Автор: Киселева Елена Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №12"
Населённый пункт: ЗАТО г.Фокино Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коррекционно-образовательный процесс с использованием информационно-коммуникативных технологий
Раздел: дошкольное образование
Коррекционно-образовательный процесс с использованием
информационно-коммуникативных технологий
За последние годы выросло число детей, поступающих в дошкольные
учреждения
с
нарушениями
речи.
У
многих
детей
наблюдается
поверхностное дыхание, нарушение развития моторики. Дети гиперактивные
или пассивные, вялые, что является следствием парезом мышц, слабостью
нервной системы. У таких детей наблюдается дефицит внимания, снижение
работоспособности, ухудшение памяти. Помощь со стороны родителей и
специалистов должна быть своевременной, правильной и эффективной.
Учитель-логопед со своей стороны оказывает существенную помощь в
коррекционно-образовательном процессе.
Большое место в моей работе занимает коррекция и воспитание личности в
целом, учитываю особенности формирования личности у детей с различными
формами речевых расстройств, а также возрастные особенности. С учетом
ведущей деятельности ребенка, коррекцию нарушения речи провожу в форме
игры.
В
своей
работе
активно
применяю
информационно-коммуникативные
технологии:
Подбираю иллюстрации к материалу;
Оформляю документацию и отчеты;
Создаю
различные
проекты
и
презентации
с
использованием
компьютерных программ;
Использую видеоаппаратуру и фото;
На сайтах обмениваюсь опытом с другими специалистами, знакомлюсь
с их наработками;
Под моим руководством логопаты активно участвуют в конкурсах
различного уровня на сайтах;
Веду страницу логопеда на сайте ДОУ;
Участвую
в
обсуждениях
на
педагогических
и
логопедических
форумах.
Для
повышения
эффективности
логопедических
занятий
использую
двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со
зрительными.
Работа
выстраивается
по
четырем
направлениям:
организационное,
диагностическое,
коррекционно-развивающее,
просветительско-профилактическое. Таким образом, использование ИКТ в
логопедии способствует повышению мотивации к логопедическим занятиям,
организации контроля за развитием и деятельностью детей, быстрому
созданию
собственного
дидактического
материала,
визуализации
акустических
компонентов
речи,
расширению
спектра
невербальных
заданий, повышению интереса детей к использованию компьютера (как на
занятии, так и дома).
Новые
информационные
технологии
стали
перспективным
средством
коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.