Автор: Зиннатова Ольга Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГАПОУ "Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Использование тестовых технологий для контроля знаний по дисциплинам и модулям специальности ТОП-50 27.02.07 Управление качеством продукции процессов и услуг по отраслям
Раздел: среднее профессиональное
Использование тестовых технологий для контроля знаний по дисциплинам и
модулям специальности ТОП-50 27.02.07 Управление качеством продукции
процессов и услуг (по отраслям)
КГАПОУ «Авиатехникум»
Преподаватель О.М. Зиннатова
В педагогике важное место принадлежит проблеме контроля, учета и оценки
знаний студентов в учебном процессе.
Один из подходов к решению этого вопроса – применение тестовых техноло-
гий.
С помощью тестового контроля достигаются основные требования, предъявляе-
мые к оценке знаний учащихся:
- объективность оценки, т.к. в тестовом контроле влияние субъективных факто-
ров (например, осведомленность преподавателя о текущей успеваемости студента,
учет его поведения на занятиях и.т.п.) исключено;
- достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его
усвоения;
- эффективность, т.е. можно одновременно тестировать большое число учащих-
ся, причем проверка результатов при этом проводится гораздо легче и быстрее, чем
при традиционном контроле;
- надежность, т.к. тестовая оценка однозначна и воспроизводима;
- дифференцирующая способность, т.к. в тестах содержатся задания различного
уровня.
При использовании тестовых технологий для контроля знаний по общепрофес-
сиональным дисциплинам и модулям специальности ТОП-50 27.02.07 Управление
качеством продукции процессов и услуг (по отраслям) выделены дополнительные
преимущества.
Составление тестовых заданий начинающим преподавателем дает возможность
четко структурировать материал и при изложении акцентировать внимание студен-
тов на основных понятиях и элементах темы.
Общепрофессиональные дисциплины и междисциплинарные курсы (МДК) про-
фессиональных модулей изучаются в течении трёх лет, частично каждая дисципли-
на и МДК применяются при выполнении ГИА . Применение тестового контроля
позволяет поддерживать уровень знаний в течении всего периода обучения и в по-
следствии проявить их на ГИА.
Особенность этих дисциплин – осознанное и однозначное восприятие текста,
которая также полностью учитывается при составлении тестовых заданий с учетом
того, что тестовые задания могут быть различных форм: закрытой, открытой.
Имея базу тестовых заданий удобно производить выборку, соответствующую
различным целям тестового контроля (оценка остаточных знаний, рубежный
контроль, промежуточный контроль и т.д.), изменять объем материала (оценить зна-
ния по одной теме или одновременно по нескольким темам).
На данный момент составлена и опробована база тестовых заданий по многим
общепрофессиональным дисциплинам и модулям специальности ТОП-50 27.02.07
Управление качеством продукции процессов и услуг (по отраслям). Большая часть
тестовых заданий загружена в систему MOODLE, используемую в авиатехникуме,
как площадка для осуществления образовательного процесса в дистанционном фор-
мате. Студенты могут воспользоваться онлайн тестированием не только как спосо-
бом контроля знаний, но и в качестве базы для подготовки к выполнению экзамена-
ционных заданий и тестов.