Напоминание

Квадрат


Автор: Даньшина Кристина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 34"
Населённый пункт: город Бийск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Квадрат
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: математика

Класс: 2 «Д»

Тема урока: Квадрат

Цели:

образовательная: ввести понятие квадрата; упражнения в построении квадрата при помощи линейки; нахождение

периметра

развивающая: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор обучающихся;

воспитательная: совершенствовать организованность, рассудительность, внимательное отношение к мнению других

людей, стремление к познанию нового.

Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры; мультимедийная презентация.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о

существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры;

научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);

закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать

собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: Урок-путешествие. Открытие новых знаний.

Ход урока

Этап урока. Методы и

приемы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Психологический

настрой.

Организационная

часть.

-Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего сегодняшнего

урока!

-Сегодня

мы

с

вами

отправимся

в

путешествие

по

математическому острову. Слайд 1

-Ребята, улыбнитесь друг другу, ведь удача нам сегодня очень

пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно,

работать быстро и, самое главное, дружно! А сейчас мы запишем

Запись обучающимися

Устный счёт

Актуализация знаний

в тетради дату нашего сегодняшнего путешествия. А показ вы

напишите дома.

- Мы вдалеке видим остров. Чтобы доехать до него, нам

необходимо решить числовые выражения. Будьте внимательны

при вычислениях! Слайд 2

(14+7=21 (Е)

100-8=92 (М)

29+7=36 (Г)

72-5=67 (Е)

18+5=23 (О)

24-6=18 (Я)

44-20=24 (Т)

34+6=40 (Р)

50-3=47 (И)

-На доске появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и (Слайд 3)

-Попробуйте из букв составить название нашего острова. Что

получилось?

-Мы попали на остров Геометрия. А давайте узнаем, что такое

геометрия.

В словаре Ожегова даётся следующее понятие

(геометрия

это

раздел

математики,

изучающий

пространственные отношения и формы)(Слайд 4)

-Ребята, теперь мы знаем, что такое геометрия.

-Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и

храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания

о форме, размерах и взаимном расположении предметов.

-Мы спускаемся на берег, чтобы совершить исследование

данного острова. Впереди нас ждет покорение высокой горы.

Какие геометрические фигуры вы видите? Слайд 5

- Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг –

нет углов)

- А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник – 3 угла)

числа в тетради

Вычисляют

-Геометрия

Работа со словарём

-Круг, треуг., квадрат,

прямоугольник.

-Лишний круг ( нет углов)

-Треугольник (3 угла)

Работа

над

темой

урока

1.

Работа

с

геометрическим

материалом

Определение

темы

урока

и

целеполагание

Практическая работа

- Назовите оставшиеся фигуры.

-Чем они похожи?

-Какой

четырехугольник

называется

прямоугольником?

(четырехугольник, у которого все углы прямые)

-Мы с вами путешествуем на необычном автомобиле.

(На доске автомобиль Слайд 6)

- Из каких геометрических фигур он состоит?

-С какой фигурой мы уже знакомы?

- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?

- Какая фигура составляет кабину автомобиля?

- Сформулируйте тему урока.

-Тему урока вы назвали. А чтобы вы хотели сегодня узнать о

квадрате?

- Тему урока вы назвали, а как вы думаете, что мы сегодня

узнаем о квадрате? (Мы узнаем, какие у него углы и стороны)

-У каждого из вас на парте лежат фигуры.

-Достаньте эти фигуры.

-А что это за фигуры?

-Какие у него углы?

-А как доказать, что у него прямой угол?

-Давайте это докажем.

-Наложите свои угольники на угол.

-Соберите из этих фигур квадрат.

-А теперь наклейте свой квадрат на лист.

-А как доказать, что это квадрат?

-Как доказать, что все стороны равны?

-Как мы это докажем?

-Возьмите линейку и измерьте длину его сторон.

-Сколько см составляет длина одной стороны?

-Как ещё доказать, что это квадрат? (показать ромб)

(прямоугольник, квадр.)

-Прямоугольник и квадрат

-У них 4 угла

- четырехугольник, у

которого все углы прямые

-Квадрат, прямоугольник,

круги

-Они равны

-Квадрат

-Квадрат

-Мы узнаем, какие у него

углы и стороны.

-Треугольники

-2 острых и 1 прямой

-С помощью угольника

-У него все стороны равны

-Измерим длину его сторон

-5 см

-По углам можно доказать

Физминутка

Первичное

закрепление

изученного

материала.

-Давайте проверим угольником углы у квадрата

-Какие они все?

-Как называется фигура, у которой углы все прямые?

-Можно ли назвать нашу фигурой прямоугольной?

-Почему?

-А у нашей фигуры ещё и все стороны равны.

-Какой вывод мы можем сделать?

Квадрат-это

прямоугольник,

у

которого

все

стороны…………

- А где мы можем проверить наш вывод?

-Стр. 34, правило

-Привал, нам нужно немного отдохнуть. Я вам показываю

фигуры.

(квадрат – приседание, прямоугольник – прыжок, круг – хлопаем

в ладоши).

-Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с

квадратами?

Назовите предметы из нашей жизни, которые

имеют форму квадрата?

-Присаживайтесь. Продолжим работу.

-Сейчас попробуем начертить именно такой же квадрат

(я у доски) 5 на 5 см

-Так как это квадрат, подпишем длину одной стороны.

-Какое задание мы могли бы выполнить с этим квадратом?

-Стороны уже измерили, углы проверили.

-Давайте найдём периметр

-Что такое периметр? (Это сумма длин всех его сторон)

- Как найти периметр квадрата? (Сложить длину всех его

сторон)

-Они прямые

-Прямоугольник

-Да

-Все углы прямые

-равны

-в учебнике

-Выполняют

-Можно найти периметр

-Это сумма длин всех его

сторон.

-Сложить длину всех его

сторон

-5+5+5+5=20 (см)

Обобщение

и

закрепление

Итог урока

VIII. Рефлексия

Домашнее задание

- А как это записать?

-Ниже записываем: ответ: периметр 20 см

- Давайте обобщим наши знания о прямоугольнике и квадрате.

Если да-хлопать, нет- молчать.

геометрические фигуры (да)

многоугольники (да)

имеют по четыре стороны (да)

имеют по 4 угла (да)

все углы прямые (да)

-Подведём итог нашего урока.

- Вспомним, чему мы учились сегодня на уроке?

-Что такое квадрат?

-Наше путешествие подошло к концу!

-У меня на столе лежат геометрические фигуры.

-Вы берёте квадрат.

-Если вам было все понятно, наклеиваете квадрат на вершину

горы. Если было не всё понятно, то наклеиваете у подножья

горы.

-Сначала девочки, а затем мальчики.

-Спасибо вам за урок! Вы очень старались. А теперь запишите

домашнее задание.

Стр. 34, № 3 и № 7

-да

-да

-да

-да

-да

-Узнали, что такое квадрат

-Квадрат-это

прямоугольник, у которого

все стороны равны



В раздел образования