Напоминание

Тема: Звуковая культура речи: звук "И".


Автор: Шабалина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "2-Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: д. Пристань 2-я
Наименование материала: Конспект ООД по развитию речи
Тема: Тема: Звуковая культура речи: звук "И".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по развитию речи младшая группа

Дата: 29.11.2021 г.

Тема: Звуковая культура речи: звук «И».

Программное содержание: Упражнять в чётком и правильном произношении

звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Ход ООД:

В: Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?

Д: Да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем

наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем,

перестанем и нисколько не устанем.

Вы устали?

Д: Нет!

В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы

умеете так петь?

Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)

В: Молодцы! Сегодня к нам пришли в гости мышонок Пипи, медвежонок Вини

и поросенок Вик. У них в именах тоже есть песенка «И», слышите?

В: Как зовут мышонка?

Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут медвежонка?

Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут поросенка?

Р: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Молодцы! Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели в

лесу домики и хотят узнать, кто в нём живет. Пойдём, посмотрим?!

Д: Да!

В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.

Ребята, а как лошадка говорит?

Д: И-го-го!

В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»

По доржке поскакала:

«И-го-го!»

И нас к домикам примчала:

«И-го-го!»

В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а

другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?

Д: Да.

В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?

Д: Позвонить нужно.

В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик –

большой и маленький)

Игра «Громко и тихо»:

воспитатель обращает внимание детей на то, что у

колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-

динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»

В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем кто там живет в

маленьком домике?

Д: Лиса!

В: Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки

В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой

колокольчик и узнаем.

Д: Мишка!

В: Интересно, что же мишка любит?

Д: Малину!

В: Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?

Д:Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.

В: Млодцы ребята! А нам пора возвращаться в д.с., садимся на лошадок и

поскакали.

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»

По дорожке поскакала:

«И-го-го!»

В группу нас опять примчала:

«И-го-го!»

В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики, к нам в гости пришла

кошечка. Давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам»

-Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Мягко кошка,посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол

ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны,

показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти

рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-

правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед.

Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.



В раздел образования