Напоминание

Использование тестовых технологий для контроля знаний по дисциплинам и модулям специальности ТОП-50 27.02.07 Управление качеством продукции процессов и услуг по отраслям


Автор: Зиннатова Ольга Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГАПОУ "Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Использование тестовых технологий для контроля знаний по дисциплинам и модулям специальности ТОП-50 27.02.07 Управление качеством продукции процессов и услуг по отраслям
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование тестовых технологий для контроля знаний по дисциплинам и

модулям специальности ТОП-50 27.02.07 Управление качеством продукции

процессов и услуг (по отраслям)

КГАПОУ «Авиатехникум»

Преподаватель О.М. Зиннатова

В педагогике важное место принадлежит проблеме контроля, учета и оценки

знаний студентов в учебном процессе.

Один из подходов к решению этого вопроса – применение тестовых техноло-

гий.

С помощью тестового контроля достигаются основные требования, предъявляе-

мые к оценке знаний учащихся:

- объективность оценки, т.к. в тестовом контроле влияние субъективных факто-

ров (например, осведомленность преподавателя о текущей успеваемости студента,

учет его поведения на занятиях и.т.п.) исключено;

- достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его

усвоения;

- эффективность, т.е. можно одновременно тестировать большое число учащих-

ся, причем проверка результатов при этом проводится гораздо легче и быстрее, чем

при традиционном контроле;

- надежность, т.к. тестовая оценка однозначна и воспроизводима;

- дифференцирующая способность, т.к. в тестах содержатся задания различного

уровня.

При использовании тестовых технологий для контроля знаний по общепрофес-

сиональным дисциплинам и модулям специальности ТОП-50 27.02.07 Управление

качеством продукции процессов и услуг (по отраслям) выделены дополнительные

преимущества.

Составление тестовых заданий начинающим преподавателем дает возможность

четко структурировать материал и при изложении акцентировать внимание студен-

тов на основных понятиях и элементах темы.

Общепрофессиональные дисциплины и междисциплинарные курсы (МДК) про-

фессиональных модулей изучаются в течении трёх лет, частично каждая дисципли-

на и МДК применяются при выполнении ГИА . Применение тестового контроля

позволяет поддерживать уровень знаний в течении всего периода обучения и в по-

следствии проявить их на ГИА.

Особенность этих дисциплин – осознанное и однозначное восприятие текста,

которая также полностью учитывается при составлении тестовых заданий с учетом

того, что тестовые задания могут быть различных форм: закрытой, открытой.

Имея базу тестовых заданий удобно производить выборку, соответствующую

различным целям тестового контроля (оценка остаточных знаний, рубежный

контроль, промежуточный контроль и т.д.), изменять объем материала (оценить зна-

ния по одной теме или одновременно по нескольким темам).

На данный момент составлена и опробована база тестовых заданий по многим

общепрофессиональным дисциплинам и модулям специальности ТОП-50 27.02.07

Управление качеством продукции процессов и услуг (по отраслям). Большая часть

тестовых заданий загружена в систему MOODLE, используемую в авиатехникуме,

как площадка для осуществления образовательного процесса в дистанционном фор-

мате. Студенты могут воспользоваться онлайн тестированием не только как спосо-

бом контроля знаний, но и в качестве базы для подготовки к выполнению экзамена-

ционных заданий и тестов.



В раздел образования