Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Солнечный круг", детский сад 72
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной ситуации "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Родионова Оксана Григорьевна,
Воспитатель
МАДОУ «Солнечный круг», детский сад 72,
г. Нижний Тагил
Конспект образовательной ситуации (для 3-4 лет)
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширять представления детей о хвойных деревьях родного
края, познакомить с понятием хвойные деревья.
Задачи:
Познакомить с хвойными деревьями (сосна, ель), их отличительными
особенностями.
Развивать умение различать хвойные деревья по определенным
признакам.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации природы Урала, «Деревья
наших лесов»; демонстрационный материал: аудиозапись стук колес поезда,
листы А4 с веточкой ели и сосны, цветные мелки.
Ребята,
мне так хочется побывать в зимнем лесу, полюбоваться
красотой нашей природы. Наш край, в котором мы живем, называется Урал.
Приглашаю Вас отправиться в уральский лес и полюбоваться зимней
природой родного края. Сейчас в природе хозяйничает зима.
– Зима принесла нам холод, снег, ветер. Одеваемся тепло.
Вот и поезд. Садимся в вагончики и поехали. (стук колес)
Вот мы и приехали.
Всё кругом белым бело.
Много снега намело.
Это Зимушка-Зима
Нам сугробы намела.
Белым покрывалом покрыл снег землю. В снежных шапках стоят
деревья. Посмотрите, что это за дерево, с белым стволом? Зимой берёзка
спит, она уснула зимним сном. А где же листья? Березка сбросила их с себя
на зиму. Деревья зимой могут замерзнуть и погибнуть. Поэтому самое
лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Если снега много
- это хорошо, тепло деревьям, а если мало - замерзнут наши деревья.
А это что за дерево?
Отгадайте загадку.
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?
Какого цвета елочка?
А что есть у елки, назовите ее части?
У елочки, есть ствол, покрытый коричневой корой, есть верхушка,
много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветви покрыты
зелеными, колючими иголками. Елочка похожа на пирамидку.
Шишки у ели узкие и длинные. В шишках находятся семена. Семена
ели – любимое лакомство лесных жителей: клестов, дятлов, белок и мышей.
Зимой хвойный лес спасает птиц и зверей не только от холода, но и от стужи.
В таком лесу не бывает ветра. А еще деревья – это дом для многих птиц и
зверей. Что это за зверек выглядывает из дупла?
Погреемся немного. Превратимся в зайчиков.
Динамичная пауза. Возле ёлочки в лесу. Потешка (дети выполняют
движения по показу)
Возле ёлочки в лесу
Встретил заинька лису,
Испугался, задрожал,
Вокруг ёлки побежал.
Длинноухий удалец
Враз под ёлочку залез.
Там сидит, трясётся весь:
Хочет зайку лиса съесть.
Ёлка ветки наклонила,
Им заиньку укрыла.
Отгадайте загадку.
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви только на макушке.
Посмотрите – это сосна.
Чем она похожа на елочку?
Она тоже зимой и летом зеленая и есть иголки. Только вот иголочки
отличаются от елочки, чем?
У сосны иголки длинные и мягкие. Посмотрите, как растут веточки?
(наверху ствола) А у ели ветки растут равномерно по всему стволу, снизу до
макушки, иголочки колючие, короткие. Это шишка сосны. Какая шишка?
(круглая, твердая, коричневого цвета).
Ель и сосна – это хвойные деревья, вместо листьев – хвоя (иголочки).
Иногда люди обижают природу. Скоро наступит праздник Новый год,
начнут рубить ёлки и молодые сосны, а после праздника их выкинут в
мусорные баки. Что будет с птицами и зверушками?
Чем можно заменить ёлку? (Искусственной, она красива, долговечна.)
Что – то я замерзла ребята, отправимся обратно в наш любимый
детский сад, согреемся. Садимся в вагончики и поехали. (стук колес)
Где мы сегодня были?
С какими хвойными деревьями познакомились? Что вместо листьев на
деревьях? У вас на столе веточка ели и сосны, дорисуйте веточки.