Напоминание

" Великан-дуб и маленький желудь"


Автор: Керпелева Любовь Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ЦЕНТР "ЭКО сфера" города Костромы
Населённый пункт: Кострома
Наименование материала: дополнительная образовательная программа
Тема: " Великан-дуб и маленький желудь"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы "Центр

естественнонаучного развития «ЭКОсфера» (Станция юных натуралистов) имени выдающегося земляка

Зубкова Виктора Федоровича»

Автор: Керпелева Любовь Анатольевна

педагог дополнительного образования

г. Кострома

2021

2

План – конспект учебного занятия

Тема « Великан-дуб и маленький желудь»

Тип занятия: комбинированное

Цель: организация творческой деятельности учащихся по изготовлению поделки из природного материала (желуди)

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новым природным материалом (желуди)

- обозначить взаимосвязь с деревом дуб;

- научить навыкам работы с пластилином при изготовлении объемного изделия

Развивающие:

- способствовать развитию умения работать в паре

- формировать у детей навыки работы с пластилином и приёмы соединения желудей с другим подручным материалом в одну

композицию

- продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

Воспитательные:

-воспитать трудолюбия, умения работать в коллективе;

- формировать у детей навыки работы с пластилином и приёмы соединения желудей с другим подручным материалом в одну

композицию

Методический материал:

Тесты, видеослайды, учебный кроссворд., наглядный материал

Оборудование: Учебная доска, телевизор, проектор, презентация

Материалы: пластилин разных цветов; картон; образец изделия; наглядный материал: изображения поделок из желудей

Методы обучения:

-устное изложение материала,

-игра- разгадывание кроссворда,

3

- показ мультимедийной презентации,

- показ трудовых приёмов педагогом,

- инструктаж,

- практическая работа,

- диалог,

-самостоятельная работа.

Ход учебного занятия

этап

а

Этапы занятия

Время.

Задача

этапа

Содержание

этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

I

Организационный

(1-2 минуты)

Приветствие

всех

участников

занятия,

подготовка

детей к работе

на занятии.

Организация

начала

занятия,

создание

психологического

настроя

на

учебную

деятельность

и

активизация внимания

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята, улыбнулись друг другу.

Проверьте свою готовность к занятию

Приветствуют педагога

II

Подготовительный

(мотивация на

освоение новых

умений).

(10 минут)

Заинтересовать

и

«настроить»

учащихся в

процесс

освоения

определённого

Сообщение цели и

задач учебного

занятия.

Формирование

представления у

обучающихся об

итоговом умении,

Сегодня нам предстоит узнать много

нового и интересного еще об одном

удивительном дереве.

А плоды этого дерева мы будем

использовать для самостоятельной

работы, т.е будем создавать поделки из

природного материала.

4

вида

деятельности.

навыке, способности и

потребности его

освоить.

А какое это дерево и что это за плоды,

вы должны отгадав загадки, а ответы

вписать в кроссворд.

Будьте внимательны!

С места не выкрикиваем!

На доске вывешивается кроссворд.

1 загадка

В нём живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

2 загадка

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

3 загадка

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его?

Педагог записывает все ответы на

доске и подбадривает детей.

Молодцы! И так, сегодня мы с вами

сегодня закрепим знания о дубе ,

узнаем какие у него плоды. И из этих

плодов будем делать поделки. Ведь

впереди Новый год. А подарок ,

Дети читают и отвечают

на заданные вопросы

Дом

Учитель

Букварь

5

сделанный своими руками, станет

самым лучшим подарком.

Давайте, теперь посмотрим

презентацию и узнаем новые

интересные факты о дубе.

Педагог перелистывает презентацию

Дети смотрят 1 слайд

и отвечают,

Дуб это дерево,

неоднократно воспетое в

сказаниях, легендах,

пословицах и

населяющих нашу

планету. Да и есть за

что. Именно о таком

дереве слагались в

народе песни, а поэты

писали стихи.

«Патриархом наших

лесов» называл его А. С.

Пушкин.поговорках

многих народов.

Дети смотрят 2 слайд

и отвечают,

Дуб – крупное лиственное

дерево семейства буковых

высотой до 40 м. Дуб

растёт

медленно, сначала —

сильнее в высоту, позднее

— в толщину. Мощные

корни дуба уходят глубоко

под землю, ствол дуба

большой и могучий,

потому то это дерево

крепко стоит и не боится

даже очень сильных

ветров. Крона дуба

6

раскидистая

Дети смотрят 3 слайд

и отвечают

Дуб всегда выше всех

деревьев, так как не

выносит тени и тянется

вверх к солнечному

свету.

У дубов темная кора,

покрытая глубокими

извилистыми

трещинами. Чем старше

дерево, тем более

глубокими становятся

эти трещины-морщины

на стволе.

Листья и цветки на

дубах появляются

одновременно в мае, но

позже других деревьев.

Осенью листья на дубах

опадают неохотно,

некоторые остаются

висеть на ветвях сухими

почти всю зиму.

Дети смотрят 4 слайд и

отвечают

Желудь

Дети слушают и

отвечают

Плод дуба — желудь.

7

А сейчас Вы должны еще отгадать еще

одну загадку,

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Плод дуба — желудь. Созревает в

сентябре-октябре

Желуди - замечательный корм для

медведей, кабанов, оленей, белок,

различных мелких грызунов и

некоторых птиц

Особенно любят желуди кабаны, даже

поговорка про то есть: «Кабан хоть и

сыт, а мимо желудя не пройдет»

Берет птица в носок,

Самый лучший кусок,

А что остается

Свинке достается.

Созревает в сентябре-

октябре

Дети включаются в

диалог и высказывают

свои суждения по

использованию желудей

в быту, на учебных и

внеурочных занятиях.

III

Мотивация на успех

3 минуты)

Формирование

усидчивости,

аккуратности в

процессе

самостоятельно

й работы

Поддержка педагога.

Вера в успех каждого,

важность результата.

Хорошо! Вы все молодцы!

Как вы уже понял, сегодня мы с вами

будем делать поделки из желуди. У вас

у каждого на столе: (педагог

показывает)

Картон, пластилин, желуди

Дети внимательно

слушают и следят за

материалом, который

показывает педагог

IV

Физкультминутка

(3 минуты)

Снятие

утомления

обучающихся,

повышение

4-5 упражнений для

рук, туловища, ног,

не

требующих

сложной

Но прежде чем приступить к практической

части , давайте разомнем наши пальчики, дадим

отдохнуть глазам и всему нашему организму.

8

внимания и

активности

детей на

последующем

этапе занятий

обучающихся.

координации

Каждый встанет у своего стола.

На

поляне дуб зелёный, потянулся

к небу кроной.

(Потягивание рук вверх)

Он на ветках среди леса щедро

жёлуди развесил.

(Руки в стороны и круговые

вращения кистью рук)

А внизу грибы растут, их так много

нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, за

грибами наклоняйся!

(Наклоны вперёд)

А затем пройдём немного,

поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились и на травку

опустились.

(Ходьба на месте и садимся)

Повторяем 3 раза

Молодцы. Садитесь за парты.

Дети встают с краю

парт

Поднимают руки вверх,

Руки в стороны и

круговые вращения

кистью рук

Наклоны вперёд

Ходьба на месте

Дети садятся

V

Основной этап

Практическая часть

(25 минут)

Способствова

ть

осознанию

учащимися

сложности

достижения

поставленной

цели

деятельности

и отсутствия

необходимых

навыков.

Изложение правил,

соблюдение которых

обеспечить

безопасность учащихся

в

процессе

деятельности.

Контроль за каждым.

Доброжелательная

оценка.

.

Теперь посмотрите на эти слайды.

На слайдах вы увидите поделки из

желудей и скажите ваши отзывы об

увиденном

Показ слайдов

Дети смотрят и

запоминают увиденное

Отзывы детей

Желуди красивы сами

по себе.

Их можно просто

насыпать в стеклянный

стакан и таким образом

использовать для

осеннего оформления

9

И мы сегодня поработаем с желудями и

еще и пластилином.

Наша с вами задача- сделать

любую поделку из природного

материала - желудя. У вас есть все

условия для развития навыка

изготовления поделки из желудя. Вы

узнали, где и как они растут. Для чего,

как и где их можно использовать.

Вам предоставляется свобода фантазии,

вы можете воспользоваться и

увиденном на слайдах.

Воплощайте ваши задумки смело в свое

творчество. Но при этом не забывайте,

что рядом работает друг, не отвлекаем

и не мешаем ему.

После завершения работы, мы

посмотрим каждую работу, как всегда

организуем выставку из наших

поделок.

Всем все понятно?

Но сначала. давайте , вспомним

дома.

Оригинально смотрятся

желуди, подвешенные

на веточках.

Можно покрасить их

акриловыми красками.

Желуди удобны для

изготовления различных

забавных человечков и

животных.

Дети все поняли

Дети отвечают

- не раскидывать

материалы;

-не мешать друг другу;

10

правила работы при изготовлении

поделки:

Молодцы! Всем успехов!

- за собой убрать

рабочее место

Обеспечение

понимания

обучающимис

я логики и

порядка

действий,

понимание и

осознание

пути

достижения

цели.

На

этом

этапе

у

обучающихся

формируется

определённый

образ

действий,

осознание

логики

поэтапного

выполнения

действия.

Алгоритм

действий,

составляющий

данного этапа:

-

Детиподробноизлагают

алгоритмдействий,осво

ениекоторогопозволиту

спешно освоить

необходимый навык и

получить необходимый

результат.

- Рассматриваются,

разбираются

правила

безопасности,

которые

необходимо

соблюдать при

осуществлении

деятельности.

-Особое внимание

обращается на

Педагог наблюдает за работой детей.

Поддерживает их, поправляет ,

подсказывает и направляет.

Дети работают над

поделками

11

выделение и подробный

анализ возможных

трудностей.

VI

Заключительный этап

Демонстрационный

Показ. Выставка работ

(3 минут)

Создание

наглядного

образа

предстоящих

действий.

Создание

условий

для

наглядного

показа

выполнения

нужного действия.

Итак я вижу, что работа идет к

завершению. У всех все получается.

Ребята, чтобы со всех сторон оценить

работу, давайте оформим выставку

наших поделок.

Каждый из вас может вкратце может

рассказать о своей работе:

-как называется работа:

-как лего ты его выполнил или были

трудности ;

- где на практике можно использовать

поделку.

Можете поделиться вашим

впечатлением:

какая из работ вам нравится, почему?

Давайте попробуем вместе оценить все

работы.

Наша выставка полностью готова! Все

постарались на славу! Мы очень рады

вашим поделкам! Спасибо всем!

Как обычно, мы с вами

сфотографируемся и поделимся своими

поделками с друзьями в группе на

своей странице.

А свои поделки вы можете подарить

своим друзья, родителям на

приближающийся Новогодний

праздник.

Дети высказываются,

оценивают работ

Делают совместное

фото

12

VII

Рефлексия

(2 минуты)

Дать анализ и

оценку

успешности

достижения

цели и

наметить

перспективу

последующей

работы.

Получить

оценку от

учащиеся

(понравилось-

не

понравилось)

Педагог

поощряет

ребят

за

учебную

работу,

даёт

качественную оценку

деятельности

каждому

обучающемуся,

рекомендации

по

коррекции отдельных

действий(педагогичес

кое оценивание).

Педагог поощряет ребят за учебную

работу.

И задает вопросы на закрепление

пройденного материала

1. С каким деревом мы

познакомились?

2. Что такое дубрава?

3. Как используют дуб птицы и звери?

Человек?

4. Из какого материала делали

поделки?

5. Чем соединяли желуди между

собой?

Дети слушают

Ответы детей



В раздел образования