дата: 29.11.2021 г.
Тема: Звуковая культура речи: звук «И».
Программное содержание: Упражнять в чётком и правильном произношении
звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Ход ООД:
В: Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?
Д: Да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем
наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем,
перестанем и нисколько не устанем.
Вы устали?
Д: Нет!
В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы
умеете так петь?
Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)
В: Молодцы! Сегодня к нам пришли в гости мышонок Пипи, медвежонок Вини
и поросенок Вик. У них в именах тоже есть песенка «И», слышите?
В: Как зовут мышонка?
Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут медвежонка?
Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут поросенка?
Р: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Молодцы! Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели в
лесу домики и хотят узнать, кто в нём живет. Пойдём, посмотрим?!
Д: Да!
В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.
Ребята, а как лошадка говорит?
Д: И-го-го!
В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По доржке поскакала:
«И-го-го!»
И нас к домикам примчала:
«И-го-го!»
В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а
другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?
Д: Да.
В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?
Д: Позвонить нужно.
В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик –
большой и маленький)
Игра «Громко и тихо»:
воспитатель обращает внимание детей на то, что у
колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-
динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»
В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем кто там живет в
маленьком домике?
Д: Лиса!
В: Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки
В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой
колокольчик и узнаем.
Д: Мишка!
В: Интересно, что же мишка любит?
Д: Малину!
В: Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?
Д:Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.
В: Млодцы ребята! А нам пора возвращаться в д.с., садимся на лошадок и
поскакали.
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По дорожке поскакала:
«И-го-го!»
В группу нас опять примчала:
«И-го-го!»
В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики, к нам в гости пришла
кошечка. Давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам»
-Иди, киса, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Мягко кошка,посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол
ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны,
показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти
рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-
правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед.
Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.