Напоминание

Конспект НОД "Труд мужской и женский"


Авторы: Никифорова Светлана Николаевна, Тугушева Альфия Гайязовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: г.Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Труд мужской и женский"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Труд «мужской» и «женский»»

(старший возраст)

Воспитатель:

Никифорова

Светлана Николаевна

г. Энгельс

2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир

открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное разви-

тие».

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрос-

лых.

Задачи:

Обучающая

- формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и

женщин;

- способствовать проявлению интереса к общественной значимости ре-

зультатов труда людей разного пола;

- актуализировать использование полученной информации в игровой дея-

тельности.

Развивающая

- активизировать словарь детей;

- развивать умение использовать полученную информацию в игровой дея-

тельности;

- развивать умение понимать смысл загадок.

Воспитательная

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, речевая, коммуникативная,

продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры «Угадай мою профес-

сию», «Назови мамину профессию», «Назови мамину (папину) профессию», бесе-

да, чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», стихотворе-

ния Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», загадывание загадок, чтение пословиц о

труде.

Оборудование: иллюстрации с изображением «мужского» и «женского»

труда; людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель,

продавец, артист); предметы, игрушки или картинки к той или иной профессии;

мяч.

Предварительная работа: беседа о профессиях взрослых; рассматривание

иллюстраций «Профессии»; чтение художественной литературы Маяковский В.В.

«Кем быть?»; сюжетно - ролевые игры «Больница», «Строители», «Супер – мар-

кет», настольно - печатные игры по теме «Лото».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду решили

выпустить газету о труде взрослых для выставки «Че-

ловек славен трудом». Воспитанникам средней груп-

пы нужно рассказать в этой газете о труде родителей,

подготовительной группы — о труде работников дет-

ского сада, а нам — о труде мужчин и женщин. Как

вы думаете, что можно будет разместить в газете,

чтобы её всем было интересно читать?

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю сегодня вспомнить все, что

вы знаете о труде мужчин и женщин, и подумать, как

интересно и красиво оформить газету. Взрослые

люди работают, имеют разные профессии. Какие из

них вы знаете?

Воспитатель: Почему существует много профессий?

Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия

на Земле появилась потому, что она нужна не одному

человеку, а многим людям. Много дел нужно сде-

лать, потому и требуются разные профессии. Пред-

ставьте, что никто не будет работать, что тогда слу-

чится?

Дети стоят в кругу

Дети: Наши рассказы о

разных профессиях муж-

чин и женщин, стихи, ри-

сунки,

игры,

картинки,

кроссворды,

загадки,

пословицы.

Дети отвечают

Дети: Потому что много

дел нужно делать: строить

дома, лечить людей, учить,

шить, торговать, готовить

и т.д.

Дети: Всем будет плохо;

некому будет учить детей,

лечить их, если заболеют;

нечего будет кушать и т.д.

Воспитатель: Работать можно по-разному. Когда

люди добросовестно и хорошо относятся к своему

делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер

своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы

о труде вы знаете?

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о разных

профессиях (отгадки выставляются на мольберт).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты... (Повар)

С огнем бороться мы должны —

Работники мы смелые.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть иллюстрации

о профессиях.

Воспитатель показывает детям картинки с изобра-

жением людей в форменной одежде (пограничник,

полицейский, врач, строитель, продавец, артист).

Воспитатель: Ребята, а можно догадаться о том, ка-

Дети присаживаются на

стульчики

Дети: «Без труда не выло-

вишь и рыбки из пруда»,

«Труд человека кормит, а

лень портит», «Долог день

до вечера, коли делать не-

чего», «Кончил дело — гу-

ляй смело», «Всякое дело

мастера боится».

Дети отгадывают загадки

кая профессия у этих людей?

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Но специальную одежду, по которой

можно догадаться о том, какой профессией занимает-

ся человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в

игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди

разных профессий во время работы пользуются

разными предметами и инструментами.

Игра «Угадай мою профессию»

С помощью считалки выбирают водящего — ребен-

ка, который будет загадывать загадку.

Воспитатель: Как еще можно догадаться о профес-

Дети называют профессии

изображенных на картин-

ках людей.

Дети: По специальной оде-

жде, которую они носят и

по их действиям.

Дети:

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, ко-

ролевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Водящий отбирает реаль-

ные

предметы,

игрушки

или картинки, относящие-

ся к определенным профес-

сиям, и говорит:

«Я взял нож, доску, полов-

ник. Какая у меня профес-

сия?»

Дети должны угадать, о

какой профессии идет

речь, и назвать действия,

которые выполняет ее

представитель.

сии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ

В.А. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

«В детский сад пришли двое новеньких — Толя и

Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились.

Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»

— А ты не догадался? — удивился Коля. — От нее

пахнет лекарствами. Моя мама — врач. Если заболе-

ет человек — мама его вылечит. Без врача люди не

могли бы жить. А твоя мама где работает?

— А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя

мама — пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто

не сможет жить.

— И врач? — удивленно спросил Коля.

— И врач не сможет, — с гордостью сказал Толя».

Воспитатель: А как же еще можно догадаться о про-

фессии человека, вы узнаете из стихотворения, кото-

рое прочитает Аня.

Воспитатель: Ребята, есть профессии, которыми за-

нимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить

эти профессии, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови мамину профессию»

Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и на-

зывать общие профессии так, как если бы это были

названия профессий ваших пап или дедушек. А вы

будете бросать мяч мне и называть эти же профессии

в женском роде. Например: повар — повариха, певец

— певица, художник — художница, учитель — учи-

тельница, спортсмен — спортсменка, портной —

портниха, продавец — продавщица, актер — актриса,

официант — официантка и т.д.

Воспитатель: Ребята, а есть такие профессии, кото-

рыми чаще занимаются мужчины (женщины)?

Воспитатель: Ребята, почему мужчины чаще бывают

Аня читает стихотворе-

ние Дж. Родари «Чем пах-

нут ремесла»

Дети встают в круг

Дети

раскладывают

на

доске

картинки

на

две

группы: слева — с изобра-

жением «мужского» тру-

да, справа — с изображе-

нием «женского» труда.

военными, пожарными, моряками, спасателями?

Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что

мужчины выполняют ту работу, которая требует

силы, выносливости, твердости, выдержки, реши-

тельности. К настоящей мужской работе мальчикам

нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

Воспитатель: Ребята, почему женщины чаще работа-

ют ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, вос-

питательницами?

Воспитатель: Правильно, ребята, женщины выбира-

ют занятия, требующие заботы, терпения, усердия,

аккуратности, доброты, кропотливости. Чему нужно

учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к

настоящей женской работе?

Воспитатель: Ребята, а почему в нашем детском

саду работает так много женщин?

Воспитатель:

Почему

охранником,

электриком,

дворником в нашем детском саду работают мужчи-

ны?

Воспитатель: Хотите поиграть в игру, в ходе кото-

рой мы узнаем, кем работают ваши родители?

Игра «Назови мамину (папину) профессию»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот возвраща-

ет его и называете мамину (папину) профессию.

Дети: Они сильные, сме-

лые, решительные.

Дети: Заниматься гимна-

стикой,

закаливанием,

спортом.

Дети: Они добрые, забот-

ливые.

Дети: Учиться играть с

детьми,

успокаивать

расстроенного

человека,

испуганного

малыша,

учить разные песни, стихи.

Дети: Потому что они лас-

ковые,

добрые,

аккурат-

ные, внимательные, забот-

ливые.

Дети: Потому что они лов-

кие, смелые, сильные.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня вечером вы расскажи-

те, кем вы хотите стать, когда вырастите, я ваши

рассказы запишу, и мы их поместим в нашу газету.

Рефлексия

- о чем мы сегодня с вами говорили?

- что вам понравилось больше всего?

- над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать на-

стоящими мастерами своего дела?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, что

мы решили поместить в нашу газету.

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы всё хорошо приду-

мали. Наша газета для выставки получится замеча-

тельной и интересной.

Дети

отвечают

на

вопросы

Ответы

детей

(наши

рассказы

о

мужских

и

женских

профессиях,

о

том, кем мы будем рабо-

тать,

когда

вырастем,

картинки, загадки, посло-

вицы).

Список литературы

1.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования

«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. –

М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия

для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социаль-

ному воспитанию. - М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 192 с.



В раздел образования