Напоминание

INVESTING IN A PROFESSION


Автор: Башкуева Тамара Данзановна
Должность: преподаватель иностранных языков, доцент
Учебное заведение: ФГБОУ ВО Читинская государственная медицинская академия
Населённый пункт: Забайкальский край, город Чита
Наименование материала: статья
Тема: INVESTING IN A PROFESSION
Раздел: высшее образование





Назад




Т.Д. Башкуева

доцент, канд. пед. н.

Читинская государственная медицинская академия, Чита, Россия

Инвестирование в профессию

Термин «человеческий капитал» был

введен в 1960 годы американским экономистом

Теодором Шульц, который считал, что способности, умения, знания и навыки, а также здоровье и

мотивация работников является капиталом. Исследования Всемирного банка показывают, что в

большинстве развитых стран человеческий капитал составляет от 65 до 75% накопленного

богатства. Инвестиции в человеческий капитал–это затраты на обучение и развитие кадров,

повышение профессиональной квалификации и поддержание здоровья. Сегодня необходимость

таких затрат стала очевидной и общепризнанной.

Ранее, получив профессию 20-30 лет назад, человек считал, что обеспечил себя работой до пенсии.

Сейчас, чтобы остаться в профессии, необходимо постоянно осваивать новые технологии и

получать дополнительные знания. Ключевую роль приобретают так называемые «гибкие навыки»,

т.е. умение вести переговоры, организовать командную работу, управлять своим временем,

находить нестандартные решения. Традиционная образовательная система переживает кризис,

поскольку «заточена» преимущественно на передачу знаний, причем не всегда актуальных и не

дает практически навыков. Сегодня для выпускников важнее не освоить ряд предметов, а научиться

искать и обрабатывать информацию, творчески мыслить, общаться и работать в команде, а также

предлагать свои идеи.

При найме сотрудника интерес работодателя смещается от квалификации к приобретенным

навыкам. Например, компании при наборе менеджеров по работе с клиентами отказались от

традиционных требований к предыдущему опыту и, в итоге нашла много подходящих кандидатов

среди бывших сотрудников. Оказалось, что эти люди обладают более 70% необходимых навыков,

поэтому переквалификацию таких новых сотрудников не составляло труда.

Работодатели теряют интерес к диплому вуза. Их интересует наличие приобретенных навыков во

время обучения. Согласно данным Всероссийского центра исследования общественного мнения, в

2019 году 47% россиян не работали по специальности, полученным в вузе. А портал Super Job убрал

из анкет графу «Образование». Согласно оценкам Бостонского колледжа (США), прохождение

сотрудников тренингов по развитию soft skills повышает их производительность на 12%, а возврат

инвестиций в такие курсы составляет 250%. Более того, сегодня на первый план выходит модель

Lifelong Learning – обучение на протяжении всей жизни. Необходимо постоянно проводить и

повышать экспертизу, чтобы не отставать от запросов рынка труда и соответствовать ему.

Меняется и подход к учету имеющихся у работника компетенций. Раньше это была стопка

госдипломов, свидетельств о сдаче экзаменов, сертификатов. Теперь возникла необходимость

интеграции всей информации об образовании и опыте работы сотрудника в единый цифровой

профиль, на котором создается портрет компетенций специалиста. Понимая важность развития

сотрудников для соответствия запросам рынка труда, многие компании создают образовательные

корпоративные экосистемы. Например, такие компании как Amazon, Google, Microsoft, Toyota

первыми стали инвестировать в человеческий капитал, хотя недавно этим занималось только

государство. Специалисты XXI века, желающие развивать свои навыки, всегда найдут понимание и

поддержку у наиболее прогрессивных работодателей.

INVESTING IN A PROFESSION

T.D. Bashkueva

Associate Professor, Candidate of Pedagogics,

Chita State Academy of Medicine, Chita, Russia

The term "human capital" was introduced in the 1960s by the American economist Theodore

Schultz, who believed that the abilities, knowledge and skills, as well as the health and motivation of

employees are capital.

World Bank research shows that in most developed countries, human capital accounts for 65 to 75%

of accumulated wealth. Investments in human capital are the costs of training and development of

personnel, professional development and health maintenance. Today, the need for such costs has become

obvious and universally recognized. Previously, a person having received a profession 20-30 years ago

believed that he had provided himself with a job until retirement. Now, in order to stay in the profession, it

is necessary to constantly master new technologies and gain additional knowledge. The key role is played

by the so-called "soft skills", i.e. the ability to negotiate, organize teamwork, manage your time and find

non-standard solutions. The traditional educational system is going through a crisis, because it tends mainly

for the transfer of knowledge. This system is not always relevant and does not practically provide skills.

Today, it is more important for graduates not to master a number of subjects, but to learn how to search and

process information, think creatively, communicate and work in a team, as well as offer their ideas.

When hiring an employee, the employer's interest shifts from qualifications to acquired skills.

For

example, when recruiting customer service managers, companies abandoned the traditional requirements

for previous experience and, as a result, found many suitable candidates among former employees. It

turned out that these people have more than 70% of the necessary skills, so it was not difficult to retrain

such new employees. Employers are losing interest in the university diploma. They are interested in the

availability of acquired skills during training. According to the All-Russian Center for Public Opinion

Research, in 2019 47% of Russians did not work in a specialty obtained at a university. And the Super Job

portal removed the "Education" column from the questionnaires. According to estimates of Boston College

(USA), the passage of soft skills development trainings for employees increases their productivity by 12%,

and the return on investment in such courses is 250%. Moreover, today the model of Lifelong Learning is

coming more common. It is necessary to constantly conduct and improve expertise in order to keep up with

the demands of the labor market and meet it.

The approach to accounting for employee competencies is also changing. Previously, it was a stack

of state diplomas, certificates of passing exams, certificates. Now there is a need to integrate all

information about the employee's education and work experience into a single digital profile, on which a

portrait of the specialist's competencies is created. Realizing the importance of employee development to

meet the demands of the labor market, many companies create educational corporate ecosystems. For

example, companies such as Amazon, Google, Microsoft and Toyota were the first to invest in human

capital, although recently only the state was engaged in this. Specialists of the XXI century who want to

develop their skills will always find understanding and support from the most progressive employers.



В раздел образования