Автор: Лариса Александровна Бочкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №15"
Населённый пункт: город Александров
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию
Тема: "В гости к мишутке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад»15»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в первой младшей группе
«В гостях у Мишутки»
Воспитатель: Бочкова Л.А.
Программное содержание: развивать артикуляционный аппарат, обогащать
и активизировать словарный запас детей, развивать умение слушать и
слышать вопрос; развивать способность понимать текст и выполнять
соответствующие движения по образцу; развивать внимание, воображение,
двигательную активность; закрепить знания о диких животных - медведе;
воспитывать у детей доброжелательные отношения к животным, вызвать
желание
помочь
им;
поддерживать
положительное
эмоциональное
отношение детей к непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование:
игрушка - медведь, шишки, деревянные шарики
-«ягодки», две корзинки, дом для медведя.
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они
будут смотреть, как вы любите играть, веселиться, какие вы все красивые,
умные и послушные. Скажем всем, здравствуйте! Дети здороваются с
гостями.
Воспитатель: Ребятки, вы любите ходить в гости? Ответы детей.
Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Дети вместе с воспитателем идут друг за другом или «стайкой».
По ровненькой дорожке бегут ребяток ножки.
Топ- топ, топ- топ- топ бегут ребяток ножки.
Дети вместе с воспитателем бегут друг за другом или «стайкой».
А теперь по камешкам скачут наши ножки,
Прыг- скок, прыг- скок! Скачут наши ножки.
Дети вместе с воспитателем выполняют прыжки на двух ногах с
продвижением вперед друг за другом или «стайкой», руки на поясе.
Воспитатель:
На полянке за кустом мы увидели там дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, а зовут его Мишутка. Что
нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с
Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я
Елена Анатольевна! Дети здороваются с медведем, произносят своё имя
«Здравствуй Мишутка, я - Рома» и т.д. А теперь, мишка, с нами поиграй.
Игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мишутка: Ох, я устал, немного отдохну и на деток погляжу.
Мишка садиться на стульчик, а дети играют в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра.
С медвежонком мы вдвоем
Погулять
сейчас
пойдем (перебираем
указательным
и
средним
пальцами по ладошке).
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по
ладошке).
А потом все в лес пойдем - ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка нас искать! (загибаем пальчики под счет).
Воспитатель: Мишутка, отдохнул? Поиграй с нами в прятки. Ребята, я
вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы он вас не нашел.
Подвижная игра «Прятки».
Дети вместе с воспитателем приседают и закрывают лицо руками.
Мишутка: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну, куда же мне
пойти, что бы деток мне найти. Ходит по группе, рычит, ищет детей. Игру
можно повторить 2-3 раза.
2
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить
медведя в лесу? Ответы детей. Ой, в корзину с ягодами шишки нападали и
перемешались. Давайте выберем ягодки и положим их в другую корзинку.
Дети вместе с воспитателем выбирают деревянные шарики-«ягодки» и
перекладывают в другую корзинку и угощают Мишутку.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые ягоды мы собрали для
Мишутки! Они вкусные, сладкие и очень полезные! Мишутка доволен!
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мишутка очень рад, что мы к нему в
гости пришли. Ему понравилось с вами играть и веселиться. Давайте
погладим себя по голове и скажем «Я - молодец!».
Мишутка: Я тоже для вас приготовил угощенье. Дает воспитателю
маленькую корзиночку с угощеньем.
Воспитатель: Дети, скажем Мишутке спасибо и до свиданья. А мы
возвращаемся в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Дети вместе с воспитателем идут друг за другом или «стайкой».
3
Литература
1.
«От рождения Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – М., 2013.
2.
Гербова В.В.
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.:
Мозаика-Синтез, 2008.
3.
Литвинова М.Ф.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни:
Методическое руководство для работников дошкольных образовательных
учреждений – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 92 с.
4.
Лайзане С.Я.
Физическая культура для малышей: кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е
изд., испр. – М.: просвещение, 1987. – 160 с.: ил.
4