Напоминание

Коррекционно-образовательный процесс с использованием информационно-коммуникативных технологий


Автор: Киселева Елена Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №12"
Населённый пункт: ЗАТО г.Фокино Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коррекционно-образовательный процесс с использованием информационно-коммуникативных технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекционно-образовательный процесс с использованием

информационно-коммуникативных технологий

За последние годы выросло число детей, поступающих в дошкольные

учреждения

с

нарушениями

речи.

У

многих

детей

наблюдается

поверхностное дыхание, нарушение развития моторики. Дети гиперактивные

или пассивные, вялые, что является следствием парезом мышц, слабостью

нервной системы. У таких детей наблюдается дефицит внимания, снижение

работоспособности, ухудшение памяти. Помощь со стороны родителей и

специалистов должна быть своевременной, правильной и эффективной.

Учитель-логопед со своей стороны оказывает существенную помощь в

коррекционно-образовательном процессе.

Большое место в моей работе занимает коррекция и воспитание личности в

целом, учитываю особенности формирования личности у детей с различными

формами речевых расстройств, а также возрастные особенности. С учетом

ведущей деятельности ребенка, коррекцию нарушения речи провожу в форме

игры.

В

своей

работе

активно

применяю

информационно-коммуникативные

технологии:

Подбираю иллюстрации к материалу;

Оформляю документацию и отчеты;

Создаю

различные

проекты

и

презентации

с

использованием

компьютерных программ;

Использую видеоаппаратуру и фото;

На сайтах обмениваюсь опытом с другими специалистами, знакомлюсь

с их наработками;

Под моим руководством логопаты активно участвуют в конкурсах

различного уровня на сайтах;

Веду страницу логопеда на сайте ДОУ;

Участвую

в

обсуждениях

на

педагогических

и

логопедических

форумах.

Для

повышения

эффективности

логопедических

занятий

использую

двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со

зрительными.

Работа

выстраивается

по

четырем

направлениям:

организационное,

диагностическое,

коррекционно-развивающее,

просветительско-профилактическое. Таким образом, использование ИКТ в

логопедии способствует повышению мотивации к логопедическим занятиям,

организации контроля за развитием и деятельностью детей, быстрому

созданию

собственного

дидактического

материала,

визуализации

акустических

компонентов

речи,

расширению

спектра

невербальных

заданий, повышению интереса детей к использованию компьютера (как на

занятии, так и дома).

Новые

информационные

технологии

стали

перспективным

средством

коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.



В раздел образования