Напоминание

Конспект образовательной ситуации "Путешествие в зимний лес"


Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Солнечный круг", детский сад 72
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной ситуации "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родионова Оксана Григорьевна,

Воспитатель

МАДОУ «Солнечный круг», детский сад 72,

г. Нижний Тагил

Конспект образовательной ситуации (для 3-4 лет)

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширять представления детей о хвойных деревьях родного

края, познакомить с понятием хвойные деревья.

Задачи:

Познакомить с хвойными деревьями (сосна, ель), их отличительными

особенностями.

Развивать умение различать хвойные деревья по определенным

признакам.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации природы Урала, «Деревья

наших лесов»; демонстрационный материал: аудиозапись стук колес поезда,

листы А4 с веточкой ели и сосны, цветные мелки.

Ребята,

мне так хочется побывать в зимнем лесу, полюбоваться

красотой нашей природы. Наш край, в котором мы живем, называется Урал.

Приглашаю Вас отправиться в уральский лес и полюбоваться зимней

природой родного края. Сейчас в природе хозяйничает зима.

– Зима принесла нам холод, снег, ветер. Одеваемся тепло.

Вот и поезд. Садимся в вагончики и поехали. (стук колес)

Вот мы и приехали.

Всё кругом белым бело.

Много снега намело.

Это Зимушка-Зима

Нам сугробы намела.

Белым покрывалом покрыл снег землю. В снежных шапках стоят

деревья. Посмотрите, что это за дерево, с белым стволом? Зимой берёзка

спит, она уснула зимним сном. А где же листья? Березка сбросила их с себя

на зиму. Деревья зимой могут замерзнуть и погибнуть. Поэтому самое

лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Если снега много

- это хорошо, тепло деревьям, а если мало - замерзнут наши деревья.

А это что за дерево?

Отгадайте загадку.

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?

Какого цвета елочка?

А что есть у елки, назовите ее части?

У елочки, есть ствол, покрытый коричневой корой, есть верхушка,

много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветви покрыты

зелеными, колючими иголками. Елочка похожа на пирамидку.

Шишки у ели узкие и длинные. В шишках находятся семена. Семена

ели – любимое лакомство лесных жителей: клестов, дятлов, белок и мышей.

Зимой хвойный лес спасает птиц и зверей не только от холода, но и от стужи.

В таком лесу не бывает ветра. А еще деревья – это дом для многих птиц и

зверей. Что это за зверек выглядывает из дупла?

Погреемся немного. Превратимся в зайчиков.

Динамичная пауза. Возле ёлочки в лесу. Потешка (дети выполняют

движения по показу)

Возле ёлочки в лесу

Встретил заинька лису,

Испугался, задрожал,

Вокруг ёлки побежал.

Длинноухий удалец

Враз под ёлочку залез.

Там сидит, трясётся весь:

Хочет зайку лиса съесть.

Ёлка ветки наклонила,

Им заиньку укрыла.

Отгадайте загадку.

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви только на макушке.

Посмотрите – это сосна.

Чем она похожа на елочку?

Она тоже зимой и летом зеленая и есть иголки. Только вот иголочки

отличаются от елочки, чем?

У сосны иголки длинные и мягкие. Посмотрите, как растут веточки?

(наверху ствола) А у ели ветки растут равномерно по всему стволу, снизу до

макушки, иголочки колючие, короткие. Это шишка сосны. Какая шишка?

(круглая, твердая, коричневого цвета).

Ель и сосна – это хвойные деревья, вместо листьев – хвоя (иголочки).

Иногда люди обижают природу. Скоро наступит праздник Новый год,

начнут рубить ёлки и молодые сосны, а после праздника их выкинут в

мусорные баки. Что будет с птицами и зверушками?

Чем можно заменить ёлку? (Искусственной, она красива, долговечна.)

Что – то я замерзла ребята, отправимся обратно в наш любимый

детский сад, согреемся. Садимся в вагончики и поехали. (стук колес)

Где мы сегодня были?

С какими хвойными деревьями познакомились? Что вместо листьев на

деревьях? У вас на столе веточка ели и сосны, дорисуйте веточки.



В раздел образования